Замкнутый круг

Наталья Лин Мо
ГЛАВА 1

Русь. Весна. На реках таял лёд, на деревьях появлялись листочки. Утро. Всюду приятные и странные запахи. Дул сильный ветер, хоть и не такой холодный, как зимой. Где-то за опушкой леса были слышны уже песни птиц. Несколько всадников подъехали к большой вотчине - холопы отворили вороты. Один из прибывших, князь, поднялся по лестнице в горницу.

 Хозяин дома гостеприимно принял вошедшего.

 - Проходи, Андрей Романович, проходи, гость дорогой. Сядь за стол, отведай хлеба и мёда. Расскажи про ту страну дальнюю, в которую царь наш велел тебе побывать да о мире с ней позаботиться?
 - О, здравствуй, боярин. Здравствуй, Афанасий Иванович. Да, бывал я на чужой земле, а своя как-то ближе, роднее, истосковался по родному дому я, иногда так тоскливо было, что мочи нет.

Тут в горницу вошла девушка. «Проходи, Елена, дочь моя, накрывай на стол, угощай гостя дорого, что ж ты стоишь-то как вкопанная, накрывай на стол, угощай друга моего сердечного!»

Девушка онемела на время, ибо увидела того, кого так мечтала увидеть уже несколько лет и кого не чаяла увидеть так неожиданно сегодня. Руки её задрожали, дыхание участилось, она еле стояла на ногах. Девушка поклонилась, медленно, стыдливо подняла глаза на пришедшего, а после опустила свой взгляд.
Андрей Романович тоже заволновался, но виду не показал.

 Долго ещё разговаривал гость и хозяин дома, только время близилось к вечеру.
Елена поставила яства и питьё на стол и вышла. Её сердце лихорадочно билось. Девушка встала перед образом и со слезами стала причитать: «Боже, за что ж мне такие страдания? Прости меня… Я молила, чтоб живой он вернулся, а нынче не рада я, ибо не увидала в очах его я страсти былой, будто забыл он меня в далёких краях али другая теперь в сердце его живёт. Боже, неужели забыл он меня? Неужели разлюбил?»

 - Оставайся, Андрей Романович, у меня, переночуй, а завтра и к царю иди.
 - Благодарю тебя, Афанасий Иванович за хлеб, за соль, только домой родной повидать я хочу, сколько лет не был, ты ж знаешь…
 - Хорошо, делай, как знаешь, дорогой князь.

Тут она услышала за окном стук копыт, увидела, что уехал князь, и всадники его покинули вотчину отца.

На душе стало грустно-грустно, девушка сидела у окна и смотрела вдаль, будто искала чего-то. Часами с того самого дня разлуки она часами сидела у окна, она ждала только его, если слыхала стук копыт, подбегала к окну и всегда кручинилась, не увидав то лицо, которое она искала всегда, искала в толпе людей.
Спустя несколько дней Елена гуляла по лесу, вдруг услышала стук копыт, обернулась – Андрей Романович скакал. У неё внутри всё забилось. Князь спустился с коня, подошёл к девице. И завязался у них разговор интересный да ласковый. Елена более про себя думала, смотрела на князя с тоской и любовью. Ей хотелось сказать слова, которые давно хотели слететь с её уст, хотелось сердце ей своё раскрыть собеседнику своему, да не могла сделать сиё, посему и молчала она, но молчание убивало её медленно, медленно точила как камень вода.
Ветер играл в чёрных волосах и бороде князя, развивал его плащ. Солнце в этот день светило особенно ярко.

И почувствовала себя девушка как и много лет назад, когда также гуляла с князем она по лесу, как беседовали они обо всём, как смотрели друг другу в глаза, только никогда не говорили друг другу тех слов, которые хотелось порой сказать.

 - Андрей Романович, вы столько знаете, скажите ж мне, как в странах оных: люди похожи на наш народ?
 - Везде есть, Елена Афанасьевна, люди и худые, и хорошие.
 - А вы, князь, названия многих трав и животных знаете?
 - Да, дед мой врачевателем был и многому меня научил…
 - Андрей Романович, а есть такая трава, которая… от любви?

По лесной тропинке беседовавшие вышли к полю. Ветер колыхал траву и цветы, везде парили приятные запахи, от земли отчего-то дышало теплотой, хоть и была ранняя весна.

