Исповедь холостяка 2

Вячеслав Шириков
Я шел на свидание в приподнятом настроении: еще бы впереди целая ночь с любимой; и ни какие-то там обнимашки и поцелуйчики, а «море счастья и любви» до умопомрачения, до потери физических сил ради полного удовлетворения ненасытной потребности молодого тела в любви. Только она: одна-единственная дает мне то, что не могли дать те красавицы, которые были до неё. Так в чем же любовь, и кого мы так ищем, бегая за красотками? Любовь – это удача встретить ту, которая будет понимать тебя без слов, удовлетворять твои потребности, особо не жертвуя собой и своей свободой. Так думал я, спеша на свидание. Но деньги, которые я только получил, не вселяли в меня уверенности. С чем я приду к ней? С получкой в 150 ре? И при этом буду корчить из себя настоящего мужчину. Нет, настоящие мужчины с такими деньгами к любимой не ходят, большая любовь требует больших денег. Где их взять, не нарушая уголовного кодекса, я знал, но на это нужно потратить целую ночь. Ночь впереди – так на что её потратить: на любовь или деньги? Решил, что любовь никуда не денется, а деньги нужны здесь и сейчас, и пошел играть в карты.

Знакомая компания встретила меня радостными возгласами:

- Ты куда пропал?! Мы уже думали что ты «завязал»  играть и подался в монастырь.

- Почти угадали, – засмеялся я. – только в женский монастырь.

- Ты что влюбился?

- Еще как!

- Тогда не играй: продуешься начисто. Ты же знаешь поговорку: «Кому везет в любви, тому не везет в карты».

- Это про дилетантов, а я – «профи».  Давай, сдавай, поехали…

Я, как и любой влюбленный человек, находился в состоянии эйфории и вряд ли оценивал адекватно обстановку, был уверен в выигрыше и вопрос меня мучил один: какую сумму я смогу «поднять» в эту ночь. Ведь бывало, проигрывался «в пух», но самое тоскливое состояние, когда встаешь из-за стола после бессонной ночи при своих. Вот и сейчас, можно потерять целую ночь любви, а утром остаться при своих интересах. Но об этом я забыл, как только взял карты в руки. Мне сразу повезло – пришла масть: три черви; дама, десятка и девятка. Конечно, играя с холодной головой, я бы сбросил их после первого прохода, но тогда, я увидел в красной масти эмблему любви, а в червовой даме свою любимую. Масть пошла и надо ловить удачу. Я увеличивал ставки, не обращая внимание, на партнеров, которые сбросили карты и напряженно следили за нашей «сечкой» с оставшимся игроком. Наконец у него не выдержали нервы и он «вскрылся». Я взглянул на его карты и увидел: черная масть пики; дама, десятка, туз. И мне как пушкинскому Герману, показалось, что пиковая дама ехидно улыбается и подмигивает. Эйфория покинула меня. Я понял, что пришел не вовремя и не туда. За первые минуты игры, я спустил половину получки, и голос разума мне говорил: «Встань и уходи!» Но азарт закоренелого игрока нашептывал: «Играй, играй, еще не все потеряно, первый блин комом, ты еще отыграешься». И хотя я всегда помнил поговорку: «Не за то отец сына бил, что тот в карты играл, а за то, что отыгрывался». Но опять не внял голосу разума и продолжил игру, надеясь на удачу. Но удача забыла про меня.

К утру я проиграл все до копеечки. С больной головой и подавленным настроением, я отправился поспать хотя бы 2-3 часа, чтобы потом весь день мотаться по Москве и выпрашивать у друзей деньги. И хотя рассчитывался я всегда в срок, но они-то знали, что одалживают азартному игроку и риск остаться без денег очень большой. Поэтому, одолжить деньги у москвича,задача была не менее сложной, чем выиграть, тем более что «лишних» денег у москвичей никогда не было.

