Первая влюблённость

Людмила Киреева-Силенко
ПЕРВАЯ ВЛЮБЛЁННОСТЬ
(авторский перевод с укр.)

Годы детства...
Когда память ныряет в те светлые времена, наполненные жгучим ожиданием всеобъемлющего Счастья — глубокого, как океан и высокого, прозрачного и радостного, как небесный купол солнечного утра, то кажется, что в те юные, искрящиеся розовыми мечтами, года всё было красивым и безоблачным.
Но всё это происки нашей памяти, которая не хочет сохранять в своих файлах никакого негатива. Она запечатывает его в такие дальние уголки, откуда ему не вынырнуть никогда.
Разве что самые болезненные, самые обидные эпизоды находят каналы и всплывают иногда, навевая лёгкие тени печали.

Первые любовные чувства...
Наверное, внутрь каждого человека вмонтирован генный будильник, который в определённое время просыпается и включает совсем иное видение мира.

Уже год как я посещаю детский танцевальный кружок в клубе железнодорожников. Танцуем парами с такими же как мы, десяти- двенадцатилетними мальчиками.

И вдруг, непонятно почему, в поле моего зрения попадает Коля — партнёр подруги Нины!.
Какой славный мальчик! Волосы чернявые, волнистые, так и хочется слегка прикоснуться рукой, пригладить.
А глаза! Синие, как васильки во ржи и такие большие, ясные, искренние!
Ресницы длинные, пушистые, как у девочки, а когда улыбается, то на левой щёчке такая милая ямочка появляется! Удивительно, почему только на левой?

Так бы и смотрела на него, и смотрела!
Но где-то в глубине сознания вспыхивает стыдливость. Наверное нельзя, а то вдруг кто-то заметит. Будут потом дразнить, насмехаться...
Отводишь взгляд, напускаешь на себя безразличие.

Но искорка, малюсенький зародыш любви уже упала в твоё детское сердчишко, разгорается тихонечко, ведь почему-то думаешь, думаешь о том мальчике, почему-то хочется, чтобы и он заметил, думал о тебе — стремишься к взаимности.
Но мальчики в таком возрасте ещё совсем не интересуются такими глупостями, как любовь. У них на первом плане футбол, или на «велике» гасать до позднего вечера. Да мало ли что ещё!

Ну вот, так понравился мне Коля!
Так я о нём мечтала, разрисовывая в уме фантазии о его увлечениях, окружении, ведь абсолютно ничего не было известно: жил далеко, учился в другой школе. Видела только, что маячила возле него какая-то девочка, будто немного младше.
Вскоре узнала, что то его сестра — Любочка.

Не удивительно, что вскоре мы с ней уже общались.
Но про свои чувства я молчала, стойко, как партизан.
Сейчас не могу вспомнить, каким образом мне это удалось, но через некоторое время я уже имела фотографию Коли, не большую, но и не совсем маленькую, размером где-то шесть на восемь сантиметров.
Запрятав её между страницами толстой книги в шкафу, вынимала, когда оставалась одна дома, смотрела, любовалась и очень гордилась собственной предприимчивостью.

И надо же было такому случиться, что когда приболела, проведать меня пришли две одноклассницы, а с ними их подруга Ольга, из параллельного класса, соседка, с которой они вместе ходили домой, и с которой я почти не была знакома.

К моему удивлению, поспешно спросив меня о здоровье и скоро ли приду в школу, девчонки начали оживлённо рассказывать о ребятах, с которыми дружат, даже ходят уже на свидания, и даже в кино!
Такие откровения казались мне странными, ну разве можно вот так просто, в компании, раскрывать душу, рассказывать о сокровенном?

А они уже выговорились и смотрели на меня:

- А у тебя есть мальчик?

Я смутилась, а во взглядах девчат засветилось превосходство и презрение. Они переглянулись и засияли горделивыми улыбками.

Что было делать? Заикаясь, смущаясь и от этого ещё более впадая в отчаяние, тихим голосом я, совсем немножечко, призналась в своих тайных переживаниях.
Наверное, выглядело это неубедительно, ибо в их взглядах появилась теперь наглость и недоверие.

- Врёшь! Никого у тебя нет, ещё не доросла!

Ничего себе!
Да, я немного младше, потому что в школу пошла с шести лет, но выше ростом и ни в чём им не уступаю. Даже наоборот, ведь с первого класса хожу в отличницах!

- Не вру! -  произнесла чётко и уверенно. - У меня даже есть его фотография!

- Хм... Не верим, просто выкрутиться хочешь.

- А вот и нет! Смотрите! - я решительно подошла к книжному шкафу, достала самую толстую книгу и раскрыв на памятной странице, с гордостью продемонстрировала фото. Девчонки удивлённо застыли на месте и вдруг Ольга стремительно выхватила фото, спрятав в руке за спиной.

- Отдай!

- Не отдам! Не отдам! Красивый мальчик, и танцует классно, видела ваши выступления в клубе. Он мне тоже нравится, - дразнила Ольга, бегая с места на место и уклоняясь от моих попыток забрать фото.
Мои одноклассницы злорадно хихикали.

Понимая, что ничего сделать не смогу, я уныло села на стул и молча сидела в отчаянии от такой неслыханной подлости.
Единственное, чего хотела, то чтобы они исчезли с глаз долой!

- Да не переживай, на тебе фото, - примирительно протянула его Ольга.

Но я чувствовала к ней такое отвращение, что тихо промолвила:
- Положи в книгу, на место. - и вышла из комнаты.

Поняв, что преступили черту, тихо, одна за одной, мои проведовательницы выскользнули из дома.
Немного успокоившись и закрыв дверь, я развернула книгу, в твёрдой уверенности, что фото на месте.

Но его там не было.

Поспешно пересмотрев все страницы, несколько раз встряхнув книгу, с болью и презрением поняла, что фотографии там точно нет.

Этот случай был для меня первым примером человеческой подлости и вопиющей непорядочности.

К сожалению, не последним.