Сказки про Педро Урдемалеса. Состязания с великано

Елена Щастная
Сказки про Педро Урдемалеса
Состязания с великаном

Сuentos de Pedro Urdemales
Las apuestas con el gigante


     Однажды в горах Педро Урдемалеса настигла ночь. Ему посчастливилось найти пещеру, в которой он мог устроиться на ночлег. Проснувшись рано утром, Педро увидел рядом с собой великана, который с любопытством смотрел на него.

     – Кто ты такой? – спросил великан. – И кто разрешил тебе спать в моём доме?

     – Я – Педро Урдемалес. И я спросил разрешения у своего тела. Видите ли, оно очень устало и нуждалось в отдыхе.

     – Так ты тот самый Педро Урдемалес? И ты и вправду так ужасен, как про тебя говорят?

     – Не стоит верить слухам, сеньор-великан, – ответил Педро. – Я самый что ни на есть обыкновенный.

    – Надо бы испытать тебя, – сказал великан.  – Хочу я проверить, правдива ли слава о твоих подвигах.

     – Как Вам будет угодно, сеньор, – ответил Педро. – Я к Вашим услугам.

     – Хорошо. Погости у меня недельку. Каждый день мы будем устраивать спор. И за каждое испытание победитель будет получать тысячу песо. Я надеюсь, у тебя есть деньги?

     – Конечно, сеньор, у меня есть деньги, – ответил Педро, показывая увесистую пачку банкнот.

     – Значит, приступим завтра. Для начала мы выясним, кто из нас выше подбрасывает камни.

     – Это пари мне по душе. Только я так силён, что никто до сих пор не обыгрывал меня в подбрасывании камней.

     – Что-то не верится, Педро. Ладно, завтра увидим, кто из нас победит.

     На другой день Педро поднялся чуть свет, смастерил силок и принялся ждать. Вскоре в ловушку угодила серая птичка. Он осторожно взял её и положил в карман. Тут из пещеры вышел великан и сказал:

     – Пора начинать состязание.

     – Хорошо, сеньор. Так как Вы хозяин дома, Вам и выпадает честь первым показать своё искусство.

     Великан наклонился, поднял с земли огромный камень и запустил его вверх с такой силой, что он, несмотря на внушительный размер, улетел далеко в небеса и превратился в едва различимую точку. Только через четверть часа упал камень обратно на землю.

     – Вы и вправду очень сильный, – сказал Педро. – Теперь посмотрим, на что я способен.

     И он незаметно достал из кармана птичку, наклонился к земле, делая вид, будто хочет поднять камень. Затем выпрямился и, изобразив бросок, выпустил птичку на волю. Пташка, обрадовавшись свободе, мгновенно упорхнула в высокое небо и тут же скрылась из виду.

     – Верно, твой камешек скоро упадёт, – сказал великан.

     – Можете не утруждать себя ожиданием, сеньор, – с улыбкой ответил Педро. – Мой камень всё ещё летит вверх. И будет лететь до тех пор, пока не долетит до Луны.

     Пришлось великану признать своё поражение и отдать Педро Урдемалесу тысячу песо.

     –  Предлагаю следующее испытание, – сказал великан. – Завтра пойдём с тобой на каменоломню. Там много белых и очень твёрдых камней. Кто из нас двоих сотрёт руками такой камень в порошок, тот и победит. Что скажешь?

     – Это трудное задание, – ответил Педро, – но можно попытаться.

     Урдемалес призадумался и решил, что не худо бы подготовиться к завтрашнему испытанию. Он попросил великана отпустить его в деревню, мол, у него там есть неотложные дела, с которыми следует разобраться.

     – Иди, раз нужно, – согласился великан. – Только постарайся сегодня же вернуться. Мне хотелось бы, чтобы наше состязание состоялось ранним утром.

     Педро ушёл в деревню по своим делам, а как наступили сумерки, вернулся в пещеру великана.

     На другой день, не успело ещё солнце проснуться и взойти на небо, а Урдемалес и великан уже были готовы к состязанию.

     – Начинайте Вы, сеньор, – сказал Педро, – а  я попробую следом за Вами.

     Великан взял в руки огромный белый камень и, не прилагая особых усилий, стёр его в порошок.

     – Браво! – воскликнул Педро. – Теперь поглядите, на что я способен.

     И он достал из кармана несколько кусков сыра (которые раздобыл накануне в деревне), сделал вид, будто берёт камень, а сам сдавил сыр с такой силой, что из него потекла вода. А когда вся вода вытекла, в руках  у Педро осталась только мука.

     – Ты обыграл меня! – сказал великан. – Мне не удалось выжать из камня и капли воды, а ты выжал целый литр.

     Великан вручил Педро тысячу песо и объявил следующее испытание:

     – Завтра, в среду, мы поглядим, кто из нас двоих сможет пробить одним ударом наиболее глубокую дыру в скале.

     – Вызов принят, – ответил Педро Урдемалес, и, пока великан жарил телёнка себе на завтрак, он вышел из пещеры и при помощи вертела проделал в скале такую глубокую дыру, что смог погрузить в неё всю руку целиком. Педро прикрыл отверстие камнем и вернулся в пещеру к великану.

     На другой день после завтрака Педро сказал великану:

     – Пора приступать к состязанию. Вы начинайте, а я за Вами следом.

