Подготовительные курсы

Мария Городецкая 2
В учебном 2001 году еще одна неминуемая скорая проблема  вдруг обрела очертания у нас. Предстояло понять, что предложить дальше в плане образования моему первенцу. который внезапно действительно очень увлекся исторической дисциплиной. А так как проблемы с треугольниками и квадратиками в графиках уже давно ушли  из тревог за ненадобностью. А вот в истории. Там столько еще можно бы поизучать. Хоть однозначно  в тот момент сына больше всего волновали проблемы конкистадоров в Америке. Но ведь и кроме них там тоже еще столько всего интересного можно вспомнить и описать.

Да вот только я уж очень слаба была в историческом высшем образовании. Хотя про музыкальные уже понимала, как они успели рвануться вперед. Так много училищ успели за эти годы попутно стать и институтами тоже. И Ипполитовка. и училище Шопена и даже Шнитке  тоже. (Хотя тот училище вроде бы больше уклонилось в эстраду в итоге) Но все же.

 А вот с историей этой. Я по скудоумию реально знала только два ВУЗа с подобным профилем  обучения. МГУ  и Пединститут. Это еще оказалось мое личное счастье, что на  тот момент я во сне не видела еще одно заведение, причисляющее себя к Высшим. Оно ворвется в нашу жизнь только в 2003 году и разорвет на две половины жизнь моей Дочери. Это некая Еврейская Академия. где обучают всему. И некоторым наукам даже бесплатно. Так что уж истории они там однозначно могли научить хоть кого. Только я про это, к счастью, даже не знала тогда.


Про МГУ я перестала мечтать очень быстро сама. Хоть треугольники в графиках уже давно не омрачали нам жизни.  Но ведь были же и еще другие науки в школьной программе. А там к Сыну моему любой уже мог прицепиться.

По моему разумению оставался только Пединститут на прицеле.  Уж там можно было смело надеяться на удачный исход поступления. Хоть бы даже в половом отношении  мой Сын  явно имел преимущество перед количеством поступающих туда дам для обучения истории в целом. Но я, как мать, все равно решила Сыну в этом хоть как-то помочь.
 
Я отыскала на карте это учебное заведение. И рванула  туда оплатить курс подготовки для поступления. Для будущих историков предлагали литературу и саму эту историю глубоко изучить в пределах школьной программы.

И отправился Сын изучать историю заново где-то в октябре. Там лектор мгновенно увидел незаурядный ум моего Сына. Буквально  на первом же занятии  и разглядел. На перемене между часами обучения он подхватил  Юношу под локоток. И поволок его... Да... Угадали. В уголок он его поволок. А в том уголке стал разворачивать картины грядущего скорого счастья  для юноши. Дескать, с такими глубокими, как у него, базовыми знаниями, уже буквально на первом курсе надо готовить себя к аспирантуре, которая  тоже уже явно в кармане лежит.

 Вот только. Будущий аспирант почти тогда и понял. Что сам лектор тот знает об истории  настолько мало и скудно сам. Что смысла в посещении курсов нет абсолютно. И бросил их посещать почти сразу.

 Я в отчаянии уже не знала, что и придумать. Но тут. Другой герой-Комар с фонариком и саблей протянул руку помощи. Собственный отец моего сына внезапно вмешался с названием еще одного ВУЗа. о котором я  даже подозревать не могла. Есть. оказывается, в столице, и еще один Университет для обучения. И название ему РГГУ. Там учат  очень многому. И истории, в частности, кроме других интересных наук. Вот на это-то заведение он и переключил интересы грядущего абитуриента. И в июле же мой Сын в него поступил для изучения истории.