Рассказ белой крысы

Андрей Бурдин 2
 
   Меня зовут Ронни, я – белая крыса, мне два с половиной года.  Я глубокий старик, и скоро умру. Недавно мои глаза перестали видеть, а уши слышать. Мои лапки начали холодеть. Так было у моего брата Криса, перед тем, как он умер, и пока я еще жив и что то помню, хочу на память о себе хоть немного рассказать, прежде чем меня не станет.
  Нас у мамы было восемь. Она нас очень любила. Когда мы подросли, выяснилось, что нас некуда девать. Толку от нас никакого, а только хлопоты, говорили люди. Девочка, наша первая хозяйка, раздала нас по своим одноклассникам и их друзьям. Нас с Крисом брать не хотели. Родители мальчика, который хотел нас взять, напрочь отказались иметь с нами дело, и тогда он со своим другом придумал план. Нас принесли, и выдали за крысят его друга, и что нас надо временно передержать, пока бабушка того мальчика смягчится и разрешит нас у них поселить. План сработал. Нас полюбили, и никуда не отдали. Мы были маленькие, пушистые и ночевали в носке, а домиком нам определили старую попугайскую клетку.
   По началу мы свободно пролазили между прутьев клетки. Первым перестал пролазить Крис – он очень любил кушать, а потом и я. Трагедии особой не было, но мы привыкли путешествовать по комнате мальчика, прятаться за компьютерным столом, собирать пыль и паутину нашими усами под шкафом, зарываться в складки простыни на кровати. К нему часто приходили друзья, нас тискали и нам было весело.
   Потом хозяева переехали в новый дом. Вот уже два года мы живем здесь, а они его все ремонтируют. Поклеили на стены что-то бумажное с узорами, а пол застелили чем-то ровным и скользким. Когда нас с Крисом выпускали побегать, пару раз пришлось даже поскользнуться и шлепнуться. Хозяйка в нас души не чаяла, а дети часто купали меня с Крисом. Брательник был у меня конечно мировой – мы с ним никогда не дрались, так, разве что шутейно. Я любил его задирать, становясь бочком и подпрыгивая, но он все ел, ел и ел. Нас часто брали на руки играться, но главному Хозяину не нравился мокрый след, который оставался после нас, поэтому с нами больше играла Хозяйка. Она приходила, брала нас на руки, щекотала наши усы своими губами и говорила всегда очень ласково, совсем как наша мама. Я не очень-то люблю фамильярности, но Крису нравилось. Хозяйка часто жаловалась на меня Хозяину, что я не люблю ее, но это не так. Сейчас я и рад бы пообниматься, да побегать по полу, но уже ничего не вижу и не слышу, стал совсем худой и некрасивый. Да, старость – не радость.
   Однажды нас с братом вынесли туда, где не было стен, вытащили из клетки и опустили на пол. Из него торчало что-то зеленое и легко гнущееся. Вокруг было столько шума и света, что мы с Крисом сначала растерялись. Было очень страшно. Но потом брат сообразил, что надо делать – он помчался туда, откуда нас вынесли, взобрался на ступеньку и влетел назад в нашу комнату. С тех пор нас больше в это страшное место не выносили.
   Я прожил долгую жизнь. Видел, как утром тени дрожат на стенах и высвечивают все неровности на них, как перед восходом светила окно бывает сначала розового, золотистого, а потом и голубого цвета. Вечером, когда светило спускалось уже в другом месте, его лучи долго освещали чудным желтым светом левую сторону большого окна и занавеску. Да, я это все видел собственными глазами… Пока мог. Еще я слышал, как в непогоду, сильно завывал ветер там, снаружи, и что-то гремело сверху на крыше, как потрескивали набирающие тепло батареи, как в углу что-то со стрелками тикало и тикало, не зная ни усталости, ни сна.
Ночью, еще одно светило, иногда очень ярко, освещало большие белые горы наверху, которые или стояли или медленно двигались. А иногда на их месте было много маленьких световых точек. Наш домик стоял возле окна, и кое-что было видно. По утрам какие-то звери долго и красиво летали кругами в небе и кувыркались. Иногда они зависали на месте, и смотрели на восходящее светило, и эта радость, которая была у них, охватывала и нас с Крисом.
   Иногда, вечерами, Хозяин зажигал свой камин, садился в кресло и долго смотрел на огонь. А к Хозяйке приходила маленькая девочка с голубыми глазами, которая училась музыке. Она просовывала нам свои пальчики и любила пощекотать усы. Потом они поднимались наверх и разучивали мелодии.
Однажды я услышал, как мальчик сказал Хозяину, что ни моих родителей, ни братьев, ни сестер уже нет. Остались только мы с Крисом. А потом Крис тоже умер. Он любил поесть. Я тоже любил, но не так. В корме было много разных штучек, мне больше всего нравились розовые и зеленые, Крису тоже. Я всегда уступал. Сейчас мои глаза уже не видят еду, но по запаху я чую, что розовые и зеленые штучки здесь по-прежнему.
   Когда Крис умирал, Хозяйка держала его на руках и плакала, а потом много дней ходила сама не своя. Я так хотел ее утешить, но сам тоже сильно печалился. Одиноко как то стало и невесело. Я часто думаю – для чего я живу? Детей после нас с Крисом не осталось, и наш огонек жизни, сохранявшийся с ее появления на Земле, скоро угаснет окончательно. Люди говорят, что у нас нет души, которая после смерти уходит к Всевышнему. Мне трудно что либо возразить, поскольку я еще не умирал, и поэтому не знаю. Но во сне, иногда, ко мне приходит мама, я часто вижу Криса, сестер и братьев, и тогда мне становится хорошо. Я вижу свет и чувствую, как мне радостно. Ведь нас тоже создал Бог. Возможно, Его благодати и любви хватит и на нас, крыс?
   Так для чего, все таки, я жил? Я не знаю. А вы, люди, знаете? Для чего все это? Для чего эти стены, этот мир за окном: светила, огоньки на ночном небе, что-то мягкое и зеленое растущее внизу и большое белое, проплывающее наверху в голубом небе? Для чего вы живете?
Когда мы были маленькие, мама говорила нам, что когда-то мы были свободным племенем, как вы, люди. Мы жили на воле в норах, создавали семьи, выбирая себе невест, самостоятельно искали пищу, путешествовали по миру на кораблях вместе с вами. А сейчас мы живем в клетках, чтобы доставлять вам радость. Поговаривают, что некоторых из нас мучают и убивают какие-то ученые, но я не верю. Разве можете вы, люди, быть злыми?
   Прощайте, вы про меня больше не услышите. Я надеюсь, что хоть иногда доставлял вам радость, и выполнил свое предназначение на Земле…
 
26 апреля 2020, Темрюк