Экстралингвистический этюд

Елена Румянцева 2
Когда-то в наш речевой обиход вошёл неологизм «ПЕРЕСТРОЙКА».
Теперь, рисуя грустные реалии карантинного периода, ежедневно стали использовать сложносокращенное слово из 12 букв.Стальное,незыблемое, прочное... Таков оценочный  ряд.Существительное «САМОИЗОЛЯЦИЯ» ещё и  довольно непривычное название для россиян, выросших на идеях коллективизма и гуманизма.Ментальность наша такова, что индивидуализации предпочитаем объединение, стремимся  не просто быть рядом, а чувствовать чужое плечо.
Самоизоляция в нынешних условиях - осознанный и неизбежный отказ от привычной жизни, в которой не так давно были  укрепляющие иммунитет утренние пробежки,  духоподъёмные весёлые посиделки с друзьями, окрыляющие  романтические свидания,  важные рабочие встречи в кафе или в сквере.
Мы, вопреки вековому артельному сознанию, дистанцировались  от живого общения с приятелями  и знакомыми, от  пёстрой улицы, по которой раньше просто спешили по своим делам, почти не замечая ни красок вечернего неба,ни архитектурных красот родного города.
Книгочеи хорошо знают, что такое говорящие фамилии.Вот некоторые из длинного литературного ряда-Коробочка, Плюшкин, Держиморда, Хлестаков…
 Думаю: слово «самозоляция» смело  можно связывать с   эпитетом "говорящее".
Даже во фрагменте  существительного( в части буквосочетаний) нахожу удивительный намёк, особый смысловой сгусток: сам из…, то есть САМ исчез ИЗ активной среды , самоустранился, сокрылся, на неопределённое время спрятался. И заметьте, не только по воле обстоятельств , а  по своему решению- САМ. Именно благодаря этому словообразовательному элементу новое существительное словно обязало носителей языка проявлять высокую гражданскую сознательность, дисциплинированность, готовность  отъединением, обособленностью, замкнутостью в четырёх стенах деятельно  участвовать в борьбе с распространением  инфекции.
Язык-развивающееся явление. Вот уйдут печальные карантинные события- исчезнет из лексикона это унылое слово «самоизоляция». Давайте   дождёмся!
Дистанция- испытание на выдержку, на волевые проявления, повод по-новому оценить хрупкость жизни и прочность нитей между всеми живущими под общим небом.