К вечеру я все же собрал необходимую для игры сумму и отправился на «катран». В этот раз компания встретила меня без особого восторга, так как понимали, что я пришел отыгрываться, и настроен на игру решительно. Теперь уж я играл осторожно: с трезвой головой и холодным сердцем. Но ни многолетний опыт, ни знание нюансов игры и психологии игроков, не помогли мне. Я проигрывал ставку за ставкой и всегда с разницей всего лишь в одно очко. Теперь уже не только пиковая дама, а все «приходящие дамы» ехидно улыбались и подмигивали мне. Я все отчетливее понимал, что к утру могу остаться без копейки в кармане и большим долгом на шее, но продолжал играть.

Все так и закончилось: утром я встал из-за стола с пустыми карманами, с подавленным настроением и дилеммой: бросить карточную игру раз и навсегда или занимать деньги и продолжать отыгрываться? Отступать я не привык – надо продолжать, но где взять необходимую сумму. Ведь не только друзья, но и знакомые знают, что я игрок, догадываются, что я проигрался «в пух» и деньги мне нужны, не на хлеб насущный, а на игру. Решил поспать пару часов, но как не пытался, уснуть не смог. В голове гвоздем сидела мысль: где взять деньги? И их надо немало, чтобы сломить психологический пресс, который давит, и высокими ставками задавить игроков, которые «обнаглели» и уже не бояться меня. Такие деньги были только у одного моего приятеля. Вот только одолжит ли он такую сумму? Я позвонил ему, он, услышав запрашиваемую сумму, воскликнул: «Ты с ума сошел! Опять проигрался? А с чего ты будешь отдавать и когда?».
 
Я сказал, что деньги верну в срок, который он назначит.

- Хорошо, я дам тебе половину запрашиваемой суммы, а вернешь ты их через 3 дня.

- Нет, ты дашь мне всю запрашиваемую сумму, а верну тебе их завтра.

Он замолчал, потом через паузу добавил: - Приезжай, решим на месте.

Я успокоился, и вспомнил, что ни только, не спал 2 ночи, но и не ел 2 дня. Надо что-нибудь перекусить да и побриться.

Но когда я взглянул в зеркало, то не узнал себя: поседевшие виски, глубоко запавшие глаза, ввалившиеся щеки, поросшие рыжей щетиной, бледные губы и «выгоревшие» глаза. За две игровые ночи я постарел на 15-20 лет. Когда же это было: я влюблен, бегу на свидание к милой, впереди ночь любовных утех, целая жизнь любви и счастья! И вдруг: я свернул не в тот переулок, вошел не в тот дом, сел не за тот стол. Как же давно это было: и почему это случилось со мной, и можно ли все повернуть вспять.

«Мечтам и годам нет возврата, не обновлю души моей», - вспомнил я Пушкина и подумал, что за карточным столом мы проигрываем не только деньги, а годы жизни и даже свои души. Но каяться было поздно, надо было брать деньги и надеяться на удачу. Я приехал к приятелю, он встретил меня с видом обворованного человека (очевидно уже смирившегося с потерей денег). Обреченно подал мне запрашиваемую сумму и без малейшей надежды спросил: «Точно завтра вернешь?»

- Ты же меня знаешь, как я сказал, так и будет.

- А если проиграешься?

Но я об этом даже не думал, поэтому молча повернулся и ушел. До игры оставалось еще время и надо поспать. На игру я пришел в прекрасном настроении, а главное с приличной суммой. Стратегию игры определил сразу: буду давить деньгами. А тактику буду определять по обстоятельствам в зависимости от реакции игроков. Но удача будто забыла про меня, я играл профессионально: с холодным расчетом и минимальным риском, но деньги «таяли», а нервы начали сдавать. С таким раскладом не протяну и до утра, - подумал я. Денег осталось на хорошую ставку, я поставил все, но и здесь получилась «ничья». «Свара» - радостно закричали игроки и стали бросать деньги на кон. Сумма получилась приличная, но у меня в кармане было пусто. Тогда я снял золотое кольцо, поставил его на кон и сказал:

- Играю втемную. Вскрываю карту последним.

Но тут некоторые игроки стали роптать:

- Ставь наличные, кольцо не пойдет.

- Вы что? Здесь же 10 грамм золота высшей пробы!