     Великан не заставил себя упрашивать и одним ударом пробил в скале такую дыру, что в неё поместился его огромный кулак.

     – Теперь мой черёд, – сказал Педро. – Внимание!

     И он сильным ударом кулака разбил камень, скрывающий дыру и, к удивлению великана, просунул в неё свою руку до самого плеча.

     – Ты снова обыграл меня! – вскричал великан. Он не мог понять, как такой молодой человек может всё время побеждать его в испытаниях. Великан отдал Педро тысячу песо и сказал:

     – Завтра, в четверг, мы поглядим, кто из нас двоих сможет унести на спине больше дров из леса. А так же посмотрим, как далеко каждый из нас сможет уйти с этой ношей.

     – Договорились, – ответил Педро. – Но признайте, сеньор-великан, что я намного сильнее Вас и завтра Вы опять проиграете.

     В четверг в условленный час двое спорщиков вышли из пещеры.

     – Так как Вы старше, – сказал Педро великану, – то Вам и начинать.

     Когда они пришли в лес, находящийся неподалёку от пещеры, великан тут же начал ломать огромные, толстые ветки у самых могучих деревьев. Сложив дрова в кучу, он связал их верёвкой и закинул без усилий тяжёлую связку, словно невесомое пёрышко, себе на плечо и отнёс свою ношу к входу пещеры.

     Педро (который следовал за великаном) не говоря ни слова, взял две верёвки, связал их вместе и отправился в лес.

     – Что ты собираешься делать с такой длинной верёвкой? – спросил великан.

    – Скоро увидите, – ответил Педро.

     Он привязал конец верёвки к одному дереву и пошёл вокруг леса, обхватывая верёвкой остальные деревья, но, не привязывая её ни к одному из них. Великан, который шёл за ним следом, вскоре спросил:

     – И всё-таки, Педро, скажи мне: что ты делаешь?

     – Я собираюсь связать весь лес, закинуть его себе на спину и отнести в свой дом. Потом порублю его на дрова да продам. Представьте, как хорошо я на этом заработаю с такой-то холодной погодой и высокими ценами на дрова!

     – Чёрт тебя подери, Педро! Я сдаюсь! Забирай тысячу песо и оставь мне дрова! Завтра, в пятницу, я обязательно у тебя выиграю! Следующее испытание будет таким: посмотрим, кто из нас за один раз сможет принести больше воды из лагуны.

     В пятницу ранним утром Педро сказал великану:

     – Поскольку Вы, сеньор, такой высокий да могучий, то Вам и начинать.

     Великан закинул на плечо огромную бочку и отправился в лагуну, которая находилась по другую сторону леса. Прибыв на место, он набрал в бочку воды и взвалил её себе на плечо без особых усилий, будто она ничего не весила. Великан принёс бочку в пещеру и поставил её в угол. Педро, который всё это время молча следовал за великаном, взял палку и сказал:

     – Теперь мой черёд.

     Когда они пришли в лагуну, Педро начал палкой рыть землю.

     – Что ты делаешь? – спросил великан.

     – Я хочу перекопать берег, чтобы вся вода из лагуны перетекла в мои родные края. Видите ли, там где я живу, очень мало воды.

     Великан испуганно воскликнул:

     – Чёрт тебя подери, Педро! Я сдаюсь! Забирай тысячу песо, но оставь мне воду!

     – Так и быть, я оставлю Вам воду. Но признайте, сеньор-великан, что я опять обыграл Вас. Итак, каким будет шестое испытание?

     – Пожалуй, нам больше не стоит спорить, – ответил великан.

     – Не стоит спорить?! Ну что ж, тогда будьте так любезны, признать себя полностью проигравшим и выдать мне ещё тысячу песо.

     – Нет, так не пойдёт! Ладно, будет тебе шестое испытание. Завтра, в субботу, мы посмотрим, кто из нас двоих дальше метнёт копьё.

     – Прекрасно, – ответил Педро.

     На другой день, когда наши спорщики прибыли в условленное место, где собирались метать копья, Педро сказал:

     – Начинайте, сеньор. Я уверен, что в этот раз Вы одержите победу.

     И бедный великан, не прилагая особых усилий, метнул копьё так далеко, что прежде чем упасть, оно пролетело расстояние в десять городских кварталов.

     – Неплохо у Вас получилось, – сказал Педро. – Ну, теперь мой черёд. Только сначала скажите мне, где живёт Ваша матушка.

     – Очень далеко отсюда, во Франции. Могу ли я узнать, зачем ты об этом спрашиваешь?

     – А за тем, чтобы моё копьё, которое будет на месте через пятнадцать минут, передало ей мой привет.

     И Педро принялся раскачивать копьё, словно примеряя, как бы его половчее бросить, приговаривая при этом:

– Копьё до Франции лети,
Чтоб великана мать найти.

Лети копьё, не тормози
И брюхо ей насквозь пронзи!

    – Стой! – закричал великан. – Не делай этого! Всё-таки мать – это святое! Я признаю своё поражение. Забирай тысячу песо, уходи и не возвращайся сюда больше.

     И Педро Урдемалес  очень довольный тем, что ему удалось обмануть великана и с такой лёгкостью получить шесть тысяч песо, отправился своей дорогой. Что и говорить, эта неделя оказалась для него весьма удачной.