Мы - с планеты Игрушек

Валентина Купоросова
«Мы — с Планеты Игрушек»
Пьеса для ТЮЗа,
можно использовать кукол в сценах про мышей и в кукольной части.
Арина (она  же кукла Ариша с планеты Игрушек) – студентка,  серьезная и ответственная девушка
Миша (он же плюшевый медвежонок  Мишка  с планеты Игрушек)    –  двоюродный брат Арины, студент
Ангел
Фея  Аффолетта - фея с планеты Ромашек
Параскева Карловна (она же злая колдунья Шуршилла с планеты Зеленых Жабуляков) – вредная  старушка, соседка Арины
Крыся (она же мышь с планеты Зеленых Жабуляков) – старшая мышь
Балабоша (она же мышь с планеты Зеленых Жабуляков) –  мышь-тинейджер
Пуша (он же кот с планеты Рыжих Зеленоглазых Котов-мечтателей) - котенок


Сцена 1. Планета Игрушек - небесная сцена
Декорации:
Музыка: Можно использовать детскую песню «Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри, и в ладоши звонко хлопают, звонко хлопают: Раз, два, три…»
Свет:
(На диванчике сидят кукла Ариша и плюшевый медвежонок Мишка.)
Ариша: Миша, мы с тобой провели несколько прекрасных лет на планете Земля, в семье замечательных девочек. Ты помнишь, как они любили нас? Сколько нежности и заботы они дарили нам?
Мишка: Да, я все очень хорошо помню. А в какие прекрасные игры мы играли! Я помню, как меня катали в игрушечном грузовике  по квартире, а когда я падал, моя любимая подружка нежно обнимала меня. А однажды мы пошли на улицу и попали под дождь! Меня потом долго сушили на батарее… А еще помню, как мне  оторвали  лапу, потому что все дети хотели играть со мной и тянули меня в разные стороны. Сколько потом было слез!  Лапу мне пришили красными нитками, вот до сих пор видны  красные стежки.
Ариша: А потом девочки выросли, у них появилось много других важных дел. Несколько лет мы очень грустили, а потом вернулись на Планету Игрушек. 
Миша, я хочу сказать тебе кое-что очень важное. Я хочу снова отправиться на планету Земля, но уже не игрушкой, а человеком. Я тоже хочу любить, заботиться о других и дарить им свою любовь и нежность.
Мишка: И я тоже! Я тоже хочу на Землю! Я тоже хочу стать человеком!
Ариша: Как же нам это осуществить?
Мишка: Я знаю! Нужно попросить об этом нашу дорогую тетю – фею Аффолетту! (Зовут вместе) Тетя Аффолетта! Фея Аффолетта!
Появляется Фея Аффолетта.
Аффолетта: Мои дорогие племянники? Что случилось?
Ариша: Помоги нам, пожалуйста!
Мишка: Мы хотим отправиться на Землю! Людьми!
Аффолетта: Хорошо, я помогу вам осуществить ваши мечты. Но хочу вас предупредить, что жизнь людей на  планете Земля очень трудна. Вы забудете все, что с вами было раньше, и только сердце поможет вам чувствовать  и узнавать  близких вам людей. Всегда слушайте свое сердце!  Иначе вы можете пропустить важные сигналы и сообщения.
Ариша. Ты слышал, Миша, у нас с тобой будут сердца! Как это здорово!
Мишка. Да, настоящие живые человеческие сердца!  Мы сможем не только чувствовать любовь, но и дарить любовь!
Аффолетта. На планете Земля вы будете двоюродными братом и сестрой. Помогайте друг другу, будьте готовы пожертвовать  друг для друга самым ценным, что у вас есть. На Земле очень много злых существ, враждебных сил, которые готовы  на все, чтобы погубить  чистые души, отнять  у них чистоту, свет и любовь.  Я думаю, что злая колдунья Шуршилла  со своими мышами  не упустит шанс напасть на вас на Земле. Но вы сможете со всем справиться. От меня вы получите особые подарки, Ариша – куклу, ты Миша  – плюшевого мишку.  Берегите их, они будут напоминать вам о вашей любимой Планете  Игрушек, придавать вам силы  в минуты слабости и дарить радость.  А через несколько лет к вам присоединится  кот Пуша с планеты Рыжих зеленоглазых котов–мечтателей. Он будет помогать вам сражаться со злыми силами, которые   придут  под видом мышей. Он - очень особенный кот, его знают на многих райских планетах.  А теперь отправляйтесь!  Счастья вам и удачи!

