Туман, мартовские коты

Иван Цуприков
Коронавирус, эпидемия, заражения тысяч людей, будто и нечего показать в новостях. Настроение – жуть. Открываю дверь и выхожу на балкон в серый, промозглый от мороси, день.

Туман покрывает все молоком. С дрожью от промозглого воздуха, забирающегося холодом под мою теплую, сырую от пота рубашку, ощущаю свою слабость перед природой. Кот, сидящий на краю балкона соседней квартиры, тоже смотрит на туман, заполняющий белыми красками воздух.

Засвистел чайник, спаситель мой! Закрываю за собою балконную дверь и погружаюсь в теплый воздух кухни. Кипяток растворяет порошок какао, две ложки сгущенного молока окрашивают его в приятные молочные тона, как на улице туман - воздух. Краюха белого хлеба с маслом, с глотком горячего какао усыпляют в теле мою дрожь.
Глянул в окно, скоро вечер. Интересно, а туман сможет своей плотностью закрыть от моего взгляда светящиеся окна?

Вспомнилось детство, когда с ребятами со двора собирались на рыбалку. Майские дни были теплыми. Готовили снасти, червей накопали. А на рассвете, когда вышли из подъезда дома, с обидой уткнулись в плотный туман. Витька со мною стоял и размышлял вслух о том, что ничего рыба не увидит, как и мы сейчас горящих фонарей на улице. Решили с ним выйти через час и посмотреть, прошел ли туман или нет.
Я включил настольную лампу, закрыв ее одеялом, лежа в постели читал книжку. Какую и не вспомнить, наверное, очень интересную. Жар от лампы заставил меня открыть одеяло, а потом и вовсе выключить лампу: обжег ею пальцы, да и сильно слезились глаза. Прикрыл их, а открыл от того, что папа громко спросил у меня, не проспал ли я рыбалку.

Яркие лучи солнца светили в окно. Жмурясь, я набрал Витькин телефон. Трубку взял он не сразу, спросил сонным голосом, кто звонит.
- Вить, а на рыбалку ты почему не пошел? – почему-то спросил у него я.
Он сразу и не ответил, долго сопел носом, а потом спросил:

- А что, клевало?

- Нет, - от радости вздохнул я, - туман был, и рыба ничего не видела.

- А ты, что не знал, что в тумане рыба не клюет? – спросил он.

- Нет, - признался я, - это ты мне сказал, поэтому я и не пошел на нее.

- Фу ты! – появилась радость в его голосе. – А ведь я тоже проспал…

…Приятные воспоминания.

Глянул на балкон. Свет из окон соседнего дома еле просматривался в тумане, уж слишком сгустил он свои молочные тона в вечернем воздухе. А вот кот так и продолжал сидеть на перилах соседнего балкона. Что говорить, март-апрель, самое время кошачьих гулянок. Ничто им в это время не помеха, ни гроза с дождем, ни молнии.

Телефонный звонок отвлек от размышлений. Звонил Витька.

- Видел, какой туман на улице? – спрашивает он меня. – А помнишь, как-то в детстве из-за него на рыбалку  мы не пошли с тобою?

- Вот, только что сам, Вить, об этом вспомнил. Может, пару партий с тобою сейчас в шахматы сыграем по онлайну? - предложил другу.

- О, прекрасное предложение, а то уж думал предложить тебе на рыбалку сходить, в туман, - смеется.

- Так оштрафуют нас сразу.

- Или подхватим эту заразу, - тяжело вздыхаю, - эпидемия кругом.

- Е2 на Е4, - сделал он первый ход и – проиграл. Первый перерыв на пять минут. Поднялся, расправил мышцы и направился в кухню, за чайником.
Зычная свадебная песня кота заставили упереться глазами в балконное окно. Он стоял на перилах моего балкона, подняв хвост. По окрасу не серый, а белый, значит не соседский кот, пришлый. Без драки не обойдется, и плотно закрыл форточку.
Вспомнилось Витькино шутливое предложение погулять. Жаль, не тот возраст. А ведь я в юности тоже на туман не обращал никакого внимания, когда шел в парк на встречу с любимой девушкой.

Чайник засвистел, за ним – телефон. Пора на шахматный турнир. Надевая на себя доспехи белого короля, приказал пешке шагнуть на Е4. Кони тоже рвались в бой со слонами и турами. Еле сдерживая их, поубавил свою торопливость, знаю Витькины хитрости.

Звонит:

- А туман стал рассеиваться, ветерок поднялся.

- Да ты что? – бегу к балкону и – замер: два кота стоят друг напротив друга с высоко поднятыми хвостами. Им на нашу пандемию наплевать. Пять минут выдержал, наблюдая за котами и слушая их песню. Аж в дрожь бросало, переживал, что эти животные сейчас вот-вот начнут драться, стоя на этом узком балконном периле. Может прогнать их? Опасно, а вдруг с перепуга упадут? А я живу не на первом, а на пятом этаже. Перекрестился и вернулся к шахматной баталии. Но мысли были в ней, все прислушивался к кошачьей песни. Пока ее исполняют, значит, не дерутся.
- Мат тебе! – отвлек Витька.

- А? – смотрю на доску и, пытаясь понять, что произошло с моим королем.

- Ты о чем думаешь? Не узнаю, - удивляется Витька.

- Да коты дерутся у меня на балконе.

- Завидую, - смеется Витька.

- Котам?

- Тебе, у тебя хоть что-то необычное происходит. А по телеку все старье: новости об эпидемии, старые и без того надоевшие фильмы. А у тебя мартовские дуэли.

- И – туман, - добавляю я.

- А помнишь, как мы в детстве боялись тумана. Все думали, что на нас страшилки из него набросятся.

- А, точно-точно, - соглашаюсь с другом. – Погоди, телефон сейчас на всякий случай на зарядку поставлю, а то аккумулятор сядет.

Снимаю очки, давая возможность глазам хоть немножко отдохнуть, а то впереди новая партия. Как я устал сидеть дома! Эпидемия!!!