Арфа. Письма на Марс

Вальдемар Рюрик
 

   Вообще-то я собирался писать про Арфу, но играться в детстве под роялем - это было классно! 
   Всё детство я мечтал об электрогитаре, но родители отказывались покупать мне даже самую простую акустическую гитару за 15 рублей. Мать просто бесилась от того, что я не хочу учиться, играть на нашем рояле. Хотелось играть рок музыку, а не разучивать гаммы и душные советские песни.
   Прошли долгие годы. Я так и не научился играть на рояле, из вредности, о чём теперь очень жалею — играл бы сейчас на синтезаторе джаз, или современную музыку. Гитары у меня как не было так и нет. В моей коллекции дисков полно разной музыки, есть понемногу всего. Однажды я услышал современную Арфу. Арфа звучала классически, а вот музыка, которую на ней играли была современной. Новая музыка на старинном инструменте, не привычное треньканье изображающее весенний дождь, порхание ангелов и муз, не завывания и безликие оратории. Это была внятная, беспокойная музыка сегодняшнего дня и звёзд вселенной. Это был Andreas Vollenweider, швейцарский музыкант — арфист и композитор. Он играл свои произведения на электроакустической Арфе собственной конструкции. Он и сейчас их играет.

   Я влюбился в Арфу. Как хорошо, что я не научился играть рок на гитаре и скучную классику на рояле. Я бы просто не услышал Арфу. Много раз я пробовал ставить своим друзьям меломанам современную Арфу — бесполезно,- они её не слышат, не понимают чудо этой небесной музыки. Они застряли на рок музыке, остались в прошлом.

   Вся беда в том, что рок музыка давно умерла — больше нет такой, сдулась она, скуксилась вместе с джазом и ушедшим временем. Я рок музыку люблю, не все жанры, а конкретных исполнителей. Думаю, что современного рока нет и уже никогда не будет. Весь этот грохот и визг, который сейчас выдаётся как новая волна рока — не более чем назойливый шум очередных бездарей, пародирующих ушедшую эпоху. Вы были на современной дискотеке? Если были, то поймете о чём я тут пишу. Там больше нет музыки в стиле диско (для дискотек), там вообще нет музыки — просто мерзкий шум, на пороге травмированния человеческого слуха.

 
   Слушание подлинного рока очень напоминает прогулку по кладбищу — красивые стелы и надгробия, цветы у могилок. Всё давно умерло, хотя некоторые исполнители ещё живы и даже дают концерты. Но это ни о чём. Это всё равно как ходить по церквам, на службу отпевания покойников и балдеть от ритуала. Не стоит бередить былые раны, они ещё не до конца затянулись и часто кровоточат. 
   А вот современная музыка на Арфе оказалась живой. Современная музыка вообще живёт и процветает, и не только на Арфе. Более того, она совсем не похожа на рок или джаз, хотя и вышла оттуда. Новая музыка абсолютно адекватна сегодняшней цивилизации и смело смотрит вперёд, при этом оставаясь музыкой! Это не набор шумов, исполняемых дебилоидами потерянного поколения. Современная музыка и раньше была, одновременно с роком и попсой, просто её не было слышно. А сейчас, когда рок умер, она стала хорошо слышна на фоне современного шума воплей и визга, канувшего в лету, пошлого тюремного шансона. Приходит время музыки. Попса тоже никуда не уйдёт, она нужна для развлечения,- это наглядно демонстрирует ежегодный фестиваль «Евровидение».
   Просто настоящая, современная музыка постепенно занимает своё положение в мире. Andreas Vollenweider, Karunesh, Liza Franko, Anugama, Jorge Reyes, G.E.N.E, Enigma, Richard Clayderman, Eugen Doga, Rachel Portman, Abel Korzeniowski, Vanessa Mae, Kitaro, Ustad Sultan Khan, Bill Laswell, Lindsey Stirling…
   Но вернёмся к Арфе. Это не беда, что я не умею играть на Арфе, её выдают в Раю для всех, умеющих играть. Я не умею. Арфа как рояль моего детства - жила, живёт и будет жить.
   Что же мне остаётся делать? Кушать яблоки вместе с Евой? Поговорили мы с Ангелом на проходной Рая о том, о сём и меня вернули обратно на Землю. Вообще, в небесной канцелярии порекомендовали, пока весь песок в моих часах не высыпался,  сидеть тихо. Попусту стрелки своих часов не крутить и не забивать их никому, не приставать к другим со своей Арфой. Я вот подумал, а откуда у песочных часов стрелки?
    Монотонный шелест высыпающегося песка из часов, клонит в сон. Скоро весь  песок из моих часов высыплется, и я уже не проснусь на этой Земле. Есть яблоки с Евой мне не хочется. Я знаю чем это заканчивается - вначале яблоки, потом дети...
   Приятно шелестит песок,
   Под звук небесной Арфы.
   Последним будет мой шажок,
   Из круга личной Кармы.