 Вдруг заяц проскочил рядом, столь быстро и неожиданно, что Елена прижалась к князю. Он засмеялся, улыбнулся своей тёплой и широкой улыбкой, но после серьёзно посмотрел в глаза той, которую волей или неволей держал в объятьях. Он провёл рукой по её голове, приблизился к ней совсем близко, уж почти его губы коснулись её сахарных уст, да Гришка-холоп князя догнал и сказывал, что зовут к царю его, что надобно нынче как можно скорее предстать перед очами царскими. Выпустил из объятий крепкий Андрей Романович девушку, сел на коня своего и уехал.

Девушка стояла, обняла рядом стоящую берёзу да заплакала горькими слезами, в её глазах был целый мир и нынче этот мир скорбил.

Спустя некоторое время был пир у Афанасия Ивановича, столько гостей собралось в горнице. Столько было разных яств и напитков, русских и заморских. Разговоры, песни, пляски. Всюду веселье.

Елена стояла у двери в горницу и следила за гостями, вдруг услышала рядом с собой шёпот бояр царских о том, что хотят отравить они Андрея Романовича, что в чарку с вином яду смертельного подсыпать хотят. Увидала Елена, что вручили чашу князю уже и что уже к устам поднёс он её, но вскрикнула Елена, выбила чашу из рук Андрея Романовича. Замешкались гости, заволновались, а один из бояр выхватил острый меч, да занёс над головушкой князя, да Елена телом своим прикрыла Андрея Романовича. Меч рассёк спину девушки, князь схватил её на руки.

 - Боже, да за что же проклятье-то такое? Чем заслужил я сиё?
 - Андрей Романович…
 - Елена Афанасьевна,  я… не оставляй ты нас… на свете сиём….
 - Андрей Романович, мне так хочется тебе многое рассказать, мне нужно было тебе столько сказать, теперь я проклинаю себя за своё молчание, ибо не упомянула главное… Мы такие странные люди, мы всегда чего-то боимся, боимся сказать те нужные слова, а потом расстаёмся, жалеем всю жизнь о том, чего не сделали, чего не сказали…
 - Елена, прости меня… я…
 - Просто я тебя всегда л…
Девушка не договорила слов и скончалась на руках Андрея Романовича.

ГЛАВА 2

Вторая половина XIX века. Весеннее утро. Всюду приятные и странные запахи. Дул сильный ветер, хоть и не такой холодный как зимой. Где-то за опушкой леса слышны уже песни птиц. Одинокая бричка ехала по дороге, уносящей тебя куда-то вдаль. Бездонное поле и лес простирались кругом. Природа готовилась к приходу лета и тепла.

В бричке ехала девушка, на несколько месяцев она отправлялась в имение своей бабушке. С приближением к дому сердце девушки билось всё сильнее от радости любых мест. Руки немного дрожали. У неё сверкали глаза то ли от счастья, то ли от маленькой грусти. Ехавшей хотелось обнять весь мир, подарить что-то от души, так же как Солнце дарит тепло и свет всем живущим на Земле существам.

И вот бричка наконец-то подъехала к крыльцу, бабушка встретила свою гостью с распростёртыми объятьями. Тепло прижала внучку к сердцу.

 - Мари, как удачно ты приехала, сегодня вечером в имении Ланских даётся бал, там будем много разных интересных людей, я была бы рада, что мы пойдём вместе.
 - С большим удовольствием.

Солнце клонилось к закату, Мария была уже одета и причёсана, перед балом она вышла в сад.

«Боже, как здесь красиво, такое спокойствие для души. Как я люблю эти милые сердцу тропинки, дорожки. Вот, мой любимый пруд, всё также течёт, всё также живёт, как и раньше, как и много лет назад».
Барышня постояла несколько минут, закрыв глаза, всё спокойно, всё обычно, но странный шелест молодых листьев на деревьях, невероятная тишина хотели о чём-то предупредить.

 - Мари, садись в карету, мы опаздываем.

Героини прибыли на бал. Светский шум, смех, люди. Начались танцы, веселье, музыка. И Мари танцевала, как бабочка порхала по залу. Её улыбка излучала такой свет, что даже Солнце не могло соперничать с ней. А её голубые глаза, словно небо, отражали целый мир, внутренний мир. В её глазах были радость и лёгкая печаль, открытость и тайна, детская застенчивость и ум.
Шелест её белого платья, грациозные движения не могли оставить равнодушным никого.

