Глава 7. Тайны Мириам

Манскова Ольга Витальевна
    Кот уютно расположился на подоконнике в гостиной пастора. Вскоре в коридоре послышались голоса, и в комнату вплыла Пуджол-Мурат, а за ней грузно прошествовал граф N.
 - Они скоро здесь объявятся, жду их с минуты на минуту, - сказал он вдруг на чистом итальянском. – Надо сделать так, чтобы с пастором они не встретились.
  - Я отослала его за молоком, к знакомой молочнице. В соседнюю деревню. Сказала, что только её молоко благотворно на меня влияет. Вы договорились… О чём? Они – тоже итальянцы?
  - Нет. Нашего толка, но – из Германии. Пока что, мы договорились, что я покажу им Монсегюр и карту пещер, в которых можно встретить Отто. А дальше… Пусть открывают охоту  сами. Я умываю руки.
 - Почему ты им помогаешь?
 -Во-первых, деньги. Один важный человек, из Турина, вывел меня на Германенорден. Очень влиятельный человек, и я не хотел бы портить с ним отношения. Наши хотят войти в соглашения с германскими нацистами. Ведь, в последнее время, те приобретают немалый вес в Европе. В общем, наши не против завязать с ними дружбу.
  - Такая дружба может плохо кончиться. У тебя же в роду были евреи?
  - Давно; и этого никто не докажет. Д и не посмеют. И я – гражданин Италии, и рейх мне не указ. Я не их сотрудник.
  - Но всё же согласился поискать здесь и выдать Отто. И, действительно, поймал его на меня, как на приманку. Но, мы так не договаривались. У меня на Отто были совсем другие планы. Он что-то знает. А мне бы удалось познакомиться с ним поближе.
  - У тебя с ним уже роман? Почему-то я не удивлён.
  - Нет, но… Он такой бесхитростный молодой человек… А вокруг такая грязная, политическая игра. Он непременно погибнет, если вступит не на своё поле: из учёных и энтузиастов-исследователей вынужденно перейдёт на знакомство с политиками и теневыми структурами, за ними стоящими. Я хотела свести его с нашими, с учениками Элифаса Леви. Похоже, что у него много чего есть на подсознании, и многие его воспоминания можно было бы с лёгкостью раскрутить. Да и энергетика у него вполне серьёзная.
  -Ты действительно была ученицей Элифаса Леви? Это не слухи?
  - Я не настолько стара. Конечно, это лишь слухи, но я всячески их поддерживаю. Моя мама была восьмилетней девочкой, когда познакомилась с «дядей Элифасом», как  она говорила. И поддерживала контакт до самой его смерти. К тому же, моя мать была подругой Ноэми Кадио, его первой жены, умершей в 88 году. Даже она умерла ещё до моего рождения. Я много слышала от мамы о её подруге. Ноэми была писательницей, скульптором и феминисткой. Вела независимый и богемный образ жизни. Ноэми Кадио была ловкой и хитрой женщиной, и сильным магом. Только, её способности были открыты лишь для немногих. И ещё меньшее число, и только женщин, она брала к себе в ученицы. Например, моя мама была именно её ученицей, а не Элифаса. А Ноэми бросила Элифаса, когда у неё случился роман с маркизом де Монферье, но продолжала тайно поддерживать дружеские отношения и с бывшим. С Леви, до этого, они прожили лет семь, но все их дети умирали во младенчестве. Может быть, именно поэтому, но, скорее всего, из-за нового бурного романа, в конце концов, Ноэми оставила мужа. А через несколько лет настояла на формальном разводе. На том основании, что брак с духовным лицом не может быть действительным… Получается, что её мужа вовсе не отлучили от церкви, во всяком случае, к тому времени.
  - Значит, твоя мать лично была знакома с Элифасом Леви. Его работы, как я знаю, явились основополагающими для ордена Золотой Зари.
  - Она была знакома  с ним пять лет. Но, тогда она была ещё ребёнком. Зато, конечно же, она впоследствии увлеклась чтением его трудов. И, поскольку мы очень похожи с моей матерью, в особенности, на фотографиях, то…
  - Всегда хотел знать: он действительно был сатанистом?
  - Кто, Элифас Леви? В то время люциферианцев – это их самоназвание, - как таковых, ещё не было. Но… Хотя наука отрицает существование дьявола, или Люцифера – князя тьмы и мира сего, Элифас считал его вполне реальной фигурой. Он называл дьявола душой земли и огнём земной жизни. И считал, что его вполне можно призвать. И работать с тёмной энергией, на что попросить у него самого разрешения. Его сатана – лишь форма, которую принимает астральный свет на земле, и он не видел разницы между ним и богом.
  - Никакой?
  - Абсолютно. Он считал, что средневековые гностики… Общались именно с Люцифером. Под видом Бафомета или Андрогина. И что ученики Месмера активно прощупывают к нему дорогу.
  - А он сам… Пробовал призвать его?
  - Не знаю. Это – тайна, которую он унёс с собой в могилу. Вот дух мага Аполлония Тианского, жившего в первом веке – он точно призывал, и неоднократно с ним общался.
  - Я слышал, что кто-то из учеников Элифаса хорошо владеет его магическими приёмами, а  ты с такими знакома? Не думаю, что ты сама обладаешь достаточной силой, для того, чтобы вывернуть наизнанку чьё-либо подсознание. С кем бы ты хотела познакомить Отто, а? Кто этот сильный маг?
