Киевская Русь 2

Олег Самсонов 3
  В гриднице киевский князь Ярополк и его приближенные: воевода и Варяжко.

                В о е в о д а
         Как волка не корми…*  Не братья вы,               
         Хоть и единой по отцу вы крови.
         Его мать ключницей была у Ольги,
         Твоей великой бабки. В мать пошел.

                Я р о п о л к
          Отец хотел, чтоб был он нам родным,
          Его любил он больше нас с Олегом.**
                (воеводе)
         А ты-то что? Не терпится столкнуть
         Меня и брата? Может, ты решил
         Сам сделаться правителем удельным
         И вместо брата княжить?

                В о е в о д а
                А зачем?
         Со мной ты щедр… Да много ли мне надо?

                Я р о п о л к
         Ну, то-то! А зачем просил идти
         Ты давеча войною на Олега?

                В о е в о д а
         Твоей Олег признать не хочет власти.
         Ты старший брат, и должен быть над ними. 
 
                В а р я ж к о
         Не слушай, князь, ты эти наговоры.
         Зло порождает зло, добро – добро! 
         Езжай к Олегу! Миром и любовью
         Ты вызовешь ответную любовь,
         И брат тебе объятия раскроет,
         Свой с Киевом удел соединит.
         Ты вспомни, князь, как не хотел Олег
         В Древлянски земли ехать жить и княжить.
         Без сечи*** можно Русь объединить,    
         Собрать одной любовью государство.

 
  *Речь идет о Новгородском князе Владимире, сводном брате Ярополка, с которым Ярополк жестоко разругался из-за своей невесты Рогнеды, в которую также влюблен Владимир.
  **Олег Древлянский князь, родной брат Ярополка.
 ***Сеча, сражение.

               П р о д о л ж е н и е  з а в т р а