Поддавки

Дмитрий Чердаков
     В шахматы я играю так себе. В том смысле, что себе-то мат поставлю, если начну в одиночку шпилить, а серьёзному сопернику вряд ли. Но друг мой Колька умудряется играть хуже меня. Я у него всякий раз выигрываю, повышая собственную самооценку. Заявляется он как-то возбуждённый и с порога заявляет, дескать, встретил такую девчонку, что форменный отпад. И нужна ему моя помощь в деле её соблазнения.
     - Мы с тобой партеечку сгоняем, - говорит, - ты мне и поддашься разок в жизни. В шахматах она, конечно, не сечёт, но победителей сильно уважает. Это всё-таки не в перетягивании каната интеллектами меряться. А будем мы в выходной в таком-то парке на такой-то скамейке. Ты с доской и подваливай.
     В воскресный день надеваю я свой выходной костюм, специально по этому поводу поглаженный, и спешу к другу на помощь. Встречаю сладкую парочку якобы ненароком где условились и делаю вид, что удивлён.
     - А не сгонять ли нам партеечку? - спрашиваю. - У меня как раз и шахматы с собой. Случайно, конечно.
     Колька в тот день не то что в ударе не был, а словно его самого по недоразумению пыльным мешком ударили. Должно быть, при пассии своей разволновался. Я ему даже ферзя под удар подставляю, а он не видит. Как такому проиграть? Девушка за нашей игрой следит, голыми плечиками пожимает.
     - Что это за игра такая, - спрашивает, - что вы друг другу наперебой фигуры жертвуете? Разве так в защите Каро-Канн ходить нужно?
     И тут понимаю я, что девушка в шахматах сечёт лучше нас двоих, вместе взятых. И нужно новую тактику выдумывать, иначе засыпемся мы с ним по самые уши.
     - А это игра особенная, - отвечаю, - поддавки называется. Как в шашках. Кто мат получит, тот и победитель.
     И начинаю я ходить так, чтобы дружок мой проиграл, а в её глазах выиграл, благо усилий больших мне для этого прилагать не приходилось.
     Только с Колькой неладное творится стало, фырчит злобно, да в мою сторону косо поглядывает. То ли, задумавшись, наш разговор мимо ушей пропустил, то ли просто смысл его не уловил. Я ему знаки всякие делаю, под скамейкой ногу давлю - бесполезно.
     Ставлю я ему мат, очень, надо признать, обидный. А он не выдерживает и в свой черёд матом меня облаживает, разворачивается и уходит. Девушка удивлённо вслед смотрит, снова обнажёнными плечиками пожимает. Сарафанчик у неё лёгкий, мало что утаить может, оттого и взоры притягивает...
     Живём мы с ней вместе уже третий год и частенько в шахматы играем. В поддавки. Оказалось, и вправду такая разновидность имеется, вполне себе популярная. Да и не только в шахматах, а и в семейной жизни в поддавки поигрываем. Уступаем друг другу, чувствуя себя победителем. Оттого царит у нас в семье мир и согласие, без скандалов и ссор. Хорошая игра.