Решили голосовать. Большинство меня поддержало, но я уже ни на что не надеялся, а печалился лишь о том, что для меня игра может закончиться этим коном. Посмотрел на часы: пять минут первого. Новый день уже начался, подумал я, может удача вспомнит обо мне и пиковая дама не будет больше подмигивать и улыбаться. Но пришла первая карта: мне так хотелось увидеть джокера или хотя бы туза, но выпал червовый валет. Более паршивой картой могла быть лишь девятка. Но оставалась еще надежда, что вторая карта придет в масть. Но когда я посмотрел вторую карту, то увидел бубнового валета. Третью карту я смотреть не имел права, так как играл втемную, да и смысла не было. Даже если свершится чудо и придет третий валет, то сценарий игры известен: «три вальта – домой без пальта». Ведь их бьют: и три туза, и три короля, и даже три дамы. Я смотрел на лица игроков и видел, что они рады своим «очам» и битва за кон будет серьезная, а победит тот, у кого больше осталось налички. Я играл втемную и был вне состязаний, поэтому про меня забыли, и «сечка» началась без меня. Ставки с каждым «проходом» нарастали, горка измятых купюр становилась все выше, а лица игроков менялись, как маски лицедеев. Менялось не только выражение, но и цвет лица: от бледного до розового, от розового до багрового и опять до бледного. Они уже не оценивали адекватно обстановку, не просчитывали возможные варианты игры, а видели лишь деньги, которые лежат перед ними и которые можно забрать через мгновение. Но это мгновение растягивается, а деньги в кармане тают. После очередной ставки у одних кончаются деньги, а у других сдают нервы и они пасуют. Наконец нас осталось двое: я – играющий в темную, и «счастливый» игрок, которому пришел джокер и пиковая масть. Он вскрыл карты, все ахнули: джокер, туз, и пиковая дама. 32 очка – максимум, что можно набрать, выше только «картинки». Он уже протянул руки к деньгам, взял кольцо и отдал его мне со словами: «Оно твое, мне чужие вещи не нужны». Но я его остановил:
- Я еще не вскрыл свою карту и даже не знаю что там.

- Но по любому, моя  масть выше.

- А если там «картинки»? Ведь я играл втемную.

- Тогда не тяни, вскрывай!

Но это и было для меня самым тяжким испытанием, ведь через мгновение решится все: две карты я видел – это два валета, но какая третья? Если это валет, я – пан, если любая другая, то – пропал. Я взял три карты еще раз их потасовал и сыграл в «Русскую рулетку». Закрыл глаза и стал открывать по одной карте. Напряжение за столом достигло максимума: все замолчали и с азартом ждали, будет ли «выстрел или осечка». Я сидел с закрытыми глазами, кровь ударила мне в лицо, а сердце, как метроном, глухо отсчитывало удары. Я даже чувствовал, как в такт ударам сердца в висках пульсирует кровь. Я вскрыл одну карту: валет червовый – прокомментировали игроки. Потом потасовал две оставшиеся и вскрыл вторую: валет бубновый – раздалось за столом. Я открыл глаза, смотрел на третью карту, но сил поднять и перевернуть её, у меня не было.

- Давай вскрывай! – закричал мой оппонент. У него тоже стали сдавать нервы.

- Можешь вскрыть сам. – Сказал я.

Он схватил карту, высоко поднял её и бросил на стол. Игроки второй раз за ночь ахнули: это был пиковый валет. Мне показалось, что он подмигивает и смеётся. За игровым столом воцарилась тишина. Все одновременно достали сигареты и закурили. А я сначала надел кольцо, а потом стал медленно брать деньги с кона и рассовывать их по карманам, считая выигранную сумму. Денег было в три раза больше чем долгов, и я окончательно успокоился. Можно было встать и уйти, но договор дороже денег. Играть нужно было до шести утра. Курили все, не останавливаясь и, комната наполнилась дымом так, что можно было «вешать топор». Я не курил, да в этом и не было нужды, дыши дымом на «халяву» и не думай о вреде курения. Но я думал о другом, как до утра не спустить выигрыш и уйти хотя бы с деньгами, которые я должен.