Сцена 2. Планета Зеленых Жабуляков
Декорации:
Музыка:
Свет:
Шуршилла разговаривает с мышами Крысей и Балабошей.
Шуршилла: Мои верные помощники! Пришло  время  воплотиться на  земле. Мне сообщили новость, что фея Аффолетта отправила на землю свое светлое воинство, куклу Аришу и плюшевого Мишку. Они будут на этот раз людьми,  братом и сестрой. Если вы думаете, что они не опасны и слабы, то вы очень ошибаетесь. Они обладают огромным потенциалом доброй силы, ведь они созданы из чистой детской любви, а это самая большая сила во всей Вселенной.
Крыся: Мы готовы сразиться! Какова наша задача? Мы готовы сгрызть что угодно в любом количестве!
Балабоша: Мои зубы и когти   к вашим услугам!
Шуршилла: Мы поселимся в одном доме с Аришей. Вы поможете мне осуществить мой коварный план и погубить Мишку и Аришку. Земля — это очень трудная планета. Вам не удастся сохранить  свою память, но вам будут помогать ваш инстинкт - грызть все подряд, ваш вредный  нрав и беспросветная глупость, как ни странно.   Звезды нам благоприятствуют! Ну, все, пора в путь, на Землю!
Крыся: Не скучайте, зеленые  жабуляки!
Балабоша: Мы скоро вернемся, как герои, и наши имена – Крыся и Балабоша - впишут крупными печатными  буквами в  книгу  почета  Зеленой Жабуляндии!

Сцена 3. Мыши в квартире Ариши
Декорации:
Музыка:
Свет:
Крыся и Балабоша тащат в чулан, где они проживают, старую картину. Усаживаются на пол и начинают грызть картину с разных сторон.
Балабоша: Крыся, все-таки у тебя очень хороший художественный вкус! Я бы сроду не посмотрела на  эту старую рухлядь, а она, оказывается, такая вкусная. 
Крыся:  Еще бы! И краской не пахнет, и вибрации просто божественные. Поживи с  моё - не тому научишься. 
Балабоша: (мечтательно) Крыся, а ты Рембрандта читала? Ну, то есть пробовала?
Крыся: (озадаченно) Не-ет, а ты?
Балабоша: И я нет.  А так бы хотелось!  Я бы тогда стала намного популярней в кругу творческой молодежи. Вот представь себе, Крыся, иду я на дискач, жую кусочек  Рембрандта, вся такая  крутая и клевая, а все мышарики  смотрят на меня и падают, и падают, и сами в штабеля укладываются!  А я на них даже не смотрю!   А что на деле:  живем  в глуши и серости, никак себя не проявляем, никакого адреналина.   Ску-ко-та! Даже кота и того  в доме нет! Ха-ха-ха!  Скукота — нет кота! У меня даже песенка получилась!
Крыся: Тьфу на тебя! Кота ей не хватает!  Знаешь ли ты, что все мысли материальны, а все мечты рано или поздно могут исполниться? Я вот тебя сейчас покусаю! 
Нападает на другую мышь, и они начинают  драться, пищать и кусаться.


