Жена поэта

Нина Джос
   - Вы спросите меня, кто такая Муза? И вот шо я вам на это отвечу - Муза, это такая фемина, которая вдохновляет мужчину на творчество. Вы думаете, это таки просто сделать? Вот у меня дома живёт настоящий поэт. Он целыми днями лежит на диване и ждёт, когда придёт вдохновение, вместо того, чтобы сделать, наконец, в квартире ремонт. Он даже ленится побрить свой фэйс, уверяет меня, что щетина придаёт ему мужского шарма.
 
    А ещё он жалуется, что я его мало вдохновляю. А откуда, скажите, разгореться пламени страсти, если мы уже сорок лет, как женаты? В нашем возрасте, можно вдохновить мужа разве что на скандал. 
 
    Это только выйдя на пенсию, он себя поэтом вообразил, а раньше нормальным был и даже деньги умел зарабатывать! А теперь половину своей пенсии откладывает на издание своих стихов, прости его Боже! Ну кому в наше время нужны его стихи, и шо на них можно купить? Я говорю ему:
 
    - Поздно уже, Сёма, в твои годы на Пегасе скакать! - так он мне отвечает:

    - А вон, Жванецкий, старше меня был и вполне, таки, ещё в мои годы скакал.
 
    - Так он, - говорю,- ещё смолоду этого жеребца прикормил. А ты только сейчас взбрыкивать начал. Всех приличных поэтов убивают ещё в молодом возрасте. Загляни, таки, в школьные учебники! Тебя бы, Сёма, тоже убили за такие стихи.
 
    - В наше время поэты стали хитрее и начинают писать только на пенсии, назло всем Дантесам! Я считаю своим долгом оставить след на земле, что жил такой поэт Семён Шнобельман, который писал под псевдонимом Аполлон Парнасский.

    - Ну и шо прикажете делать с таким адиётом, вообразившем о себе невесть шо? Но, как известно, нету такого ржавого замка, к которому невозможно подобрать ключ! Придётся, таки, и мне становиться Музой на старости лет. А кому ещё этот шлемазл с подагрой и простатитом нужен?
 
    - Сёма, - говорю ему, - ты таки поц! Вот издашь ты свою гениальную книжку, и наутро проснёшься знаменитым. (Тут я вижу как у Семы уши покраснели от удовольствия). И шо дальше? Придут сюда корреспондэнты из газеты, приедут снимать о тебе кино для телевидения - и шо мы тут имеем им показать? Ну и как живёт современный гений? - спросят детишки в школе. Это я к чему сейчас говорю? Сема, нужно, таки, срочно делать ремонт в квартире!
 
    Начать можно с балкона. Подумай, Сёма, какую художественно-историческую ценность представляет хлам, который ты годами держишь на лоджии? Ты на этом велосипеде не ездил со времен Перестройки. С тех пор, как заработал на своё первое авто в кооперативе.
 
    А ещё я тебе, Сёма, как Муза говорю - напиши, таки, автобиографию. А то потом злые языки такое о тебе насочиняют! Вспомнят всех твоих любовниц, Сёма! А про меня, которая всё это терпела столько лет, могут и забыть. А они, эти шмары, тебе стакан воды перед смертью не подадут! Я хочу своими глазами увидеть в твоих мемуарах историческую справедливость о моей роли в твоей жизни!

   - Давай, Сёма, берись за ремонт квартиры! Диван - не Пегас, никуда от тебя не ускачет! Да поспеши увековечить мой образ! Это я тебе, как Муза говорю!