Но игра изменилась кардинально: то ли психологический удар, то ли сумма денег, лежащая у меня в карманах, подействовали на игроков угнетающе. Все притихли, и пасовали, как только я начинал наращивать ставки. Игра была «в одни ворота», то есть деньги шли только в мои карманы, но и карманы скоро были набиты так, что купюры уже сыпались через край. Я решил немного проиграть, чтобы не угнетать так сильно игроков. Но эффект был с точностью, до наоборот, я только выигрывал и игра потеряла всякий смысл, тем более, что большинство осталось без денег, а время игры заканчивалось. Я поблагодарил игроков за хорошо проведенный вечер в милой компании и даже одолжил денег тем, кто остался без копейки.  Эйфория, с которой я вошел в эту комнату, вновь вернулась ко мне, будто и не было трех суток кошмара и потерянного за это время здоровья.
 Я вспомнил про свою любовь, поймал такси и радостным голосом объявил: «Гони, «шеф», гони!»

- Куда гнать-то? – спокойно спросил таксист.

- Вешняковская, 12, корпус 3, подъезд 4. – отрапортовал я.

Машина тронулась, но мне показалось, что она едет слишком медленно, и я опять обратился к водителю:

- Гони, «шеф», гони! Любовь меня ждет, долго ждет, очень долго ждет, может не дождаться…

- И что? Конец света что ли. Найдешь другую, ты еще молодой, а баб незамужних полно.

- Ничего ты не понял, баб полно, но любовь-то одна-единственная. Это такая удача, что я её встретил. А вдруг потеряю? Поэтому: гони, «шеф», гони… , я плачу тройной счетчик.

- Слушай, парень, что с тобой? Я и так несусь на предельной скорости, а за девку не переживай, она что дура, чтобы бросать такого парня.

Я, как и обещал, оплатил тройной счетчик, подошел к двери подъезда, взглянул на часы: без четверти семь. На работу ей к девяти, значит еще дома. Сердце мое стучало, как за карточным столом, кровь ударила в лицо. Еще мгновение и судьба свершится. Картины встречи мелькали у меня в голове: вот она тихим голосом спрашивает: кто там, потом щелкает замок, открывается дверь, я вижу её сонную в любимом халате, и на вопрос, куда ты пропал, улыбаюсь и бросаю к её ногам купюры. Они летят и летят, как осенние листья: желтые, красные, синие, покрывают её тапочки, потом коврик, а потом и пол вокруг коврика. Их так много, что хватит на двухкомнатную кооперативную квартиру, о которой она так мечтала…

Я врываюсь в подъезд, не останавливаюсь у лифта, а бегу по ступенькам на пятый этаж. У двери перевожу дыхание и жму кнопку звонка. Но в ответ тишина. Неужели ушла на работу, но ведь еще так рано. Я жму на кнопку еще, и еще раз, наконец, за дверью послышался легкий шорох и через паузу щелкнул замок, но дверь не открылась. Я толкнул её и вошел в коридор. Передо мной у двери её спальни стоял молодой человек в семейных трусах. Первое что пришло в голову: к ней приехал брат, о котором она мне говорила, но почему он так растерян и напуган, да и внешне на неё не похож.

- Света, дома? – обратился я к нему.

- Сейчас позову.

Но не успел он двинуться с места, как дверь спальни открылась, и вышла она в ночном халатике и тапочках. Сонная, она на ходу запахивала полы халата и, увидев меня, резким, неприятным голосом произнесла:

- Вы, кто? Вы, к кому пришли? Что Вам угодно? Освободите квартиру. Я смотрел на неё и думал, неужели я так постарел за три дня, что она не узнает меня. Тогда я подошел к ней, улыбнулся и с нежностью в голосе тихо произнес:

- Это же я, Света, ты что, не узнаешь меня?

- Я не знаю Вас, сейчас же освободите квартиру.