Сцена 4.Встреча Параскевы Карловны, Миши и Арины во дворе дома Арины
Декорации:
Музыка: песенка  Шапокляк «Кто людям помогает, тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя»
Свет:
По улице идет Параскева Карловна  с сумкой с продуктами. Одета, как Шапокляк. Рассуждает  вслух.
Параскева  Карловна:   Вот все говорят, Параскева  такая, Параскева  сякая,  и злая, и вредная, и характер у неё плохой. Да характер у меня просто замечательный! Это нервы у всех какие-то слабые!  Хочу сейчас   настроение себе поднять,  чтоб таланты мои артистические в бездействии не заржавели!  Надо  держать себя в тонусе!  Использую этюд №5.   Притворюсь  больной и немощной, посмеюсь над прохожими. Я ж артистка всех больших и малых  театров.  Не народная, конечно, но из народа. Вон парень идет навстречу,  по виду  добрый, не откажет старушке в помощи. (Сгибается, хватается за поясницу и начинает причитать) Ой, спина моя спина, ой, как прихватило, ой, до дому не дойти, ой,  ногу скрючило,  о, астма замучила, дышать не могу!
Появляется Миша с рюкзаком.
Миша: Бабушка, может вам «скорую» вызвать?
Параскева Карловна:(выпрямляется  и прекращает причитать) Ты чего, внучок? Какая я тебе бабушка?   Я ишшо молодая!  Всего 85 годочков. Дама в расцвете сил.(командным голосом)  «Скорой» не надо,  до дому  доведи!  (снова начинает причитать) Ой, болит-болит!  Ой,  давление подскочило 220 на 380, совсем,  как напряжение в сети!
Миша: Хорошо-хорошо, давайте я вас провожу до дома! Вы далеко живете?  (Параскева  хватает его под руку).  Пойдемте, не торопитесь.
Появляется Арина.
Арина: Ой, Миша! Привет! (обращаясь к Параскеве Карловне) Параскева Карловна, это мой двоюродный брат - Михаил. А что с Вами случилось?  Давайте,  я сумочку Вашу понесу. Хотите, давление Вам сейчас измерю?  Таблеточку дам…
Идут по направлению к дому.
Параскева Карловна:   Ой, отпустило уже, полегчало, слава богу!  Не надо ничего мерять, не буду я никакую химию употреблять.  Иди себе, Ариша, своей дорогой. Спасибо тебе внучок за помощь! (Забирает сумку, уходит. По пути бормочет себе под нос):  Вот и объявился голубчик! Мишенька  ты наш плюшевый!
Миша:  Странная какая-то старушка, то больная, то вдруг здоровая. Бормочет  что-то, несуразицу какую-то несет.   Такая  современная   Шапокляк! Чувствую я,  дурит она народ.
Арина:  А мне кажется, что она просто очень – очень одинокая, вот и придумывает себе всякие болезни.
Миша:  Ну-ну, верь в ее положительные качества. Тот факт, что медуза выжила 650 млн лет без мозгов, дает надежду многим людям. (серьезно) А вообще-то, знаешь, я шел к тебе по одному очень важному делу.
Арина: Да? А по какому?
Раздается мяуканье котенка. Оба замечают сидящего у подъезда котенка.
Арина: Ой, какой красивый, зеленоглазый, рыжий! Какой замечательный!  Немножко грустный,  но  его понять можно,  предали, бросили на произвол судьбы, как тут  можно людям верить! (гладит котенка)
Миша: Слушай, мне кажется, что тебе очень неуютно и страшно жить одной в этом старом доме. Возьми его себе. Смотри, какой клевый!  Тебе с ним будет веселей!
Арина: Котенок — это очень кстати! У меня здесь столько мышей развелось, прямо по потолку ходят! А я такая трусиха! Я их боюсь ужасно.  Котенок скоро подрастет и задаст им жару. Как же мне его назвать?
Миша: Давай назовем его Пушей – вон он какой,  пушистый!
Арина: Замечательное имя! Ой, он весь дрожит от холода. Пойдем, отнесем его ко мне.

Сцена 5. Миша, Арина и Пуша дома у Арины
Декорации:
Музыка:
Свет:
Миша кормит Пушу. Арина разливает чай. Садятся за стол пить чай.
Арина: Миша, а ты говорил, что шел ко мне по какому-то важному делу.
Миша: Да… (в нерешительности, не зная как начать) Знаешь, я с детства мечтал стать летчиком.  Я так люблю небо,  звезды, ветер. Раньше я  даже хотел попасть в отряд космонавтов.  Сейчас  на конструктора  учусь, буду сам самолеты делать.   А еще… (делает таинственное и загадочное лицо) я записался  в секцию парашютистов.  Через неделю у меня будет первый прыжок. Вот, даже парашют выдали (показывает рюкзак с парашютом)  Слушай, а можно я его у тебя оставлю, пусть в кладовке полежит?   Мне не хочется тащить его в общежитие. Не хочу, чтобы ребята с расспросами приставали. Я хочу сохранить это в тайне, пока первый раз не прыгну.
Арина: Конечно, оставляй. Места  хватит. А тебе не страшно с парашютом прыгать?
Миша:(смеется)  Верь в меня, ежик!
Арина: А я всегда хотела  людей спасать, лечить от разных болезней, поэтому и пошла в медицинский. Мне кажется, врач — это самая нужная профессия, и самая гуманная. При землетрясениях, катаклизмах кто первый на помощь спешит? Врач!  И в горячих точках, и на войне без врача не обойтись.  Да и  в мирной жизни врач всегда нужен.
Миша:  Я с тобой полностью согласен. Хотя, мне бы хотелось общаться с тобой не в качестве пациента, а в качестве друга. Ну, мне пора. Спасибо за чай.  До встречи!  (Уходит)
На диване остается игрушечный мишка. Арина провожает Мишку  с Пушей на руках.

