День, когда все изменилось

Александр Юрьевич Омельченко
Рассказ «День, когда всё изменилось» или "Новый день–новая"

  Странная подруга - судьба! То вы с ней ярые любовники - и все складывается отлично, то ужасные враги, и все что ни делается, тянет тебя в бездну.
  Я не слишком верующий человек, но этот случай, в тот день пару лет назад, изменил мою жизнь. Утро. Кажется, часов семь. Лениво светит солнце в комнату из маленького окошка. Оно освещает старый ещё советский ковер, который запылился от времени, по всей видимости, его не собираются вытряхивать. Солнечные блики от стекол серванта, бликуя, посылают солнечных зайчиков по всей комнате. Комод, письменный стол, книжные полки - вся комната начинает просыпаться. Кровать, вернее старый разложенный диван. На нем спал я. Треклятый будильник снова трезвонит. Я встал, выключил машину утренних пыток и протер глаза. Нащупал телефон, который стоял на зарядке. Взглянул в него. Опять нет сообщений, кроме одного: сообщение с пожеланием «Спокойной ночи!» от близкого человека. Прочел его, и улыбка расплылась по моему лицу. Окончательно поднявшись с постели, я судорожно начал искать свои очки. В течение пяти минут перерывал все, а они оказались за комодом, не приложу ума, как они туда попали. Я не могу без них, ведь это мои «глазики», они – часть меня, и без них  я не я.
  Прошелся до кухни. В ней опять был беспорядок, и легкий слой пыли, я не часто питаюсь дома.
— На выходных уберусь, — пообещал себе я, ведь после работы хотелось всего, но не уборки.
  Не опять, а снова я начал судорожно искать кофе. Нашел! Он был не самый лучший. «Придется растворимый пить», — подумал я и залил кофе кипятком. На часах 7:40. Я почти готов идти в редакцию. В этот день я был сильно озадачен своим сном.
  Мне приснилось, будто бы я – подросток, мне 14 лет. Я бегаю с ребятами во дворе. Мы пинаем мяч, и вдруг, он улетает на проезжую часть. Я посмотрел по сторонам: машин нет. Выхожу на дорогу, чтобы забрать мяч, беру его. Разворачиваюсь и вижу своими голубыми широко раскрытыми глазами КАМАЗ, который несется на меня со всей скорости. Это конец… Я застыл, ноги меня не слушаются, руки вцепились в мяч. От страха закрыл глаза. Секунда. Вторая. Третья. Очень осторожно открываю глаза: КАМАЗ остановился буквально в полуметре от меня. Его держит  какое-то существо. У него большие два крыла, он одет в роскошное белое одеяние, он босой стоит на асфальте, а над головой у него, какой-то ярко-жёлтый эллипс с дыркой, как в бублике. Я с опаской медленно подошёл к нему и дернул его за белую одежду. Он обернулся, и меня ослепил яркий белый свет.
   Я проснулся. Сон меня озадачил, но у меня и так много дел, поэтому я не стал заострять на нем особое внимание. Когда я пошел на работу, странности начались с самого выхода. Когда  входил в лифт, у меня из рук выпал ключ и чуть не улетел в шахту лифта, но идеально лег на отверстие в полу. Я не суеверный человек, но это меня напрягло. Затем странности продолжились.
  Мой обычный маршрут к редакции шел через парк, потом я возвращался кормить голубей, после я проходил мимо стройки и здоровался со строителями, проходил по маленькому мостику через дорогу, и вот моя любимая редакция. Если бы все так было просто…
  В парке на меня налетели голуби, хоть я еще не успел купить корм для них, но не это было странным. Дело в том, что я часто кормлю голубей и видел много их разных, но чтобы все до единого были белыми, такого я никогда не видел. Они меня преследовали всю дорогу в парке и мгновенно разлетелись, как только я вышел из парка. Я шел потихоньку дальше, мою голову терзала мысль: « Эй, я же не покормил голубей, как обычно». Вообще  я люблю кормить голубей  и часто для этого возвращаюсь в парк, купив хлеба. Но в этот день я не стал этого делать, изменяя своей привычке.
  Стоит упомянуть, что после парка я заходил к своей прекрасной знакомой, пожелать «Доброго утра». Это та, от которой я читал сообщение, когда проснулся. Мы не были в отношениях, но она для меня самая лучшая. Я её очень сильно люблю, она меня вдохновляет, поддерживает и помогает во многом. Мы делаем друг другу добрые дружеские знаки внимания. На прошлой неделе  я даже опоздал на работу. Я купил круассаны, её любимый зеленый чай, а себе кофе, и мы мило позавтракали, встретив то утро.
