Утро изолянта 23-27 апреля

Владимир Митюк
Утро изолянта 23-27 апреля

Ругать правительство принято, оно на то и есть, чтобы ругать. Что бы ни сделало, всегда найдутся недовольные. Как и себя – вот, если бы я сделал, а надо бы так, ох… Что ж я вовремя доллары (рубли) не скинул, не купил квартиру, постеснялся позвать девушку на свидание, не защитил, не сумел. Так там тоже – мы – они. И нужно жить в образовавшейся реальности. Памятуя о том, что у Большого брата появились дополнительные рычаги для контроля за народонаселением. Причём во всех странах и территориях.

А реальность такова, что, в СПб в хорошую погоду народ высыпает на улицы, разве что в места общего скопления типа музеев, галерей и ТЦ, а также нескольких парков – ни шагу. И это правильно. Хотя…

Я посмотрел на карту распространения коронавируса в СПб. Так вот, кроме двух зон – Весёлого посёлка, района между метро «Пл. А.Невского» и «Ломоносовской», а также Новосергиевки, красные зоны отсутствуют.
Если бы я был умный, сказал бы – массовое скопление контактирующих ПОСТОЯННО людей – общежития, лечебные учреждения…. Где происходит основное заражение. Безответственные чиновники и «примкнувшая к ним» т.н. «творческая интеллигенция» (про которую ещё В.И.Ленин сказал, что она – «говно»).  «Хозяевам жизни» кажется, что их не коснётся, ан нет. Свою долю, естественно вносят и пофигисты среди самого народонаселения.

Сильны мы задней мысль, сильны. Вот я подумал – а почему бы всем приехавшим из-за границы не надевать браслеты, дабы никуда не шастали. Но поздно.

***
Кризис на дворе, но…. Рядом – два магазинчика, которые я раньше вообще не посещал, а сейчас пришлось. Так вот – там есть буквально всё! Даже на ограниченных площадях…. КТО не жил в девяностые, не поймёт.  Так что поход в магазин занимает немного времени. Один в магазине…

Так вот. Что же делать с самоизоляцией? Мне – разве что гулять не рекомендуется. И поездка в Крым накрылась медным тазом, полагаю, вместе с денежками.  (К сведению – средняя пенсия за полтора месяца).

Зато разговоров предостаточно, и всё с интересными людьми.

Порылся в текстах, и вспомнил, что у меня почти готовы к печати несколько книг. И что с этим делать? И журналами-альманахами – тоже? Мы что-то делаем, чтобы занять свободное время и представить, что ты такой крутой писатель, редактор, чьи книги…. В общем, день был наполнен разговорами – по телефону. Зое Николаевне удалось съездить за пенсией из Девяткино на «Владимирскую». Правда, никаких льготных проездов.

Поговорили о писательских делах – некоторые авторы присылают тексты не то, чтобы сырые, а с многочисленными ошибками. Я уже не говорю о том, что синтаксис страдает у большинства, но грамматика! Лень, что ли, проверить орфографию хотя бы в ворде! Надо готовить следующий выпуск «Невской перспективы», собирать материалы. Поговорили о Александре Ивановиче Белинском, которому лето будет 93 года, а он не то, что в добром здравии, но обладает прекрасной памятью и энергией. Я сказал, что у меня есть очерк о нём «Аутодафе у критика» в книге с таким названием. Прокол, эту свою книгу я не дал Зое Николаевне, отправил гранки. В этой книжке собраны критические статьи и рецензии. Наверное, это мой последний опыт в этом жанре. И понять – кому это нужно?

Позвонил Сергей Шамильевич Николаев из дер. Акульцево Фурмановского района Ивановской области. Без всякой поддержки издаёт интересный журнал «Светоч», причём большим тиражом. Презентует, ездит по областям и районам. Школы и библиотеки просят журналы. А денег просто нет. Но и в его словах проскальзывают грустные нотки – а кому это нужно? И я часто задумываюсь об этом. И думаю, что и мои заметки вряд ли прочтут больше десяти – двадцати человек. И что? Сергей сказал, что установил контакт с Тюменью. Там председатель областного отделения СПР  Иванов издаёт журнал, поддерживаемый даже администрацией, но почему-то не имеющий поддержки СПР. Сам ездит по городам и весям, распространяет журнал, организует встречи… Интересно пообщаться, даже в интернете, но что дальше?
Пока что задача пережить коронавирус. Впрочем, как и у всех. Говорят, мир изменится. Не знаю. Будем посмотреть. Увы, наблюдается неуклонный рост числа заболевших в РФ и СПб. Да, вводятся в строй новые госпитали и больницы, оснащаются оборудованием. Но – сами-то врачи готовы? Инфекционистов не так много. А чтобы надеть даже идеальный защитный костюм, тоже учиться надо. Иначе…. И потом – вряд ли прекрасный столяр сможет быстро переквалифицироваться в фрезеровщика, а в пилот – в судоводителя?      

***

Разговоры заняли много времени, гораздо больше, чем поход в магазин и обход части квартала. У нас и так народу немного, а сейчас стало немного меньше. Всё зеленеет, распускаются тюльпаны. Хорошо, но…

***

Вот меня интересовал – а  действительно ли моют дороги, подъезды там, или даже улицу? Показывали по ящику, а в натуре? Моют, да ещё как! И знаете где? Правильно, возле открытого секс-шопа, срочно переименованного в «Товары для укрепления семьи». Из шланга – двери, лесенку. Причём по-нашему – один держит шланг, а трое наблюдают и советуют. Такие дела.
А сегодня в нашем дворе появилась странная машина с красной бочкой, в которой явно что-то было налито. И полили часть территории. Потом уехал. На нашей полянке осталось много не вывезенных чёрных мешков, вот-то  радость выгуливаемым собакам! Есть где поднять лапку.

… Как сводки с фронта. Пожалуй, Китай мы догоним, но только в плане коронавируса. Сегодня – 25 апреля, до майских уж точно.

Утром 26 апреля узнал из новостей, что на 49-м году скоропостижно скончалась директор Петришуле – первой школы в СПб, теперь её номер 222. Она находится на улице, которая раньше называлась улице Софьи Перовской, а теперь – улица называется Малой Конюшенной. Пройдя сквозь двор выходишь на Большую Конюшенную, как раз напротив ДЛТ и самой-самой пышечной. Более пятидесяти лет я окончил её, раньше иногда заходил. Часто, бывая в центре, прохожу мимо неё, но внутрь, как и в другие школы, не попасть. Такова жизнь. Директора жалко – такая молодая женщина. Наверное, её косвенно убили последствия коронавируса – сейчас очень высокая нагрузка на педагогов, а у их руководителей – тем паче…
Вчера вышли прогуляться. Народу немного, квартал наш зелёный. Солнечно, но холодно. Конечно, зашли в продовольственные магазины. А потом вернулись домой – вот как всё тривиально!
В Северной Корее показывают записи Ким Чен Ына, сопровождаемые музыкой из «Лебединого озерам». Примета или очередные происки «врагов разрядки»?

А сегодня утром мы обогнали Китай по количеству заражённых
коронавирусом, но не по числу погибших и выздоровевших, и не по ВВП. К тому же пошёл мелкий-мелкий снег, а потом выглянуло солнце.
Хорошо тюльпанам!

А мы пьём кофе, заваривая его в специальном стакане с отжимом.
И нам хорошо.


23, 24, 25, 26, 27 апреля

Продолжение следует