И вот, кружась в мазурке, Мария неожиданно оступилась, кавалер её поддержал. Вежливо извинившись, девушка вышла из общей залы. Сердце лихорадочно билось, руки вспотели. Рассудок был будто в бреду. Мария не могла поверить своим глазам: «Неужели это был он, был он, которого она знала много лет назад и которого она не видела так долго. У меня всё внутри перевернулось, когда наши взгляды встретились. Боже, как же я выглядела со стороны, когда увидела его лицо, то знакомое лицо, которое я всегда искала в толпе, искала в каждом человеке. Звук его голоса оживил некие воспоминания, его голос, который я всегда старалась искать среди шума толпы. У меня так покраснели щёки, неужели кто-то заметил моё замешательство? Я так долго…»

 - Мария, куда же ты ушла?
 - Ничего, моя Вера Алексеевна, со мной всё в порядке. Позволь мне уйти домой?
 - Дитя моё, ты же знаешь, что неудобно покидать гостей рано.

Всё последующее время Мария осторожно следила взглядом со своим старым знакомым, порой и его глаза останавливались на ней.

«Такой же этот взгляд, как и раньше? Он до сих пор меня помнит? Помнит ли моё имя?», - мысли, которые не давали покоя молодой особе.

Бал кончился. Гости разошлись.

Девушка не могла заснуть всю ночь, она смотрела в открытое окно, где на небе светила Луна. Колыхание веток, шелест занавески. Картины воспоминаний проносились в голове Мари, в них были радость и грусть, или скорее отчаяние, такое безумное отчаяние…

Несколько дней подряд Мария пыталась заглушить грусть книгами, песнями, танцами, прогулками, но она никак не могла избавиться от неё.

И вот однажды, спускаясь к завтраку, Мария услышала в передней разговор бабушки с каким-то человеком, голос посетителя поразил её, она подошла ближе к приоткрытой двери и увидела Александра Сергеевича. Бабушка позвала девушку.
Мария вышла к гостью, протянула руку, Александр Сергеевич поздоровался и поцеловал её руку, которая чуточку дрожала. Девушка побоялась сразу посмотреть в глаза пришедшему, но чувствовала, что он смотрит на неё, когда она всё-таки посмотрела на него, она встретила его глаза, но отвёл взгляд в сторону.
Сели завтракать, гость в большей степени говорил с Верой Алексеевной, иногда обменивался словами с Марией, но только он не изменял ни темп, ни интонацию как раньше. Александр Сергеевич улыбался, улыбался также как и раньше. Вот они все втроём пошли прогуляться по саду, но вдруг слуга позвал бабушку девушки, Мария и Александр обменялись лишь обычными и банальными словами, и снова, и темп, и интонация были обычными, взгляд его был спокойным. Но время пребывания её давнего знакомого подошло к концу, он сел в карету и уехал.

На глазах Марии невольно навернулись слёзы: « Ну, отчего он так холодён? Что произошло, неужели больше нет той теплой душевной связи как раньше? Неужели я теперь просто одна из его тысячи знакомых?»

Подул сильный ветер, холодный как сама зима, хотя многие деревья уже были полностью в листве. Девушка обняла стоящую берёзу, опустилась на колени и глубоко задумалась.

Мария вошла в библиотеку дома, нашла те книги, которые некогда любил читать Александр Сергеевич. Она проглотила их за три дня.
 
Думаю, моему читателю будет известно узнать немного о Александре Сергеевиче. Это был человек 25-30 лет. Он был красив лицом и очень молодо выглядел, у него были чёрные густые вьющиеся волосы, аккуратная борода. У него были зелёные глаза, в которых отражался весь мир, и улыбка, такая искренняя и добрая, что когда он улыбался, то улыбался весь мир вокруг него. Александр Сергеевич занимался медициной и наукой.

Спустя две Александр Сергеевич встретился с Марией в саду, и она могла наконец-то за столько времени снова поговорить с ним наедине.

 «Мария!», - прозвучал голос среди деревьев. Девушка остановилась и обернулась, Александр Сергеевич стоял совсем рядом.

