Кабинет директора Венедикта Яковлевича Петрова находится в узком, темноватом коридоре, на втором этаже средней школы №4 города Новочебоксарска, расположенного на живописном берегу Волги-реки . К кабинету нового директора школы подошли два посетителя: ученик и учитель. Секретарь директора школы Юлия Фёдоровна на рабочем месте, предупредила ожидающих посетителей, что директор занят, ходит по кабинетам школы.
К его кабинету подошла бывший инспектор городского отдела народного образования Нина Алексеевна Симакова, назначенная в среднюю школу №4 учителем русского языка и литературы. До начала уроков десять минут. Восьмиклассник Володя Никитин, рослый, симпатичный парень в самом модном сером пальто и в чёрных перчатках, решил зайти к директору школы позднее. Резко повернувшись, задел портфелем незнакомую женщину-учительницу, хотел побежать по узкому, темноватому коридору к себе в класс. Новой учительнице русского языка и литературы Нине Алексеевне всё это очень не понравилось. Она тут же остановила подростка, сделала замечание - Володя, случайно оттолкнул в сторону женщину, зашагал по второму этажу в кабинет, на первый урок .
Мой кабинет на втором этаже, перед звонком на урок стою в конце тёмного коридора - слышу крик:
- Никакой дисциплины! Страшно пройтись по школе! - кричит Нина Алексеевна. - Вы - главный воспитатель! Почему позволяете вот таким, как этот, ходить по школе в недозволенном виде?
Я молчу, не отвечаю на крик, вопросы недовольной учительницы. Вежливо пригласила обоих, Владимира и Нину Алексеевну, к себе в кабинет, расположенный на втором этаже в конце узкого коридора. Темноволосый, черноглазый, модный парень - подросток Володя Никитин стоит передо мной, виновато глядит на меня. Молчит, стоит в своём модном, сером пальто и с портфелем в руке. Я обратилась к учительнице, прошу:
- Скоро прозвенит звонок на урок. Нина Алексеевна, и у Вас, и у Владимира-ученика начинаются уроки. Оставьте, пожалуйста, нас с учеником наедине, идите на урок. Я выясню, в чём дело, хотя частично уже слышала Вашу ругань, видела.
- Почему без меня? Я его привела! Хочу, чтобы беседу с ним провели при мне!
- Кричать на ученика не буду, ещё раз прошу оставить меня с учеником. После первого урока приглашаю Вас к себе в кабинет, сообщу Вам о результатах беседы.
Нина Алексеевна покинула кабинет, но сказала:
- На ближайшем совещании доложу об этом инциденте всему педагогическому коллективу, - сказав, покинула нас с подростком.
- Я ничего ей не сделал. По неосторожности задел её и не успел извиниться: сразу начала на меня кричать. Можно, я здесь сниму пальто, потом его заберу? Я побегу на урок, а то опоздаю - у нас история. Потом я Вам всё расскажу, а извиняться перед ней не буду. Она сама виновата. Многие её не любят.
- Можно! Как с учёбой? Потом отчитаешься. Беги на урок! - посоветовала подростку-восьмикласснику.
- Нормально! Постараюсь учиться лучше! Обещаю!
Восьмиклассник Владимир Никитин воспитывается в семье без отца. Мать с утра до позднего вечера работает уборщицей на заводе и подрабатывает в столовой. «Трудный « подросток Владимир после уроков помогает матери мыть полы и посуду в столовой.
«Трудные» подростки, сироты и полусироты у меня, заместителя директора по воспитательной работе средней школы, были на особом учёте. Никого сама не обижала, не давала в обиду ни учителям, родителям, ни милиции-полиции. А Симакова Нина Алексеевна, бывший инспектор отдела народного образования при горисполкоме, на одном из совещаний высказалась:
- Она сама бывшая «трудная», поэтому дружит с ними.
Апрель 2020 г. Нижневартовск. Одна из глав повести «От мира сего»