Вразумление. Глава 10

Сергей Козюлин
Николка с Аленкой шли по коридору домой вдоль дверей с номерками квартир. Размышляя о своём.
- Слушай Алёнка, - начал разговор Николка, - что-то мы ходим вокруг да около и ничего ещё не узнали.
- Почему же не узнали, смотри сколько интересного, и поучительного. А ведь самое главное, что Любовь Алексеевна не замкнулась в себе, наоборот, раскрылась как мамина фиалка солнышку , справилась, а ведь многие не справляются ! Наверное ей Бог помогает, укрепляет молитвами праведного её прадеда, как нам помогает молитва старца Силуана.

Хочется заметить, что за очень короткое время дети возмужали духовно и стали у них появлятся мысли очень недетские, не по возрасту мудрые.

 А представь, Николка, как тяжело людям, которые не имеют такой помощи? Умрёт близкая душа, а другой тоскует по ней, так тоскует, что свет белый не мил, что жизнь весь смысл теряет. Помнишь как бабушка Зоя с первого этажа плакала,  весь дом слышал, а потом и подвывать стала. Когда же скорая её увозила, кричала: "Нажмите на кнопку, нажмите, выключите всё что вижу, не могу более..."

Пока Алёнка отвечала брату, они поравнялись с приоткрытой дверью. Из узкой щели проёма лился небольшой мягкий свет, словно лампочка была прикрыта простыней, и доносились слова... Голос был мужской, негромкий, добрый,  говоривший будто бы ждал Николку и Аленку, что-бы вложить в их сердца нужные слова.
- Мы не роботы, чтобы, нажал на кнопочку - и вредоносной программы не стало. Мы всегда будем помнить о наших близких, которые ушли туда. Всё в нас самих, дело в нашем отношении к этим вещам. Нельзя наестся таблеток и крепко спать пока не "пройдёт" или выпить, как это делают многие, и забыться, притупив боль. Сегодня боль притупил напившись, завтра снотворное выпил, чтобы переспать неприятные чувства. Потом, кино, дискотеки, наркотики, и так постоянно в некоем забвении. Это как, если пришёл человек на огород, смотрит, а там сорняк, и давай ногой его топтать. Потом смотрит: не одолел его, лежит побитый, но живой, а их там, этих сорняков, видимо-невидимо. Спохватился, да бежать в страхе. А завтра он с новой силой, изувеченный им, поднимет голову, да ещё от корня новые ростки даст, да в корне разростется, чтобы пить из земли жизнь, да яд свой выпускать. Тут мудрость: огород - это душа человека, которую он должен возделывать от зари и до зари. А если он не знает этого, потому что никто не говорил ему этого, тогда ему жить не в моготу и смерть кажется лучшим избавлением. Но это ложь. Умерев, там-то он  встретится с этим врагом, который его давно уже своим считает, так как направляет изо дня в день к своей пагубе. А человек тот вместо того, чтобы на огород свой вернуться, да с бурьяном сражаться, выдергивая его с корешком, убоявшись труда, гибнет. По своей же ленности и унынию. Так как развлечение - это вид уныния. Он только в мечтах и живёт, то одним отдыхом, то другим. А стоит поехать, в Турцию, Гаваи, на Карибы, да на второй день он уже скучает и хочется ему домой. Заунывал и так бесконечно и во всем. Человеку много не надо, когда поле его души без сорняков, он счастлив и за печкой! Так как это место райское.
Голос замолчал, свет стал тусклый и почти исчез, коридор поглощала тьма. Николка с Аленкой переглянулись.