Четвероногий пропуск

Лена Июльская
- Думаете, «прокатит»? - обратился мужчина к женщине, идущей навстречу.
- Что вы говорите? – не расслышала она. Мужчина был довольно далеко от нее, метров за четыре.
- Я говорю, думаете «прокатит» - громче повторил мужчина, указывая на предмет, который женщина катила перед собой.
- Думаете, нет?
- Пятьдесят на пятьдесят. Если смотреть издалека, то может и повезет, но если подойдут ближе, то вам не сдобровать. Это хорошо, если на первый раз отделаетесь предупреждением. Смотря на настроение патруля. Если до вас их уже кто-нибудь выведет из себя, а ещё вы тут со своей художественной самодеятельностью. То штрафа не избежать.
- Ну, послушайте. Уже нет никаких сил дома сидеть. Аптека в соседнем доме, магазин вообще на первом этаже. Только с собакой можно гулять на 100 метров от дома. А где ее взять эту собаку?  Из животных у нас только хомячок, но он же слишком маленький. Четвероного пропуска из него не получится. И, как назло, погода настала такая хорошая. Солнце светит, птички поют. А ты сидишь в этих четырех стенах, как под домашним арестом. Я же не преступник. За что под арест – то? Тут уже сам скоро оборотнем станешь. Волком завоешь. Нет, ну вы вдумаетесь только. С собакой гулять можно, а без собаки нельзя. Нонсенс, абсурд. Нет, а скажите честно, как вам моя собака, симпатичная ведь, правда?
- А какая это порода?
- Чихуахуа.
- Попроще то не могли выбрать?
- Не знаю, вот понравилась эта. Увеличила фото. Это реальные размеры собаки. Прикрепила на картонку с двух сторон.  Муж приделал колесики. Здорово получилось, правда? Как настоящая.  Я думаю надо придать  какой-то объём. А то картонка слишком плоская.  Вон вы уже издалека поняли, что это подстава. А я сделаю ее объемной, приклею к бокам кусочки меховой ткани. Отрежу от старой шубы. И для большей правдоподобности возьму с собой фен. У меня есть такой маленький фен на батарейках.  И, если проверяющие будут идти вдалеке, я включу  его, шерсть станет колыхаться.  У меня, к сожалению, нет даже игрушечной собаки. И купить сейчас невозможно. Магазины то закрыты.
- Да, что вы мучаетесь? Здесь же в ста метрах находится собачий приют.  Но там, правда,  всех здоровых собак уже разобрали. Остались одни инвалиды. Одна прихрамывает, другая плохо видит.
-  Что вы говорите. Собачий приют? А я и не знала. Наверно недавно открылся. Ой, да мне любую собачку. Я буду ее на руках носить.
- На руках, я думаю сейчас  как раз не тот случай. Надо, чтобы собачка бежала рядом с вами, как  гарант вашего законного выхода на улицу.
- Ну, я не в прямом смысле «на руках». Я буду о ней заботиться. Я приведу ее в порядок. Помою, причешу, накормлю. Да, она у меня будет «как сыр в масле кататься».
- Да, чудеса.  Воистину, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это я про собачек. Хоть кому то повезло в этой неординарной обстановке. Когда все закончится, надеюсь,  собачку  оставите у себя? Имейте в виду вирус никуда не денется. Вспышки могут повториться – мужчина, видимо, был большим любителем собак.
- Конечно, я оставлю ее у себя. Я давно хотела завести собаку, но муж все как то сомневался. Послушайте, а как же мне дойти до приюта со своим бутафорским псом?
- Возьмите пока мою – вдруг  любезно предложил мужчина – Она у меня добрая, не бойтесь, не укусит. Вот мой номер телефона, если что, звоните. А я вас пока здесь подожду.
- Вы такой чуткий. Я быстро – женщина взяла поводок и поспешила в сторону приюта.
Мужчина, ухмыляясь, смотрел на картонного чихуахуа. Женщина действительно быстро вернулась. Она взяла  болоночку. Грязная шерсть, на  ней  была спутана.
- Я взяла маленькую собачку, потому что большую мне не удержать. Хозяин приюта был такой довольный. Говорит у него телефон «разрывается». Все звонят. Предлагают баснословные суммы. Только дайте собаку. Мне повезло. Это  болонка недавно прибилась к приюту. Как будто специально для меня. Посмотрите она ведь, правда, на меня похожа?  – женщина присела на корточки и прислонилась щекой к собачьей   мордочке.
Мужчину до глубины души  тронула эта сценка. Он улыбался, пожимая плечами.
- Да вроде действительно похожа – разубеждать в обратном не было никакого смысла.
- Спасибо вам большое, что выручили меня. А так бы я точно налетела на штраф.
Прошло два дня. Мужчина как обычно гулял с собакой, вдруг слышит, как одна женщина обращается к нему.
- Здравствуйте, а я вас сразу узнала. Я видела вас по интернету. Вы гуляли с бутафорской чихуахуа.
Мужчина сразу вспомнил, как несколько подростков крутились вокруг него,  пока  он ждал женщину из приюта, снимая его на смартфоны.
- А у вас, что? Уже живая собака? А где же чихуахуа? Я решила последовать вашему примеру. Вот сделала спаниеля. Симпатичный ведь, правда? Надо только сделать его более естественным. Как вы думаете?
- Я бы посоветовал вам сделать  его более объёмным.  Можно приклеить кусочки материала из искусственного меха по бокам. Ветер будет дуть, и мех будет колыхаться как на живой собаке.
- Какая у вас фантазия. Я именно так и сделаю.
В этот раз мужчина не стал ничего говорить о собачьем приюте. Второй раз он уже не хотел  быть героем видеоролика. А в приюте собак и так разберут.