 - Здравствуйте, Александр Сергеевич, очень рада вас видеть!
 - Мне тоже очень приятно…
 - Я вас так давно не видела. До сих пор занимаетесь медициной?
 - Да
Они разговаривали о многом, как и несколько лет назад. По ходу беседы их жесты становились более открытыми, улыбки более тёплыми.
 - А я тут читала, что тот, кто пользуется логикой Гегеля, добивается больших успехов, как учёный, это правда?
 - Не знаю, мне кажется, что философия только заводила науку в тупик, что её двигали только естественные науки.
 - Сегодня прекрасная погода.
 - Да, в этом году пышно расцвёл сад.
 - Знаете, Александр Сергеевич, я вас никогда не забывала… вы были для меня… я…
Тут она посмотрела ему в глаза и встретила его взгляд. Он подошёл к ней очень близко, коснулся своей рукой её ладони, он подошёл к ней так близко, что ощутил она ощутила его дыхание. Сердце у девушки сильно забилось, руки задрожали. Ещё мгновение и он бы поцеловал её. Но шум в саду не позволил ему коснуться её губ. Кто-то приехал в имение, кто-то потревожил этот мир. Александр Сергеевич снова посмотрел на Мари и отошёл, задумавшись, отошёл от неё. Тут Мари позвала бабушка.
 - До свидания, Александр Сергеевич, мне было приятно…
 - Я тоже был рад повстречать вас сегодня, скоро у меня в доме состоится бал, я был бы счастлив видеть вас там.
 - Да… я приду… обязательно приду.
Девушка побежала к дому. Александр Сергеевич мог наблюдать её удаляющуюся фигуру и тихонько вздыхать.

Наступил бал, гости танцевали и веселились.

Многие кавалеры старались добиться любви Марии, но в этот вечер, как и несколько лет назад, все мысли были только о нём, для неё он был один в мире, ей был не нужен никто кроме него.

Порой она даже встречала его взгляд и улыбку., но тревожно как-то было на сердце у Мари. И страшные опасения подтвердились. Уже несколько дней подряд которая группа знакомых тайно следила за Александром Сергеевичем, у них были какие-то недружелюбные взгляды и мысли.

Мария подошла к Александру Сергеевичу, она хотела с ним поговорить, просто поговорить с тем, кто был так ей так дорого, кому она доверяла всецело и всегда.
Но не успела даже сказать слово «здравствуйте», как один из странных людей достал… револьвер. Мария бросилась к Александру Сергеевичу. Прозвучал выстрел. Все были ошарашены. На руках у Александра лежала Мари с простреленной спиной. Стрелявшие уже давно скрылись. Пуля была вестником смерти.

 - Не умирай, Мари, не умирай…
 - Вы же знаете, что я умру…
 - Зачем, зачем вы это сделали? Я не достоян такой жертвы! Боже, за что всё это? Мари, зачем вы это сделали?
 - Мне так хочется вам многое рассказать, мне нужно было вам столько сказать, теперь я проклинаю себя за своё молчание, ибо не упомянула главное… Мы такие странные люди, мы всегда чего-то боимся, боимся сказать те нужные слова, а потом расстаёмся, жалеем всю жизнь о том, чего не сделали, чего не сказали…
 - Мари, прости меня… я…
 - Просто я вас всегда л…
Девушка не договорила слов и скончалась на руках Александра Сергеевича.

ГЛАВА 3

Начало XXI века. Центр Москвы. Вечер. Будний день, пятница. Люди спешат домой с работы, уставшие с пустыми лицами. Они проходят мимо друг друга, сбивая друг друга, ударяя сумками, плечами. Кто-то разговаривает по телефону, кто-то несёт с собой газету, пытаясь читать находу, кто-то перекусывает, стоя на остановке в ожидании автобуса. Шум голосов, шум машин – всё смешалось в одну кучу. Чёрные куртки, красные куртки, тёплые кофты, коричневые пальто, шляпы, зонты мелькали повсюду. Везде суета.

По дороге шла девушка. Она проходила мимо людей, стараясь никого не задеть. Она думала о том, что необходимо всё-таки дописать начатую поэму. Она решила в этот раз закончить всё счастливым концом, а не трагическим; она уже вовсю размечталась о том, что она сейчас придёт домой, сядет за ноутбук и начнёт печатать своё произведение, пить зелёный чай, а после совсем забудет, что время уже давно перевалило за полночь и необходимо ложиться спать.

Вдруг этой мечтательнице кто-то позвонил на мобильный.

