Приз

Ганна Железнова
    Был выходной воскресный день. К нам должны были прийти друзья на  "на пельмени".
    У нас сложилась такая форма воскресного отдыха: в один из выходных мы идем к Бочкаревым в гости, в другой - к Баженовым, а сегодня мы ждали гостей к себе. Такие встречи с однополчанами скрашивали нашу жизнь за границей — вдали от нашей Родины.
    Стол был уже почти накрыт — я еще вчера начала готовиться к приему гостей: сварила холодец, приготовила заливного карпа, сделала заготовку для мясного салата, испекла и оформила торт, и, конечно же, пельмени — главное блюдо сегодняшнего  стола. Горячительные  напитки, фрукты и т.д. тоже были заготовлены.
    Это был период конца сороковых годов, для нашей страны  это был тяжёлый  период: надо было восстанавливать, поднимать почти всю Европейскую часть страны из руин, надо было залечивать раны, нанесенные войной. Но летному составу выдавалась пятая норма, вполне достаточная, чтобы нормально питаться (не было только цельного коровьего молока). В Корее (где происходили описываемые события) коров использовали в качестве тягловой  силы и местное население называло их "бык—мадам". Молока такие коровы давали очень мало и поэтому  его выдавали только на детей.
    К четырнадцати часам все гости были в сборе. С приходом каждой пары прибавлялось все больше шуток и смеха. Заводилой нашей компании был Володя Потапов. С его приходом все сразу оживились, всё пошло ещё быстрее и как-бы само-собой.
    Для каждого из присутствующих у Володи всегда был готов шуточный шарж в устной и художественной форме, причем всегда на злобу дня: он тут же изображал того или иного из присутствующих, умело схватывая характерные детали, да так, что все смеялись до слез.
    Но надо отдать ему должное:дам он щадил и награждал их очень милыми, приятными  комплиментами, хотя мог и вложить (но делал это мастерски и мягко - обидно не было!)некоторый критический намёк.
    Общими усилиями женской половины компании (помогали Маша и Тоня) стол был накрыт и я пригласила гостей сесть за него, в шутливом тоне предложив всем "вооружиться" орудиями труда, чтобы немного потрудится, но и насладиться.
    Когда все расселись по местам, ненадолго возникла молчаливая пауза:все разглядывали празднично украшенный стол (хватило места и для букетиков полевых цветов)и определялись с выбором:с чего начать?
    Нарушил тишину мой супруг Юра, предложив отведать творения своей юной супруги и наполнить бокалы. Первый тост был традиционным: за Родину! Понятно, что в нём подразумевалось не только географическое понятие, но и те, кто оставался по другую сторону границы: родные, друзья, все кого не было с нами.
    Во время таких встреч алкогольные напитки употреблялись чисто символически: нам было интересно и весело с друзьями и без вина. Да к тому же, в то время прочно бытовало мнение, что свою честь офицер должен высоко нести высоко.
   Но, как говорится, в семье не без урода: в единичных случаях встречались офицеры, которые могли в подобной обстановке употребить это самое  зелье в неприличных дозах. Таких офицеров, позоривших свою честь (а за рубежом и честь родины!), как правило, отправляли на родину для решения их дальнейшей судьбы.
   После первого и самого дорогого для нас тоста, Володя под аккомпанемент гитары запел песню  "Широка страна моя родная". Все присутствующие подхватили и песня звучала почти профессионально. Это объяснялось еще и тем, что ни один праздник, ни одна вечеринка не проходили без этой песни - она была нашим гимном вдали от Родины. А когда наш заводила запел слова вальса: "с берез не слышен, не весом, слетает желтый лист...", все дружно встали из-за стола и начались танцы.
   Время пролетело очень быстро.
   Тоня предложила сходить на танцы в дом офицеров - единственное наше местное культурное учреждение. Здесь сосредоточилось всё: кинотеатр, лекторий, концертный и танцевальный зал,  школа мастерства (работали кружки, где занимались в основном, жены офицеров — обучаясь искусству шитья, вышивания, вязания и др.). Большим спросом пользовалась библиотека при доме офицеров:  хотя книг в ней было не так много, но мы были рады и этому.
   Все дружно поддержали Тоню, и мы всей гурьбой отправились на танцевальный вечер.
   Танцы только начались. Вскоре мы  очутились в кругу танцующих пар.Постепенно их становилось все меньше и меньше. Мне показалось это странным, но мы с Юрой  продолжали танцевать также вдохновенно, непринужденно и в то же время четко выполняя все движения фигурного вальса. Мои уроки по бальным танцам не прошли даром для моего супруга. Еще в студенческие годы, я закончила школу бальных танцев. Многими из них хорошо овладел и мой супруг. Особенно хорошо у нас получался фигурный вальс, потому что мы его танцевали чаще других. Приподнятое настроение, в котором мы пришли на танцы, тоже способствовало вдохновенному исполнению.
    Казалось, что и КИМ (аккордеонист) играл очень воодушевлённо и ноги сами выделывали танцевальные па под его музыку. Мы были все в танце, ничего не замечая вокруг.
    Но вот, стихли последние аккорды музыки и в лёгком кружении последнего движения закончился танец.
    Только тогда я обратила внимание на стоящий на сцене  стол и сидящих за ним четырех человек — они о чем-то  переговаривались.
    Вскоре один из них встал и объявил, что победителями данного конкурса, по единодушному мнению жюри, является пара (он показал рукой на нас): "Дама в голубом платье и ее партнер — лейтенант".
    "Поднимитесь, пожалуйста, на сцену" — обратившись к нам сказал председательствующий.
    Мы с мужем переглянулись: не шутка-ли это? - о конкурсе мы не знали, поскольку пришли, когда танцы уже начались.
    Поднимались мы на сцену под гром аплодисментов.Конечно, оба мы были смущены от неожиданности. Да и были тогда очень молоды: мне - девятнадцать, супругу - двадцать три.
    Председательствующий  вручил мне коробку с парфюмерным набором и букет полевых цветов (других и невозможно было тогда достать.
    При вручении приза КИМ вдохновенно играл туш...
    Всё произошло так стремительно и неожиданно, что нам нужно было прийти в себя и мы решили прогуляться.
    А вечер был таким чудесным: в волшебной тишине загадочно мерцали звёзды но казалось, что небо усыпано не звёздами, а цветами ...
    Музыка, доносившаяся до нас, звала обратно в зал.
    После каждого танца  мы собирались всей компанией вместе.
    По завершению четвёртого танца  Володя Потапов (наш неизменный тамада)предложил уединиться и "спрыснуть" Приз.
    Возражающих, понятное дело, не нашлось и мы всей дружной компанией направились к нам на чашечку кофе. Конечно и бутылочка сухого вина для такого случая  нашлась.
    Танцы продолжились дома под патефон. И, конечно же, центральной темой  всего вечера был Приз.
    Ближе к полуночи мы проводили гостей.
    Вернувшись домой я уложила супруга отдыхать (ему завтра на службу), а сама занялась мытьём посуды на кухне. Уборку оставила на завтра, чтобы не шуметь.
    Голубой ларец я поставила на самое видное место (как говорится: в Красный угол!). И когда я занималась делами на кухне, то время от времени выбегала в зал полюбоваться неожиданным подарком.