Химеры карантинного безделья и спасительная черепа

Сергей Дерябин
 
  Химеры карантинного безделья и спасительная черепаха.

 Что-то все чаще я стал погружаться в сон с ощущением, что ночью меня подстерегает маленькая смерть с последующим вялым воскрешением, оставляя по пробуждению множество нехотя затухающих болей во все теле и какую-то муторную душевную изжогу в затуманенном сознании. А потом в голове вспыхивает тревога и страх от мысли, что когда-нибудь распорядитель твоей судьбы, в очередной раз заперев тебя в затхлом чулане тяжелого сна,  наутро  не вспомнит о тебе, да и отправится по другим своим неотложным делам.
   Вот с таким настроениями и ощущениями я просыпался до тех пор, пока однажды не вспомнил некогда прочитанную заметку о черепахах,  которые каждый раз выныривая из воды, стряхивают с глаз тяжелые, студенистые слезы. Так вот оказалось, что слезы те содержат избыток соли, который периодически выводится из организма черепахи после заглатывания морской воды с пищей. И подумалось: а вдруг мои утренние боли и муторность на душе и есть те вредные "соли", от которых органы тела и нервная система избавляются по ночам?  И вот от такого взгляда на проблему мне сразу стало легче на душе, ей-богу! То есть, твои боли, хвори и сбои не набрасываются по ночам, а наоборот, подобно отходам жизнедеятельности покидают тебя!
   И все бы ничего, в пору было бы обрадоваться своему открытию… Но! Как подумаешь о том, что по инерции станешь применять свою методу и в отношении нравственной боли мук совести, то вот тут-то и начнешь чесать в затылке – а имеешь ли ты право считать ее, нравственную боль, вредными отходами?