 - Аллё! Слушаю… О, это Вы. Здравствуйте!
 - …
 - Да, я смотрела его линии на ладонях и могу с уверенностью заявить, что ему осталось жить только 2 года…
 - …
 - Я всё понимаю, но что же я могу сделать, я всего лишь хиромант, я читаю судьбу человека на его руках, но я не Бог, чтобы изменить свою судьбу, к тому же разве можно её изменить?
 - …
 - Да, но…
 - …
 - Я понимаю, что Вам обидно за своего друга, но…
 - ….
 - Да! Да! Ваши линии говорят Вам, что Вы сможете пробиться в думу…
 - …
 - Да… в скором времени
 - ….
 - Благодарю, но не хотела бы, чтобы что-нибудь случилось сегодня, тем более в пятницу тринадцатое…
 - ….
 - Да, я…

Тут девушка не успела договорить, так во время разговора она смотрела в лица прохожих и остановила свой взгляд на одном прохожем, он тоже смотрел в её глаза, когда они поравнялись, они заглянули друг другу в глаза, но, казалось, что они посмотрели друг другу в душу. Они прошли несколько шагов, но вдруг оба остановились, они обернулись и посмотрели друг на друга. В это мгновение, будто время остановилось, шум прохожих, запах мостовой, несущиеся домой тела людей – всё стало неважным, будто всё исчезло. Вокруг сплошная суета, они стояли напротив в нескольких шагах и неотрывно смотрели друг на друга. У обоих в голове пронеслись какие-то картинки: древние времена, лес, поле, кони, Древняя Русь, усадьба, карета, старинная мебель, дом XIX-ого века, видения женщины и мужчины на фоне этих картин. Их лица говорили: «Я помню тебя, я так давно искал тебя, подойти ко мне, наконец, я так долго ждал этой встречи, почему же ты до сих пор стоишь?».

Вдруг полил дождь, люди открыли свои зонты, люди засуетились ещё больше. Девушка опомнилась, будто после обморока. Она вспомнила про телефон, где усиленно кричали.

 - …
 - Да, я здесь. Простите!
 - …
 - До свидания!

Когда она попрощалась с позвонившим, она пыталась вглядеться  в серую толпу, но того странного человека уже не было.

Она пришла домой, мысли её были спутаны. Кто бы это мог быть? Кто? Совсем недавно она стала кандидатом наук, преподавала в лучших университетах Москвы, а поздними вечерами у неё была другая деятельность: хиромантия и писательство. Также она работала в институте мозга. Звали её Ольгой Дмитриевной.

После этого случая ничего странного не было, оттого она и позабыла того непонятного прохожего. Всё было по-прежнему. Её обожал её молодой человек, которого она называла другом. Ольга была интересной и необыкновенно одарённой личностью. Однажды ей необходимо было поехать на очередной съезд физиологов.
Людей на этом съезде было много. Она выступала со своим докладом, где рассказывала о результатах исследования, где рассказывала о механизмах памяти и забывания, об этом она говорила очень многое, почти до деталей рассказывая о проведённых опытах, она косвенно упомянула одну теорию о том, что сознание человека хранит опыт его прошлых жизней, но психика выстраивает барьеры, чтобы человек не  помнил их или помнил только самую их малую часть, чтобы он не сошёл с ума. Когда она окончила свою речь, она сошла с трибуны и пошла к своему месту. Вдруг в зале мелькнули глаза, зелёные глаза. Тут она вспомнила тот случай, тот странный случай, который произошёл с ней несколько месяцев назад. Это было, да, это был точно он.

С огромным волнением она сидела до конца этого съезда. Она мысленно чувствовала его присутствие, ей казалось, что он здесь с ней совсем рядом, будто он сидит за её спиной, будто она ощущает его дыхание, будто слышит его мысли.
 
Когда мероприятие кончилось, направляясь к выходу, Ольга искала глазами этого странного человека, но не видела его, хотя чувствовала, что он рядом.
В поезде по дороге домой, её опять тревожили старые воспоминания: древние времена, лес, поле, кони, Древняя Русь, усадьба, карета, старинная мебель, дом XIX-ого века, видения женщины и мужчины на фоне этих картин. В голове её звучали странные мысли: «Я помню тебя, я так давно искал тебя, я так долго ждал этой встречи, ты до сих пор меня помнишь?».

Дома ночами она пыталась телепатически связаться с этим человеком, но в голове её проносились те же мысли, те же ощущения: древние времена, лес, поле, кони, Древняя Русь, усадьба, карета, старинная мебель, дом XIX-ого века, видения женщины и мужчины на фоне этих картин, их любовь, их трагедия, смерть.
Так прошло ещё несколько месяцев, наступил отпуск. Её хотелось поехать в Южную Америку, а её друг сопротивлялся, но после долгих уговоров, он всё-таки согласился. После долгого полёта на самолёте они оказались в нужном месте.
Она гуляла с другом по живописным местам, он сказал Ольге, что хочет познакомить её со своим старым знакомым, который занимается антропологией. Они подходили к стоящей фигуре у машины, это был мужчина. Они подошли к нему совсем близко, сердце её лихорадочно забилось. Стоящий повернулся. Это был он, тот самый странный человек. Звали его Сергеем Викторовичем, он оказался милейшим человеком, а не страшной таинственной личностью, как ей казалось сначала. Он рассказывал интересные истории, а она внимательно слушала. Оказалось, что они жили по соседству.