  В тот день я не стал заходить, мне показалось, что мог надоесть ей и прошел мимо её дома с сердцем, обливающимся кровью.
  Из легкого утреннего солнышка солнце превратилось в пылающую газовую плиту и стало припекать голову. Благо веял прохладный ветер, облегчая жаркий весенний день. Я брел по раскалённой улице. Рядом проезжал трамвай, и мне почему-то стало не по себе. Сопоставив всю обстановку вокруг, я нашёл её схожей с ситуацией из книги «Мастер и Маргарита». Там таким же жарким, весенним днем  под трамвай попал дядька, и ему отрезало голову. Хотя это было вечером, поэтому мои опасения стали меньше, но не испарились. Я утешал себя тем, что до работы осталось идти недолго. Проходя мимо стройки, я думал над своей новой статьей и не заметил, как прямо предо мной упал кирпич. Это была оплошность строителей, за которую они очень извинялись.
  После этого случая, я окончательно пришёл к выводу, что это не мой день, и сегодня стоит ждать чего угодно. Я был начеку. Но при этом не повернул обратно, а решил посмотреть, что же будет дальше. К моему удивлению, мостик преодолел без всяких проблем. Слава всему, я почти на работе, осталось перейти дорогу на перекрестке, и я буду в родной редакции.
  Я достал телефон, чтобы хотя бы отослать СМС моей знакомой и пожелать «Доброго утра», хотя у меня оно явно не задалось. На светофоре ещё горел красный: оставалось пять секунд. Я задумался и пошел… Не успел дописать, опомнившись, увидел перед собой тот самый КАМАЗ из сна и обомлел. Застыл и, по-моему, потерял сознание…
  Когда я очнулся, открыл глаза, но сразу закрыл их. Повсюду был яркий белый свет. Я встал, осмотрелся: повсюду ослепительно белый свет. Было такое чувство, что эта пространство безгранично, и я попал в вечность… Стоп! Я взглянул под ноги и пришёл в ужас!
  Внизу я увидел улицу возле моей редакции, много людей и… меня, лежащего на асфальте. Я не верил в загробную жизнь, но увиденное было слишком реально для сна или иллюзий мозга. Похоже, я умер, и это конец.
  Люди сходились к моему телу. Меня не задавил КАМАЗ, он успел остановиться, но ударил знатно! Почему же я здесь, и что это вообще всё значит? Эти вопросы мучили меня. Я безмолвно и смотрел на этот хаос.
  Позади себя я почувствовал яркий луч света, который был ярче всей белой комнаты. К тому же он был теплым. Мне стало так тепло и хорошо, что не хотелось оборачиваться. Но я всё-таки обернулся.
  Передо мной стоял человек или вернее существо, очень похожее на человека. Я вспомнил его… Это он был в моем сне, он меня спас от машины во сне, он! Всё те же крылья, желтый «бублик» на голове, белая одежда и доброе лицо.
— Ты кто? Где я? Я умер? Ты добрый? – Я задавал вопросы без остановки.
 — Я твой ангел хранитель. У каждого человека есть свой ангел хранитель, который помогает человеку и присматривает за ним. Ты пока не умер. Находишься ты в пространстве между небом и землей. Я не причиню тебе зла. Поверь мне, ведь я знаю тебя с пеленок, — сказало существо, которое представилось ангелом с таким мягким, добрым голосом.
— Ангел, скажи, пожалуйста, я слишком плохой человек? Просто я не верил в Бога и не ходил в церковь. Я делал много плохих вещей. Мне стыдно.
— Постой, не все сразу и не так быстро. Давай начнем с того, что ты сейчас лежишь на асфальте, -  Он показал вниз, где лежал я. Там  стало еще больше зевак, были видны огоньки скорой помощи и полиции.
 — Я ведь всегда был с тобой. Слышал твое первое слово, видел твой первый шаг. Волновался, когда ты в подростковом возрасте воровал яблоки. И плакал над твоей первой неудачной любовью. Вместе с тобой зубрил геометрию. Помогал тебе сделать выбор: идти в школу или прогулять. С тобой и твоей мамой мы ходили в университет. Я был так рад, когда ты поступил,  и еще больше радовался, когда ты его окончил.