Сцена 6. Мыши и парашют
Декорации:
Музыка:
Свет:
Крыся и Балабоша в чулане разглядывают рюкзак с парашютом.
Балабоша:  Ура! Смотри, Крыся, какой нам подарок  принесли —  шелк и веревочки! А как вкусно пахнет — небом и облаками,  звездными ветрами, и самолетом,  и бензином. Уф-ф-ф! (облизывается)
Крыся:  А как много всего! Тут можно и спать, и обедать!  На неделю хватит, а может и на месяц. Не одна мышь с нашего двора не сможет похвастаться тем, что спит на шелках. Вот уж повезло, так повезло!
Балабоша:  А ты заметила, Крыся, что в доме появился котенок? Всё, как я мечтала. (Гордо) Видно, я какая-то особенная. А сбылось – то все как быстро! Только вчера о коте поговорили, а он уже здесь. Правда, маленький еще,  с тебя ростом. И такой смешной, такой неуклюжий, совсем не опасный.
Крыся: Ох, Балабоша, ты не представляешь, как быстро растут чужие дети! Боюсь я, что это не кот, а карма наша в дом пришла, расплата за дела наши неправедные.
Балабоша: Ты чего, Крыся,  волну  гонишь? Какая еще карма? Я ни какой кармы не ела, корма сухие ела, мармелад  ела, даже шаурму пробовала, а ни о какой карме не слыхала.  А с котом я сама справлюсь.(боксирует) Раз ему удар —  слева, раз — удар  справа, раз удар  в челюсть, сразу в нокаут отправлю.
Крыся: Такая ты, Балабоша, самоуверенная! Кот  — это ведь хищник, у него когти, у него клыки, не видала ты еще котов настоящих.
Балабоша:  Ой, хватит уже сырость разводить. Без тебя все знаю. Мне твоя пурга надоела.
Крыся и Балабоша пробираются в комнату Арины.
Балабоша: Крыся, смотри вон лежит мишка плюшевый. Мягонький! Тащи  скорей в чулан!
Крыся: Смотри осторожно, чтобы девчонка не проснулась.
Балабоша: Не боись, я жуть какая ловкая!  Я такая проворная,  такая обаятельная, такая бесшабашно-смелая,  такая офигенно–креативная…. 
Пуша нападает на Балабошу.
Балабоша: А-а-а-!!! Крыся, в меня кот вцепился! На хвост наступил, когтями по спине царапает, клыки свои острые показывает! Крыся, спаси меня скорей! Тащи кота в сторону за хвост, может, он меня выпустит!  Ой! Ай!
Крыся приходит на помощь. Возятся, пищат. Наконец, Балабоша  вырывается, обе бегут в чулан.
Балабоша: (с облегчением) Ох, я только сейчас поняла свое главное достоинство!  Я такая быстрая! Просто сверхскоростная!  Если б я так бегать не умела, был бы полный кердык!
Крыся: А язык у тебя еще более скоростной, чем лапы. Столько всего наплела о себе, что за год не распутать.  Помнишь, кота в нокаут обещала отправить?  Он еще и не вырос, а уже тебя поцарапал! Что дальше будет?
Балабоша: Какая же ты, Крыся, бесчувственная! Никакой  поддержки от тебя не вижу! Я стараюсь, шустрю, позитив распространяю… А ты - просто полено бесчувственное!
Крыся:  Я -  полено? Вот ты у меня сейчас получишь! Я тебя от кота спасла, а ты меня поленом называешь! 
Балабоша: Полено! Полено!  Чурка!
Дерутся.

Сцена 7.  Дома у Параскевы Карловны
Декорации:
Музыка:
Свет:
Параскева Карловна в своей квартире.  Вытаскивает продукты из своей сумки,  складывает на стол, перекладывает.
Параскева Карловна: (рассуждает сама с собой, очень довольная) Ага!(потирает руки) Наконец-то появился ее братик.  Вот с него–то и начнем. Мыши уже начали работать с его парашютом. За неделю справятся. И тогда, останутся от Мишки одни лишь штанишки! Ха-ха-ха! Ничего даже придумывать не пришлось, Мишка сам себе западню приготовил. (Сидит на стуле, хохочет)  Ха-ха-ха! (Грозно) А Аришку напугать надо, чтобы дома сидела и заикалась от страха!  Надевает черный плащ.

