Как Боря бросил пить

Нина Джос
    - Не, ребята, мне вина не наливайте. Я с этим делом давно завязал. Как удалось бросить - это особая история. Иногда человеку до края дойти нужно, до самого дна опуститься, чтобы осознать, что дальше так жить нельзя. Иначе - конец.
 
    Я тогда молодым парнем был. На работу устроиться ещё не успел, отдыхал после армии - гулял. Ну, понятное дело, пил с дружками. А во хмелю, как известно, во всякого человека свой бес вселяется. Один весёлым становится да болтливым, другой жалеть себя начинает, третий агрессивным и в драку лезет. А мне совсем худой бес достался: как выпивал - таким дурным становился, такое вытворял, что после стыдно людям в глаза глядеть!
 
    В тот раз мы с дружками раздавили, на троих, бутылку водки, вторую с собой взяли и отправились на танцы в сельский клуб. Там музыка "медляк" играла, ну я пошёл, вразвалку, девок приглашать. Нравилась мне одна в селе, Марусей звали. Я к ней, а она мне отказ, мол, с пьяными не танцует. Я к подружке её, та тоже отказалась с пьяным идти. Ну тут я и психанул. Вернулся к ребятам, отхлебнул из горла ещё водяры, и пошёл в центр площадки.
 
    - Разойдись, мелюзга! - кричу, - дембель танцевать будет! Ща, я вам стриптиз изображу, мать вашу! - и пошёл выплясывать, на ходу снимая с себя рубашку, потом брюки... а дальше, полный провал в памяти.
 
     Очнулся я от холода, всё тело ноет, а вокруг темнота. Пошевелился, да и упёрся в деревянные стенки - разогнуться не могу! Пришла догадка, что я в гробу лежу и меня заживо похоронили. Потрогал себя - весь голый, тело пупырышками покрылось от холода, а подо мной тряпка вонючая и сырая. Принюхался - мочой и псиной воняет. А в голове нестыковка - зачем голым похоронили? Почему ноги протянуть не могу? Голова трещит, спасу нет! Весь дрожу от холода и сырости, во рту гадко и пить хочется. Поворочался я слегка, и тут тусклый свет увидел, сочившийся из полукруглого отверстия. Потом рядом послышалось чьё-то частое дыхание и поскуливание. Так вот оно что! Оказалось, что лежу я совсем голый в собачьей конуре! Отец большую собаку держал, помесь кавказской овчарки с дворнягой. Пса Цезарем звали, вот в его конуру я и залез тогда. Значит добрался таки до дома вчера! А что ещё было - вспомнить не могу. Полный провал в памяти!
 
   Выбрался я из конуры, нашёл половую тряпку на заборе - ею срам прикрыл. Постучал в дверь - заперто! Я в окно, сеструху разбудил, чтобы открыла мне. Тут отец вышел и увидал меня. Ох, и всыпал он мне тогда! Век не забуду ту науку.
 
    - Не для того мы с матерью сына рОстили, - орал батя, - чтобы он, как собака под забором, подох от пьянки! - собрал я свои вещички, и уехал в город от стыда подальше. Шоферить устроился. За рулём пить нельзя. Вот с той поры и завязал.
 
    - Это я к тому рассказал, чтобы мне не наливали. Я своего беса давно уже победил!