Я попытался заглянуть в её глаза, но они были «стеклянными», как у мороженного судака, и только теперь я понял, что этот парень не брат, а очередной хахаль, что меня она развела как последнего лоха, и если я сейчас начну выяснять отношения, то она начнет истерить и громко звать на помощь. Поэтому я негромко сказал:
«Извините, я ошибся квартирой»,- и тихо вышел, даже не хлопнув дверью.
 «Пустота», в которую я тот час провалился, не имела границ и то, что еще несколько минут назад было таким важным и значимым, оказалось пошлым и глупым.

В общежитие я возвращался пешком, мне надо было заполнить образовавшуюся пустоту новыми потребностями, и объяснить нелепость поступков своих, да и чужих тоже. Зачем люди обманывают друг друга, разве в этом есть нужда? Зачем влюбляются, чтобы потом презирать и ненавидеть друг друга? И что наш разум, разве он помогает нам? Вечные вопросы, кто даст на них ответ?

Но прошло 3 месяца: эмоции улеглись и вечные вопросы уже не давили череп мне. Иногда мы встречались, но, будто незнакомые, даже не здоровались. Но любопытство не давало мне покоя. При очередной, случайной, встрече я обратился к ней:

- Послушай, все уже прошло, ничего не вернуть, но если можешь, то расскажи мне без вранья, что ты делала в ту ночь, когда я не пришел к тебе?

- А, ты, что делал в ту ночь? Только не говори, что ты не был у женщины, а заболел, и отлеживался в общежитии. Я утром звонила вахтеру, он тебя не нашел, потом звонила на работу тебя там не было. Я звонила и на следующий день: ответ тот же; тебя никто не видел, и никто не знал где ты, а я ведь так ждала тебя. Сначала думала, что ты выпиваешь с друзьями после получки, потом думала, что-то случилось, и так до утра. После бессонной ночи я не могла работать и отпросилась домой, но дома уснуть не смогла,а еще одна бессонная ночь добила меня окончательно. Не знаю почему, но я думал только о тебе и той женщине, с которой ты лежишь в постели уже вторые сутки и смеешься надо мной. Я начала пить успокаивающие таблетки, но ничего не помогало, я испугалась и поняла, что третью бессонную ночь уже не выдержу, и сойду с ума. Тут я вспомнила, что двое суток ничего не ела, и пошла в универсам. Там, плохо соображая, я брала все подряд и пыталась класть в корзину. Очевидно, я выглядела как пьяница с глубокого похмелья, и когда подошел незнакомый парень и спросил: «Вам помочь?». Я прижалась к нему и зашептала: «Помогите, пожалуйста». Он взял меня под руку, и мы пошли, как старые знакомые, я молчала, он ни о чем не спрашивал. Мы пришли ко мне, я приготовила ужин. Ужинали мы тоже молча, как на поминках. Наконец он спросил:

- У Вас кто-то умер?

- Да, - ответила я. – Мой самый близкий и дорогой мой человек. Молодой, в расцвете сил, попал под электричку.

Я говорила так искренне, что он поверил, сделал печальное лицо и с грустью в голосе произнес: «Мне надо уйти?»

- Нет, останься. Никто кроме тебя, не утешит вдову и не вольет в неё живительные силы, так необходимые, чтобы пережить навалившееся горе. Я понимала, что он и десятой доли не даст мне того, что давал мне ты, но это была та соломинка, за которую цепляется утопающий. А утром пришел ты. Зачем, когда все уже было кончено?

Я спросил её, помнит ли она время, когда произошла любовная близость с тем парнем, и она окончательно освободилась от любви ко мне.

- Да, было полпервого ночи.

Все сходилось: ровно в половине первого ночи мне пришел третий – пиковый валет, который подмигивал и смеялся. Ровно с этого момента в мои карманы посыпались деньги, а в карты повалила масть. И что не говори, в который раз восторжествовала истина: деньги и любовь – вещи не совместимые.  Я не стал оправдываться и говорить ей, что эти три ночи я провел за карточным столом, с надеждой выиграть деньги и купить ей такую желанную квартиру. Она все равно бы не поверила. Да и к чему ворошить то, что не сбылось и уже никогда не сбудется. Я проводил её до знакомого подъезда и попрощался, теперь уже навсегда.