Чудесный день

Вера Иваровская
Сегодня был чудесный день. На деревьях, точно маленькие зеленые бантики, висели молодые листочки. В воздухе пахло так, словно ты долго болел и лежал в душной комнате, а потом вылечился и на подгибающихся ногах вышел на весеннюю улицу, чтобы в твой нос врезался резкий запах жизни. Пахло всем сразу: песком встревоженного шоссе, смолистой сладостью почек, нагретой собачьей шерстью, кофе с карамелью, человеческой радостью и предвкушением. Сначала ударял запах, растекавшийся внутри теплым прелым облаком, и следом за ним ты начинал слышать всё вокруг и одновременно, словно кто-то неожиданно отключил опцию mute и оглушил тебя несуразными звуковыми обрывками, чтобы, ударенный, ты сразу осознал, что до выхода на улицу всё было другим, сейчас же всё изменилось. И втолкнули тебя во всё это только что -  без спроса и предупреждения. Ты мог никогда не узнать, а продолжать лежать в остановившемся времени и пространстве своего мирка.

Сегодня чудесный апрельский день. И листочки висят на веточках веселыми зелеными бантиками, и воздух по-весеннему пахнет всем и сразу. Я это чувствую, как всегда, как каждую весну. Всегда бывает в весне один-единственный день, когда она начинается именно для тебя, резко ударяя по всем органам чувств. Для каждого это свой день. В такой день ты понимаешь, жизнь – она, на самом деле, другая. И ты это только что пережил, и больше не хочешь ничего другого. Ты веришь, что теперь твое настоящее будет только таким.

Сегодня чудесный день – мой первый весенний день в этом году. Я не покидала своего дома, но теплый воздух пробрался ко мне через открытое окно вместе с ликующим чириканьем и звонкими голосами. Я не покидала своего дома – так сложились обстоятельства. Я не ждала свою весну сегодня. А она пришла.

Может, оттого, что сегодня я вспоминала другую весну. В ту весну я могла выходить на улицу и гулять сколько пожелаю. А могла, также как сегодня, никуда не выходить, но эта весна пришла бы ко мне всё равно. Той весной я поняла, что отныне моя жизнь не будет прежней. И я не хотела, чтобы она была прежней. В моей жизни появился Ты. Конечно, Ты был и до этого, был без меня и был со мной, но только тем чудесным днём я поняла, что Ты для меня значишь. И сразу стал очень близким, как весна, которая была рядом и уже наступила для многих других, а для меня стала очевидной только сейчас.
Я не могу видеть Тебя, не могу говорить с Тобой, не могу обнять Тебя и пригласить на ужин – так сложились обстоятельства. Но я так ждала свою весну, что она пришла несмотря ни на что.

С каждым днём наше восприятие весны притупляется, а нам кажется, что всё хорошо и мы никогда не забудем её почерк. Осень? Осень – это просто другое имя Весны, которая теперь никуда не денется. Но только новой весной мы понимаем, что за зиму всё забыли, всё растеряли, всё предали. И новая весна опять врезается в нас неожиданно.

Это хорошо, что чудесным весенним днём так сложились обстоятельства, и весне разрешили приходить на дом. Так хорошо, что я могу увидеть Тебя, когда пожелаю, лишь распахнув окно своей памяти. Хорошо, что словами я могу прикоснуться к Тебе со всей нежностью и любовью, просто беседуя с Тобой по ночам. Так хорошо, что я могу обнимать Тебя сколько пожелаю, и даже не представляю, как это у меня получается, но я чувствую это кончиками пальцев. Мне кажется, Ты тоже разговариваешь со мной, потому что я постоянно слышу Твой голос.

Теперь у меня две весны. Одна пришла вместе с Тобой и осталась. Другая приходит для того, чтобы напомнить премьеру первой.