  Я слушал ангела взахлеб. Он поистине знал обо мне больше всех. Я был в шоке и не мог ему ответить.
 — Знаешь, а ведь я тебя предупреждал тебя сегодня, - сказал Ангел. – Тебе приснился кошмар, и я тебе пришёл на помощь. Тебя просили голуби, чтобы ты не шел, ведь ты их кормишь, и они тебя очень сильно любят. Я толкнул строителя, чтобы камень не упал на твою голову и поддержал треснувшую сваю моста. Вот видишь, как много меня и, как меня нет.
Я заплакал, просто не в силах сдержать эмоции:
 — Ангел, милый, я плохо жил, да?! Я не верил в Бога, я грешил, я делал плохие дела, совершал злые поступки. Я, вообще, недостоин, быть человеком и недостоин, иметь такого чуткого ангела, — сказал я, и слеза капнула со щеки, растворившись в бездне.
Он подошёл, обнял меня. У него были такие мягкие крылья и теплые руки.
 — Тише, тише. Все так думают, но ведь Бог не только в храме, а, правда – не только в вере. Ты не верующий, ты не ходишь в храм, но у тебя доброе сердце, и ты придерживаешься главной заповеди «Любовь».
— Это правда, – сказал я заплаканным, но взбодренным голосом.
  — Скажи, а правда, что только верующий человек после смерти попадает в рай, нирвану, и если я не верю, меня съест бездна?
— Не думай об этом. Живи по совести, люби, делай добрые дела, старайся бороться со злом, и всё обязательно будет хорошо. Нет разницы, какая религия, Бог един, но все зависит от того, как живет человек. Тебе уже двадцать пять лет, ты пьешь кофе каждый день и кормишь голубей, работаешь в редакции новостей «В мире животных», пишешь про природу. Помогаешь… всем. Живи как жил, только не забывай:  я рядом, и мне плохо, когда тебе плохо, и хорошо, когда хорошо тебе. Ты не один, и в любой момент можешь меня попросить о помощи. Пусть я не отвечу, но ты заметишь мою помощь.
— Ангел, а в чём смысл жизни? Мне кажется, я бесполезен.
 — У каждого смысл свой. Вот, например, ты. Каждый день ты кормишь голубей и не даешь сотням птиц умереть с голоду. Ты вдохновляешь своими статьями,  призываешь людей любить природу и защищать её, ты помогаешь своей знакомой и поверь, она очень сильно тебя любит, и ты нужен ей. Я могу перечислять до завтра, но у нас мало времени.
— Спасибо тебе, спасибо. — сказал я, заплакал и крепко обнял ангела.
 — Ты сейчас вернешься на землю. Тише, ничего не говори. Ты вернешься, и будешь жить долго. Ты не один, я всегда рядом с тобой. Пусть этот день изменит твою жизнь! Твори добро и люби, это самое главное.
  Он обнял меня сильнее. Я закрыл глаза. Очнувшись, я оказался у себя дома, сильно болели голова и тело. Возле меня сидела моя прекрасная знакомая.
  — Слава Богу, ты очнулся! Я так сильно волновалась за тебя. Как ты себя чувствуешь?
— Ух, голова трещит, но все хорошо. Солнышко, ты как здесь оказалась?
— Я уже четвертый час здесь. Ты не зашёл и не написал мне, я стала волноваться, решила дойти до редакции и навестить тебя. Но когда подошла, увидела толпу людей. Раздвинула их и увидела тебя. Приехала скорая, я им сказала, кто ты, где ты живешь, и вместе с ними отвезла тебя домой. Они сказали, что ты счастливчик, отделался ушибами, – она говорила это мягким, но тревожным голосом.
— Прости меня, родная, я заставил тебя волноваться, — и я, привстав, крепко обнял её.
  Этот день изменил мою жизнь. Я навсегда обрел верного друга, который со мной. Не скажу, что сильно поверил в Бога, но я поверил в добро, в любовь, жизнь для меня обрела смысл. Я должен жить, чтобы делать добро, ведь если каждый будет делать добро, хотя бы маленькое, мир станет лучше! Кем бы ты ни бы, главное – оставаться человеком, любить ближних, делать добрые дела. Вот чему научил меня Ангел.

Нет конца и нету края,
Лишь земли силуэт…
Может, нет на небе рая,
Но и ада на Земле нет!

В добрый путь!