День удался!..

Станислав Климов
Воспоминания от 2014 года.

     Вторая половина августа, противореча всем канонам суровой  якутской природы, выдалась на удивление тёплой и ласковой. С самого раннего утра яркое солнышко заглядывало в окна нашего большого дома, предвещая насыщенный плодотворный день на благо поддержания в огороде плодоносящего состояния и накопления запасов для будущей зимы. Прохладный бродяга ветер затерялся где-то в дальних густых зелёных таежных чащах, видимо, зацепившись своей вихрастой шевелюрой за колючки сосен и елей. По ночам уже прохладно, но вот дни, красивые и тихие, тёплые и спокойные, не дают некоторым домочадцам усидеть на попе ровно...

     - Пап, а почему мы лодку никак не опробуем? - младший сын, студент универа, приехал домой на каникулы, минуту назад вышел из гаража, что-то для себя там выискивая...

     Да, в гараже лежит большой тяжелый непромокаемый рюкзак с двухместной резиновой моторной лодкой и к ней пятнадцатисильный подвесной "японец". Комплект для рыбалки или просто водных прогулок подарен мне пару лет назад приезжавшими отдохнуть на Алдан знакомыми ребятами из Москвы. Они, довольные таежным отдыхом, уехали, а подарок лежит теперь, пылится и мне совершенно некогда его опробовать. Да, собственно, совсем недавно я расстался с теплоходами, более комфортными средствами для поездок по холодным рекам Якутии...

     - А что, теперь время есть, давай, как-нибудь и махнём на рыбалку, - отвечаю сыну, почесывая затылок и отставляя в грядку лопату.
     - Ну и? - берет, как говорится, быка за рога, хотя, к слову, я по гороскопу коза, сын. - Когда поедем? Тебя не подтолкни, так и будешь в земле ковыряться.
     Уел, умный мой сынок. Я и вправду, люблю копаться в земле, видеть, как всходят, растут и наливаются соками плоды моего крестьянского труда. Помню слова деда, сказанные мне, когда я ещё в школу не ходил "мы из земли пришли и в неё же уйдем, любить надо землицу".
     - Надо сначала мотор в бочке проверить, работает ли? Давай-ка, ты и займись. Справишься?
     - Да...

     Через пару дней, когда погодка стояла совсем шикарная и к обеду поднялось к плюс двадцати по Цельсию, мы благополучно надутую лодку спустили на воду. Взяли спиннинги, банку различных блесен, провиант на ужин и после обеда двинули в путь...

     Интересная штука жизнь, более трех десятков лет я проработал на разных реках России, а вот так, запросто, взять и отдохнуть с ветерком и с удочками, разы, которые можно пересчитать по пальцам рук. Видимо, все эти годы  вода была для меня любимой работой, и никак не сочеталась она с активным отдыхом. Ну никак, если не брать школьных лет. Так хоть здесь, "на восточном краешек Земли", в Якутии, на Алдане, попробую...

     Японский мотор завёлся с одного рывка шнура и лихо развернувшись носом на течение, крутя штурвал, как заправский водитель, двинул вверх по реке. Сын в своих думках сидел на средней лавочке смотрел по сторонам, оглядываясь пейзажи крутого берега издали. А моему восторгу не было предела!..

     Просторы Алдана приняли нас, как своих и только теперь, спустя пять лет после приезда в глубинку Якутии, я понял, какая огромная разница между движением по реке на теплоходе, стоя в тёплой рубке и свободой хватать всеми частями тела и организма встречный ветер, сидя за штурвалом открытой лодки. Небо и Земля!..

     Мои седые вихры разметались в разные стороны и думаю, что им тоже было приятно ощутить себя свободными и раскованными, не обремененными зимней ушанкой или форменной фуражкой. Они были легкими и почти невесомыми. Казалось, ещё мгновение и я сам, расправив рукава куртки, взлечу свободным планером над синими водами свободной же полугорной реки, насколько мою грудь рвспирало от счастья...

     - Пап! - перекрикивая встречный ветер и ровный гул мотора, сын тронул меня за плечо. - Видишь, какой чистые жёлтый песочек, давай на него, похохим, покидаем спиннинги.
     - Хорошо, - кивнул я и направил лодку к противоположному от Усть-Маи пологому берегу...
 
     Шрррррр...

