Шантрапа

Афиноген Иванов
          Недавно поэтический конкурс в поезде дальнего следования чуть не состоялся. В том самом, который до Иркутска ехал. А проходить конкурс в трёх частях должен был: предварительные слушания, чтение стихов конкурсантами и награждение победителя. Как положено. Стихи планировались про Любовь, вслух и с выражением, а награждать обещалась Ирочка-проводница. Собой.
         — Если стихи понравятся, — сказала и улыбнулась. Загадочно.
           Тут, правда, пояснить необходимо. За Ирочкой ведь, кроме обалденной внешности, трёхкомнатная квартирка числилась. В Усть-Илимске. На проспекте. А у конкурсантов ни шиша. У Жоржика из Воркуты, да у Витеньки из-под Якутска. Совсем ничего, другими словами. Обычная голытьба. Шантрапа. Поэты…
         И оба говорили примерно одно и то же. На отборе. Пургу несли:
        — Хотим бизнес свой открыть. Окупаемость два года. Миллион в месяц чистой прибыли, — и в любви признавались. Ирочке. Вне конкурса, как бы...
          Ещё, правда, один претендовал. Не поймёшь, откуда. Степан Исаевич. У него то ли дом был частный в Архангельской области, то ли студия в Мурино, что под Питером…
        Другими словами, Жоржик и Витенька сразу выбыли. На первом этапе. Ещё до чтений. Сразу, как только Ирочка узнала, что у них нету ни шиша. Не прошли отбор. Да скоро и сошли…
       А Степан Исаевич долго упирался. На предварительных слушаниях. Дескать, вот-вот из Мурино на Крестовский переберётся:
       — Яхта у меня там припаркована. Якорем. На острове. И квартирка на пару лямов. В баксах. Только я ремонт сейчас в ней затеял, и пока в Мурино проживаю. Временно. На Шувалова, 13/10…
       С ним повозиться пришлось. Чтоб понять: чухня это всё про студию в Мурино и остров или правда галимая. До паспорта даже расследование доходило. До проверки регистрации. Хрен поймёшь, но паспорта у Степана Исаевича не оказалось. Только справка об освобождении…
           Короче, его тоже к чтениям Ирочка не допустила. Засомневалась в его любви. А он в другой вагон тогда перешёл. К проводнице Люсеньке, что из общаги. В Иркутске. У самой Ангары. Ведь у неё там комнатка приватизированная. 12 метров. И чемпионат вагона по танцам...
         А поэтический конкурс всё-таки продолжился. Новыми предварительными слушаниями. Двое командировочных в какой-то дыре сели. На китайцев похожие... или на бурятов. Из Москвы будто бы. В Омск. По делам. Нефть, тыры-пыры. Живут на Арбате. И будто бы в Ирочку без памяти влюбились...
         Конкурсный отбор начали с проверки их паспортов. Тщательной и без лишних слов. А то, фиг его знает, может тоже лапшу на уши вешают. Про Любовь...