Сцена 8.  Сон Арины
Декорации:
Музыка:
Свет:
Видео:
Ночь, Арина спит и видит кошмарный сон. В ужасе вскакивает, садится на постель, сжимает на груди руки.
Арина: Что за жуткий сон мне приснился! Темное небо, самолет, открывается люк, прыгают люди, белые  купола парашютов.  Прыгает последний человек, дергает за кольцо…  Парашют не раскрывается…   Он камнем летит на землю. Вокруг  собирается толпа людей, я бегу туда изо всех сил и вижу, что на земле лежит Миша, у него белое  лицо в крови, и он не дышит!  Что же мне делать? 
Нервно вскакивает, роняет стул,  запинается, поднимает стул, садится на кровать. В растерянности берет куклу, закрывает глаза.

Сцена 9. Встреча Арины с Ангелом
Декорации:
Свет:
Музыка: 
В комнате появляется Ангел.  Ариша   в изумлении смотрит  на Ангела.
Арина:  Кто Вы? Вы, наверное, ангел? Настоящий ангел?
Ангел: Да, я самый что ни на есть настоящий ангел.
Арина: Вот это да! Никогда не думала, что хотя бы раз в жизни встречусь с ангелом.
Ангел: Ты знаешь, что ангелы просто так не приходят? Ангелы приходят, когда хотят предупредить людей о грозящей им беде. Ты хочешь спасать людей, и вот для тебя  испытание. Твой брат Миша может в скором времени погибнуть, и только у тебя есть шанс спасти его.  Но для того, чтобы спасти его, тебе придется пожертвовать самым ценным, что у тебя есть.  Есть ли у тебя готовность пожертвовать самым ценным, что есть в твоей жизни?  Если ты способна на это, то Миша не погибнет.
Арина: Я готова. Правда, я не знаю, что нужно сделать.  Что самое ценное  в моей жизни?
Ангел: Ты должна сама определить это.  Я знаю, ты справишься. Слушай свое сердце.   
Ангел исчезает.
Арина:  Сердце, сердце, конечно же, у меня есть сердце! Сердце подскажет!  (Пауза, размышляет)  Что же самое ценное, что  у меня есть? Богатство, деньги? Но у меня их нет. И потом, деньги не могут быть самым ценным в жизни человека. Молодость, здоровье? Но они тоже не ценнее самой жизни. (Радостно восклицает) Ну, конечно! Самое ценное в жизни человека - это сама жизнь! Значит, чтобы спасти одну жизнь, нужно отдать другую жизнь. (Пауза) Получается, что я должна пойти и прыгнуть с парашютом вместо Миши,  чтобы он остался жить. Ангел спросил, готова ли я на это?  Я ответила, что я готова. Я всем говорила, что я хочу спасать людей. Вот и наступило время проверить, кто я есть на самом деле. Смогу я это сделать или нет?  (Взволнованно ходит по комнате, размышляя, потом останавливается) И хотя  я такая трусиха, что боюсь даже мышей, я должна прыгнуть вместо Миши. Я должна это сделать!

Сцена 10. Встреча Арины и Миши у института
Декорации:
Музыка:
Свет:
Арина ждет Мишу около института. Выходит Миша.
Миша: Ариша? Здравствуй! Вот не ожидал тебя увидеть!
Арина: Здравствуй, Миша! Мне очень нужно было увидеть тебя. Я пришла к тебе с огромной просьбой. Ты ведь не откажешь мне?  Дай слово, что не откажешь!   
Миша: Как все драматично!  Ты меня интригуешь.  Конечно, помогу. Даю слово!
Арина: Миша, мне нужно справиться со своими страхами, победить  себя. Я такая трусиха, я боюсь даже мышей. Я боюсь ходить  вечерами по  улице, у меня трясутся коленки, всюду мне какие-то жуткие тени мерещатся.  А больше всего я боюсь высоты (умоляет) Очень прошу, подари мне этот прыжок  с парашютом, разреши  мне прыгнуть  вместо тебя, разреши мне победить все свои страхи! У тебя в жизни будет еще очень много прыжков, а я хочу прыгнуть один единственный раз, чтобы победить  свой страх и начать новую жизнь.
Миша: Ты можешь тоже записаться в секцию и участвовать в прыжках.
Арина: Ты знаешь, на субботу уже записи нет. Поэтому я пришла к тебе с этой просьбой. Мне очень нужно прыгнуть именно сейчас, пока у меня есть такая решимость!
Миша: (раздосадованно)  Слушай, у меня была мечта, прыгнуть с парашютом, именно  теперь,  перед Новым годом, и мне очень тяжело  ждать еще месяц.  Как же ты  хитро подошла,  и так коварно взяла с меня заранее слово! Ты просто грабительница!   У меня такое чувство, что ты украла у меня мечту! И ведь отказать тебе нельзя! Я не из тех, кто бросается своими словами и своими обещаниями. Но скажу тебе,  я и не знал, что ты такая  хитрая и расчетливая  особа!  С виду, такая паинька!  Просто куколка!
Арина: Ну, что ж спасибо тебе, Миша, что не отказал. Я чрезвычайно тебе  благодарна. Будь счастлив!(Поворачивается, уходит)