Осень? Да, меня тоже тревожит осень. Мне всегда недостаточно времени в сутках, чтобы побыть наедине с Тобой. Чтобы поговорить по душам. А чтобы передать Тебе всё, что я чувствую, Ты тоже должен вспомнить меня, иначе помехи расстояния исказят слова. Но это не всегда возможно, а дни бегут. Осталось ли что-то еще, что я Тебе не рассказала? Есть ли что-то, чего Ты обо мне не знаешь? Наверное, я слишком болтлива и похожа на весеннюю птичку? Но теперь меня это мало заботит. Когда тебя ударяет весной, всё становится естественным, как сама природа. Понимаешь, что именно такой и должна быть жизнь. И ты понял это только сейчас. Хорошо, не очень поздно. Удивительно, весенние дни длиннее зимних, но пролетают они быстрее. Почему? Может потому, что это совсем другие дни и другие ночи. Теперь в них живет природная сила, которая однажды привела нас в эту жизнь, но потом отвлеклась на кого-то другого или на что-то более интересное и важное. Эту силу тоже можно понять: она живая и имеет право быть с теми, с кем ей интересно. Дети всегда живут интересной жизнью - силе с ними весело. Они пробуют на прочность себя, других, мир, саму создавшую их силу. Потом отчего-то многие сдаются и перестают играть. Они начинают жить – то есть, продвигаться к смерти, кидая кубик и продвигаясь на несколько ходов вперед в зависимости от выпавшей удачи. Кому-то не везёт, и он пропускает ход, уйдя на дно невыразимой печали и бессмыслия. Тогда он сердится на судьбу, которая не дает ему возможностей, как у других, запрещает двигаться. Кому-то приходится вернуться назад на несколько позиций или лет, чтобы исправить ошибки, закончить неоконченный разговор, принять решения, на которые всегда не хватало времени или мужества. А кому-то просто необходимо побыть наедине с прошлым, чтобы настоящему вернулась яркость красок. И почти все игроки, морща лоб и подсчитывая в уме оставшиеся возможности, полностью погружены в порядок ходов и правила игры. Забывая о себе, они собирают бонусы, монеты, недвижимость и предприятия. Это уже не детская игра. На игровую карту поставлено всё – вся человеческая жизнь. Всё очень серьезно. Настолько, что игрок забывает, что финиш неизбежен. Вопрос лишь в том, кто придет к финишу первым. Тот, кто чаще рискует, обычно опережает у финиша других. Что мы выигрываем? Лишь память об азарте и нестойкое послевкусие обладания. Но нас больше нет и никогда не будет. Наступает осень, за которой уже чувствуется дыхание зимы.

Но всегда находятся те, кто продолжает играть, как в детстве, не стремясь к финишу, играя не по правилам, часто вообще забывая кинуть кубик. Они играют в какую-то свою игру. Со стороны может показаться, что у этой игры нет правил, нет законов и игроки – лузеры. Но они так увлечены процессом, что с ними просто не связываются, чтобы не пропустить свой ход. Каждой весной таких сошедших с дистанции становится всё больше. Кто-то потом возвращается на поле и, стыдливо опустив глаза, кидает кубик под понимающие взгляды остальных игроков. А кто-то, увлекшись, остается в ином измерении и проживает совсем другую жизнь, законы которой нигде не прописаны, не регламентируются никакими распоряжениями и постановлениями, не фиксируются датчиками и антеннами. Кто знает, может, даже дойдя до финиша, они продолжают существовать в своей параллельной вселенной. Кто знает? Но точно знаю, что для них за окном - всегда весна. Силе с ними интересно, поэтому она не отходит от них далеко и надолго. Может, лишь иногда отвлекается, но всегда возвращается. Вот и я живу теперь так с той самой, Твоей, весны. У меня теперь другие ночи и другие дни. Другие сны и другие мечты, другие цели и другие желания. У меня даже прошлое теперь другое. Я вижу в нем то, чего не замечала раньше, до Тебя.

Моё утро начинается до того, как я открою глаза, потому что даже с закрытыми глазами я вижу сначала Тебя, улыбаюсь Тебе сквозь чужие силуэты и нагромождение сюжетов, и только потом возвращаются звуки и краски реальной жизни. Ты приходишь ко мне, как Весна, только каждое утро. Потому что ночами мне так сложно расстаться с Тобой даже на несколько часов, потому что сны -  это всего лишь сны, придуманная иллюзия, которой нет. А когда я не сплю, Ты всегда со мной. Как хемингуэйевский праздник, как весна без осени, как я сама, когда счастлива. И мне это нравится. Сегодня мой обычный весенний день.



27.04.2020   00:24