Судьба

Любовь Коваленко
Жизнь она разная.

У меня было много хорошего в жизни. Но возможно, что многое я видела через призму алкогольного опьянения.

Мы были алкоголиками выходного дня, как и многие россияне. Люди устают на работе и им хочется расслабиться, но отдыхать культурно их никто не научил. Даже церковь не несёт ответственности за досуг людей, а это очень важная часть жизни.

Читать книги отбили охоту ещё в школе, когда заставляли читать классику и учить стихи насильно. Ходить в музеи мы тоже не любим. Всё детство нас окружают серые дома, стены и телевизор, как окно в жизнь.

Хорошо, если тебя летом свозят на море. В детстве я помню свои завистливые мысли к моим подружкам, родители которых возили их на море. У родителей была машина и дача у бабушки.

Моя же бабушка всю жизнь одна горбатилась, чтобы на лето снять комнату на даче. Моя мама никогда не испытывала благодарности ей за то, что она тащит полностью её дочь. Они с отцом даже денег ей не давали, чтобы она меня кормила.

А умирала моя бабушка одна в больнице, и мама даже не приехала к ней попрощаться.

Она сделала обеим дочкам квартиры, в которые они прописали своих мужей, а сама осталась в своей малогабаритной однушке, где 10 лет провела на костылях. Она тоже была трудягой и всё сама на себе тянула. А дочки нигде не работали больше двух лет. Одна возилась с своим алкашом, а вторая рожала детей, чтобы не выходить на работу. Учёбу обе бросили и не хотели ни работать, ни учиться. Вот такая судьба у моей бабушки.

Иногда мне кажется, что я могу повторить её судьбу. Поэтому я ушла с работы, чтобы моя дочь знала, что ответственность за свою жизнь нужно рано или поздно брать на себя, и в том числе финансовую сторону жизни. Потому что без денег и без работы прожить невозможно, а рассчитывать на родителей - это последнее дело.