Леонид Панкратов. Сквозь вражеский огонь

Элеонора Панкратова-Нора Лаури
23 апреля  2020  года  исполнилось  110 лет со дня рождения  моего  отца Леонида Павловича Панкратова(Родился 23 апреля 1910 года ) и 45 лет со дня его смерти ( умер 20  апреля , похороны были тоже  23 апреля…  1975 года. Умер в 65 лет,( его мать, моя бабушка, пережила его на целое десятилетие, умерла в 95 лет ).
    До войны Леонид Павлович Панкратов был моряком торгового флота , а потом   -- командир дивизиона минных тральщиков на Балтике.И хотя не был  военным корреспондентом ,тоже иногда  параллельно писал заметки, нечто вроде репортажей. У меня сохранились газеты военных лет, он писал, и  о нём  тоже писали…. Вот  предлагаю переведенный в электронный вид материал (заметку ) моего отца  за 1942 год «Сквозь вражеский  огонь ». сколько за этим описанием стоит  страданий, не было топлива,  продовольствия не хватало,   было ранение в голову… непомерные нагрузки, китель на нём, изможденном, исхудавшем  просто висел…  Папа не был профессиональным литератором, но способности литературные  , мне кажется , у него были , мб , если и есть во мне хоть какая-то   искорка божия, то это от отца…

Война – это боль и страдание . Не должно этого быть в человеческой жизни … Самый плохой способ решения любых противоречий. Нет ничего дороже  привычной размеренной ( для кого –то даже скучноватой ) мирной жизни.
 Простите за изречение банальности: Политики, общественные деятели, все мы, должны всеми   силами сохранять МИР.



смерть  немецким оккупантам !
БАЛТИЕЦ
Краснофлотская газета
 26  июня  1942 №33

СКВОЗЬ ВРАЖЕСКИЙ ОГОНЬ
Как только стемнело , корабль вышел на выполнение боевого задания. Ночью стараясь совершенно не дымить проходили берега, занятые противником, на которых он установил дальнобойные батареи .Большую опасность  представляли плавающие мины , обычно маскируемые немцами  под всевозможные  безобидные предметы—ящики , куски бревен и тд. Но трудно обмануть балтийских моряков . Корабль , искусно маневрируя обходил  эти ловушки.
 Пройдя к острову Н, корабли разделились. Наш корабль пошел к пристани , а остальные продолжали движение дальше. К пристани подошли в точно назначенное время,  и уже через час  дружными усилиями   личного состава груз был выгружен на берег. Первый этап боевого задания  был выполнен.
Наступила облачная ночь. Немецкие бомбардировщики «Ю-88» поодиночке с приглушенными моторами  подкрались к острову. Старшина 1 статьи Наумов – опытный сигнальщик еще по шуму мотора  определил врага.  «Боевая тревога!» . Комендоры и пулеметчики  стали на свои посты. И как только фашистский стервятник  вынырнул из облаков, по нему открыли огонь. Враг сбросил на корабль  две бомбы , которые упали в воду   в нескольких метрах от борта , и , дав полный газ , стервятник поспешил выйти  из пределов нашего, огня. Вслед за ним  пролетели и другие «Юнкерсы», которые  не выдерживая  дружного огня  острова и корабля, сбрасывали бомбы  куда попало и удирали  обратно. Они  заходили с  различных направлений , летали разными курсами, делали ложные  заходы  и сбрасывали серии бомб из 2-4,  и даже 6 штук сразу . Сбросив  всего около 3-х десятков бомб , фашистские стервятники не причинили нам никакого вреда .
На переходе обратно  у одного из наших кораблей  был перебит трал  немецким минным защитником, но это не остановило движение корабля . Подсеченную мину , поставленную против наших боевых кораблей, наш корабль первыми же выстрелами  пустил на дно..
Днем, стоя на якоре  в оной из бухт, корабли подверглись , интенсивному, но  беспорядочному обстрелу  крупнокалиберной  батареи противника . Быстро , снявшись с якоря  и умело маневрируя кораблем , мы без единой царапины  вышли из зоны обстрела .
На переходе  еще два  раза противник  обстрелял нас  из своих береговых батарей , но и на этот раз никого вреда  нам не причинил. Все корабли без потерь  вернулись в базу, выполнив  свое боевое задание .
                Л. Панкратов