  - Ты знаком с Алистером Кроули?
  - Нет, - жёстко ответил граф.
  - О, а ведь именно он является духовным наследником Элифаса Леви. Он родился в год смерти великого мага, и заявляет, что является его инкарнацией. Именно поэтому я и говорю, что являюсь ученицей Элифаса. У них даже очень много похожих черт в биографии. Кроме того, Кроули считал Элифаса Леви перерождением графа Калиостро и папы Александра IV Борджиа… К сожалению, я предполагаю, что умрёт он так же страшно, как и Элифас... Того же просто раздуло от водянки. Говорят, он был страшен. Наверняка, и Кроули тоже умрёт от тяжёлой болезни.
  - Когда ты с ним познакомилась?
  - Я нарочно искала с ним встречи. Кроули немало сделал для распространения идей Элифаса Леви в Англии. И он сделал широко доступными оккультные тайны «Золотого рассвета».
  - То, что я о нем слышал, ужасно. Посвящая себя в маги, он окрестил жабу Иисусом Христом и распял её. А после чтения Фрейда, он и вовсе повредился рассудком и стал базировать магию исключительно на сексуальной энергии, называя её «бессознательное», и воспринимая как источник Силы. Это он позиционировал магию, как высшую работу, и как преобразование природы с помощью отвратительных, нечеловеческих деяний. А ещё, он говорил, что ему нужны чистые жертвы – невинные младенцы, мальчики. И писал, что очень часто совершал подобное жертвоприношение! Даже, если это всего лишь поза – это чудовищно. А чего стоит его красочное высказывание о том, что магия насилует природу! К этому, мол, магу и надо стремиться… «Мужчина становится зверем, а женщина – блудницей»…Как ты с ним познакомилась, где?
  - Он был проездом во Франции… В 20 году. Знаешь ли, он специально создаёт имидж аморального человека.
  - А в самом деле – он высоко нравственный?!
  - Я этого не говорила. Но, Кроули много чего знает и хорошо разбирается в оккультизме. Может вызывать духов, и легко читает судьбы людей. Я познакомилась с Кроули в одном замке, где присутствовали также наши, мартинисты. Потом побывала на Сицилии, хотя и не входила в самую близкую компанию Кроули. Я поселилась поблизости, иногда навещала их Телемское аббатство – так он назвал свою усадьбу. Его последователи, действительно, весьма аморальны: занимаются магией на фоне употребления наркотиков и разнузданных половых связей.
  - Там случился какой-то скандал, дошедший даже до Муссолини.  После которого, итальянская полиция выдворила твоего знакомого,как  чёрного мага, и его друзей с острова. Что там тогда произошло, на Сицилии?
  - Умер ученик Кроули, Рауль Лавдей. Он отравился кошачьей кровью, чашу с которой его заставили пить. Жена несчастного устроила скандал и привлекла к участию в нём прессу. Это было, действительно, ужасно.
  - И где сейчас Кроули?
  - По слухам, во Франции.
  - И это с ним ты хочешь познакомить Отто?
   - Ну… Не совсем с ним. Не важно. Лучше скажи, а ты? Выведешь на него немецких националистов?
  - Я не думаю, что они его прикончат. Узнают просто, где он прячет Грааль – и всё на этом.
  - Отпустят?
  - Думаю, да. Когда получат Грааль – отпустят. Тогда, делай с ним, что хочешь. Только, не заходи далеко: я приревную.
  - Значит, по его следам уже идёт немецкая разведка… Люди Шикльгрубера, Виллигута, Геббельса? Кто?
  - На Виллигута он и так работает. Полагаю, это люди Геббельса. Хотят зацапать его в свои руки, как ценного работника. Ну, и Грааль, конечно.
  - Почему они считают, что Отто Ран его уже нашёл?
  - Потому, что он смелее, чем Гадаль. И, несомненно, лазит там, где ничья нога ещё не ступала. Ориентация на местности у него, как у кошки – и граф метнул взгляд в сторону свернувшегося клубком Ноама, который мирно спал.
  - Он уже облазил все пещеры? И бывал здесь раньше? Но мне об этом Отто ничего не сказал,- удивилась Мариам. – Он точно здесь не впервые?
  - Наверняка. Он оставил в Усса ле Бане записку кому-то, наверное, человеку Виллигута. О том, что будет в Гроте или Соборе. То есть, Отто знает местные достопримечательности достаточно хорошо. Записка была прочитана людьми Геббельса. Они, можно сказать, благодаря ей и вышли на его след. И теперь активно его ищут, именно здесь. Но, найти здесь человека – что иголку в стоге сена. Но у меня появилась возможность указать им его след и сорвать куш. Я так и знал, что он непременно выйдет на тебя, этот Отто, ведь у тебя с ним есть общие знакомые. Но теперь, я смогу подсказать дорогу немецким парням, и сделаю это. Куда он направился? Думаю, немцы будут здесь с минуты на минуту. Мы условились с ними встретиться у именно у пастора.
  - Печально. Ну, ладно, - Мириам достала сигареты и мундштук, сбираясь закурить прямо в доме.
  - Пойдём, выйдем на порог. Не будем дымить здесь, - предложил неизвестный граф.
  Они вышли; и даже не обратили внимания на то, что в открытую ими и оставленную таковой дверь тут же метнулась худая тень. Маленькое проворное животное выскочило наружу - и, семеня лапками, устремилось к заборчику, миновав который, поспешило вдоль мощёной каменной дороги.