Кнопка по имени Кнопка. Глава 1

Галина Высоцкая 3
Жизнь пуговиц и прочих застёжек,
о которой никто-никто не знает,
потому что это большая тайна


Глава 1. Про то, что в коробке из-под леденцов тоже можно жить

Внутри было темно и тесно. Зато тепло, и вокруг все свои. А еще здесь пахло апельсиновыми леденцами, почти незаметно, потому что конфеты жили в жестяной коробке давным-давно. Ещё до того, как сюда переехали пуговицы.

Кнопка спала, прижавшись к уютному округлому боку Старой Графини. Так звали крупную деревянную пуговицу, которая  совсем  не походила на других.
 
Большинство  местных жителей были плоскими кругляшами с двумя или четырьмя дырочками. Встречались ещё такие, чуть выпуклые, на ножке – страшные воображалы, если честно. И все-все пластмассовые, представляете? Скучища!

Но Старая Графиня была другой. Из темного дерева, с фигурой-бочонком и с миллионом историй в голове. Ну, точнее, в том месте, которое могло бы считаться головой.  Из-за этих-то историй Кнопка и пристраивалась на ночь поближе к ней. Или, скорее, и ради них тоже. А вовсе не только потому, что покатые бока Старой Графини были удобнее, чем жесткие ребра остальных соседок. Кстати, Кнопка и сама была не такая, как все. И втайне этим гордилась.

Во-первых, она была металлическая, а не пластиковая. К тому же, не какая-нибудь блестящая мелочь, вроде тех, что пришивают на рубашки. Она была большая, черная, с четырьмя дырочками по краям.
 
Во-вторых, она могла делиться надвое. Скажите, кто об этом не мечтал?! Вот ты одна, а вот тебя сразу две! Это сколько дел можно переделать, во сколько разных мест успеть! Правда, пока ее половинкам еще ни разу не приходилось разлучаться.

С одной стороны, это хорошо. Но с другой  – так иногда хотелось отдохнуть друг от друга!

В-третьих,  у Кнопки была мечта. Она верила в свою счастливую судьбу.

Поселиться где-нибудь на бархатном жакете или на длинном пальто  из мягкой шерсти – вот какие у нее были смелые планы на жизнь!

И как раз в эту минуту ей снился пальтовый сон. Да-да, были еще и жакетные! Сейчас ей виделось, будто гуляет она по осеннему парку. Вокруг бегают румяные дети в ярких куртках. Их мамы делают вид, что умеют быстро ездить на роликах. Они громко пищат и выставляют вперед руки, чтобы их кто-нибудь ловил. А папы катаются на велосипедах, и каждый немножко переживает:вдруг у какого-то другого папы велосипед лучше!

И ещё, ещё здесь много улыбающихся собак. Сама Кнопка собак никогда не видела. Но Старая Графиня о них рассказывала, и уверяла, что они умеют улыбаться. Причем, не только ртом, который у них - пасть, но и хвостом!

И вот, значит, листья кругом золотые – и на деревьях, и на земле, и в воздухе. И солнце такое яркое, слишком яркое! Просто чересчур.

Ох, а ведь это  Лёля открыла крышку коробки!