Вдруг вечером, когда её друг отошёл по делам, они разговаривались, ей казалось, будто время снова остановилось. Ей казалось, что солнце не заходит за горизонт уже целую вечность. Они стали чаще видеться, чаще разговаривать, чаще смеяться.
Однажды Сергей, Ольга и её друг остались в горах. Друг девушки заснул, а она разговаривала с Сергеем Викторовичем. Они сидели у огня и смотрели на звёзды, он стал ей рассказывать какую-то историю, что в её голове снова промелькнули древние времена, лес, поле, кони, Древняя Русь, усадьба, карета, старинная мебель, дом XIX-ого века, видения женщины и мужчины на фоне этих картин, их любовь, их трагедия, смерть.

Отпуск кончился, и трое друзей уехали в Москву. Выяснилось, что Сергей Викторович тоже работает в институте мозга, поэтому надо ли говорить с кем он проводил своё свободное и своё рабочее время? Они были счастливы, да, именно счастливы.

Прошло некоторое время, и Ольга узнала, что ей необходимо лететь в Америку по работе, она понимала, что может расстаться с Сергеем навеки. Что же сказать ему на прощание? Что? Смеет ли она сказать ему правду? Она не говорила ему, но мельком она видела его ладони, поэтому знала, что суждено расстаться вовеки.
Настал день прощания. Она ехала в метро. Повсюду люди, их угрюмые лица, их уставшие взгляды, их огромные куртки. Эскалатор. Дорога, накрапывающий дождь, вот и институт мозга. Лестница, по которой они шли, коридор, заветная дверь. Она нажала на ручку двери – она открылась. Он стоял перед ней, а она  - перед ним. Они смотрели друг другу в глаза, сил что-то говорить не было, они просто смотрели друг другу в глаза, пытаясь там что-то найти. Ольга поблагодарила его и вышла. Проклятые видения снова проскользнули в её голове: древние времена, лес, поле, кони, Древняя Русь, усадьба, карета, старинная мебель, дом XIX-ого века, видения женщины и мужчины на фоне этих картин, их любовь, их трагедия, смерть.

Ольга думала: «Да, такова Судьба, что нам не быть вместе, к тому же, он старше меня, вероятно, он не воспринимает меня всерьёз. Он никогда не говорил мне, что любит…», а в голове крутились слова: любовь, трагедия, смерть…

Нет, проклятье! Плевать на всё, я вернусь, я скажу ему. Она стояла у выхода из института, осталось сделать шаг, за которым будет новая жизнь. Нет, я скажу ему всё, лучше сказать, что любишь тому, кого действительно любишь, не хочу жалеть, что не сказала то, что должна была. Она побежала по ступеням наверх. Добежала до открытой двери. Он уже бежал к ней навстречу, он тайно ждал, что она вернётся, поэтому и бежал за ней, чтобы вернуть, чтобы никуда не отпускать.

 - Сергей, я люблю тебя! Осуждай меня, кори меня, презирай меня, мне всё равно! Я люблю тебя. Я поняла, что на свете никого ближе тебя нет, роднее тебя друг.
 - Ольга, я не могу жить без тебя, ты мой свет, который озарил мою жизнь. Я счастлив, что встретил тебя, ещё там на улице, когда лил дождь. Это было несколько лет назад, но я помню этот день также ясно, как также ясно вижу тебя перед собой. Мы будем с тобой вместе и навеки. Если хочешь, я уеду с тобой, если хочешь, оставайся со мной?

Девушка обнимала его за шею и плакала, она никогда ещё не была так счастлива, как сейчас, как в эту минуту. Он тоже её обнимал и не хотел больше никуда отпускать.

 - Я останусь здесь, с тобой, плевать на то, что мне предложили там больше денег. Я не хочу гнаться за этими сокровищами, словно испанцы, я поняла, что ты моё сокровище! Я люблю тебя…
 - Я знал, я видел, что ты моя жизнь, моя любовь,  с первого взгляда, там на улице, когда плакал дождь.
 - Он до сих пор плачет за окном, а я счастлива… мы счастливы…

Он обнял её крепче, она взглянула на его правую ладонь и приятно удивилась: знаки, которые предначертали им расставание, исчезли…

29.01.09.