     Лодка резиновым днищем прошуршала по ровному, словно на черноморском пляже, песочку. Ветер моментально перестал шуметь в ушах и голове. Тишина окраины дикого таежного массива оглушила нас иным звуком, а точнее, почти полным беззвучием. Разве что догнавшие нас волны от лодки, плавно и нежно плескавшиеся у берега и омывая борта.
     - Тишина-то какая, сын. Как в раю. И воздух свежий, влажный.
     - Даже не верится, что такое бывает, особенно после городского шума и гари, - отозвался мой студент.
     От бесподобного умиротворенного ощущения рая поплыли первые строки стихов. Какая там рыбалка! Я разулся и босиком пошёл хрустеть крупными желто-серо-коричневыми песчинками, оставляя первые следы нашего пребывания на диком пляже реки. С удовольствием снял куртку и свитер, а следом и футболку. Ляпота! В нынешнем году работа и поступление дочки в институт не дали нам с супругой возможеости слетать на море. Так вот оно, само к нам прилетело со своим желтеньким хрустящим пляжем и чистой водой, со своей тишиной и умиротворением. Со всеми своими атрибутами. И куда? На самый восток Якутии, край вечной мерзлоты и неимоверных морозов! И что я раньше не ездил сюда и никого не возил?..

     - Пап, а рыбачить-то будешь? - улыбнулся сын, разматывая спиннинг.
     - А оно мне надо? - продолжая голыми ступнями наслаждаться звуком и ощущением прибрежного песочка, ответил я.
     - Как хочешь, я уже кидаю, - и первая блесна со свистом полетела в "край охоты и рыбалки", через несколько секунд плюхнувшись в Алдан.
     - Кидай, удачной рыбалки...

     Прошло ещё немного времени, я побродил ногами в воде, привык к ней и мне захотелось искупаться в  Алдане. Как же так, пожить на таких красивых реках восточной стороны и не получить полного удовольствия? Нет, это не для меня. И я вошёл в холодную воду...

     - Пап, смотри! - услышал я метрах в двадцати от себя восторженный голос сына с явным акцентом азарта.
     Его удилище изогнулось дугой малого диаметра и ребёнок с трудом подбирал на катушку леску. Я, освежившись и слегка подмерзнув, поспешил выйти из воды и бросился на помощь, а он, медленно отступая от уреза воды, потихоньку подтаскивал к берегу приличного размера щуку.
     - Ничего себе, молодец! - только и вырвалось у меня, когда вытаскивал глубоко заглотанную хищником блесну, - голодная, видимо, сильно хапанула.
     А сын от восторга улыбался неподдельной детской улыбкой, это была его первая в жизни рыбина, пойманная на спиннинг:
     - Уже не зря приехали! Как думаешь, на сколько потянет?
     - Килограмма на полтора.
     - Да ладно?..

     Теперь уже и меня накрыла волна азарта, одевшись, я схватил спиннинг и баночку с блеснами, выбирая по душе. Мне было все равно, что я поймаю и какое, главное, сам процесс закидывания и вдыхания свежего лесного и речного воздуха. Главное, отдых от рутины работы и переваливания земли на грядках, пропалывания и поливания будущего урожая. Умиротворенные думки роились в моей отдыхающей от забот голове. Но не тут-то было...
    
     За нашими спинами как-то неожиданно и резко очнулись птички, защебетав на все голоса леса, вспорхнув со своих веток. Мы насторожились, позади непроходимая густая чаща.
     - Пап, может, от греха подальше отьедем от берега, на якорь встанем? - повернулся ко мне сын, очередной раз выбирая леску, глаза его округлились.
     - Точно, давай, а там и сядем, поужинаем, что взяли с собой, - ответил я, понимая, что наши мысли сошлись в одной точке, медведь.
     Собрали скарб, мы перенесли его в лодку, приятно улыбнувшись улову, мирно лежащему в большом пакете на её днище. Несколько щучек и окуней, судачок и...

     Только медведя нам и не хватает для полного счастья...

     Отсутствие в баночке нескольких оторванных блесен. А что, за рыбалка или охота без потерь. Там патроны, здесь блесны...

     - Пап, а дай, я порулю, - сын подсел на переднюю лавочку.
     - Да у тебя и прав на вождение водного средства нет, - пошутил, улыбаясь, я.
     - Зато у меня, в отличие от тебя, есть права на машину, - он улыбнулся в ответ ровными рядами белых зубов.
     - Уговорил, речистый, - уступая сыну место у штурвала, парировал я...

     Он лихо дернул шнур и через несколько секунд резиновое средство передвижения по поверхности воды заскользило носом по откуда-то взявшимся небольшим волнам. Лихо управляя лодкой, сын показал рукой в ту сторону, куда хочет поехать, ещё покидать спиннинг, а я спокойно махнул в одобрении, всецело отдавшись удовольствию приёма солнечных и ветровых ванн начинающегося августовского вечера. Ребёнка, видимо, все ещё распирает азарт ловли, а я...

     И с головы на дисплей мобильного телефона полетели новые строки о красоте и щедрости богатой своими картинками таежной природы. День удался!..

День, явно, удался!..

25 апреля 2020 года