Сцена 11. Встреча Арины и Миши у дома Арины
Декорации:
Музыка:
Свет:
Субботнее утро. Ариша готовится идти прыгать с парашютом. Надевает пальто, шапочку, вытаскивает рюкзак,  закрывает дверь на ключ, выходит на улицу. В это время подходит Миша. В стороне сидит на лавочке и наблюдает за происходящим Параскева  Карловна.
Миша: Привет! Ты знаешь, я передумал.  Давай мне рюкзак. После того, как ты пришла ко мне со своей странной просьбой, и я дал тебе слово, все твои тревоги и страхи напали на меня. В меня вошел страх за тебя, за  твою жизнь, мне представилось, что парашют может не раскрыться, что ты разобьешься. Поэтому, решено. Я буду прыгать сам (хватает  рюкзак, тянет к себе).
Ариша:  (Не отдает рюкзак, держит) Нет, Миша! Ты мне пообещал. Слово надо держать. Прыгать буду я.
Миша: Нет, я не разрешу тебе прыгать. Мои страхи  стали такими  реальными, меня не покидает все эти дни чувство тревоги.  (Тянет рюкзак)
Арина: (в отчаянии) Да пойми ты!  Я видела страшный сон о нераскрывшемся парашюте.  Поэтому решила прыгнуть вместо тебя, чтобы сон не сбылся!  (в отчаянии тянет рюкзак к себе)
Миша:(возмущенно) Ах, вот как! Ты видела сон!  И вместо того, чтобы сказать правду, разыграла такой спектакль  о своей трусости, которую надо немедленно победить!  (Решительно)  Нет, я не могу позволить тебе рисковать своей жизнью. Если я разобьюсь, значит это моя судьба, это мой выбор. Ты тут не причем, твоя судьба — спасать людей, а не прыгать с парашюта. Я не буду прикрываться  тобой,  прятаться за спину девчонки. Давай мне рюкзак!
 
Борются за рюкзак. В результате этой борьбы из  рюкзака начинают вылезать обрывки веревок, куски ткани, обгрызенные мышами. Миша и Ариша наклоняются и начинают  рассматривать веревки и обрывки ткани.

Арина: (удивленно) Ой, что это?
Миша: Откуда тут рваные веревки? (Свистит иронично)  «Так вот где таилась погибель моя, мне смертию мышь угрожала!»  А.Сэ.Пушкин. Так-так …. мыши, сгрызли  мой парашют, и стропы и ткань, и даже чехол.  (Пауза, осознает ситуацию)  Мы оба были в опасности. Вот откуда пришло это тревожное состояние. Ну, ничего, мыши, Пуша вам за меня отомстит, когда вырастет!  Ваша карма уже переполнила чашу  терпения.
Арина: Значит, сон снился не зря! Мыши  испортили парашют!  Как хорошо, что все это открылось на земле, а не в воздухе, и  все так счастливо разрешилось!   (обращается к Мише)  Ты все еще считаешь, что я хитрая и расчетливая  особа, грабительница  твоей красивой мечты?
Миша: Ну, прости, ошибался! Ценить нужно не слова, а поступки. На словах мы все красивые, белые и пушистые,  и друг друга любим.  И вообще, самое главное в общении, услышать то, что не было сказано. Мне кажется, я это услышал. Ты очень целеустремленная и настойчивая. Ты сможешь многого достичь в своей жизни
Арина: Я  не смогла  сегодня пройти испытание Ангела!  Я не сдержала свое слово.
Миша: Какой ангел, какое слово?  О чем ты мне еще не рассказала?
Арина:  Нет-нет, ничего.  Это я так, фильм вспомнила один, а недавно книжку читала, про ангелов.
Параскева Карловна: (в сторону)
 Сбила все мои планы! Так все хорошо и гладко шло!
Противная девчонка!(раздраженно вступает в разговор) Такая ты, Аришка,  правильная, такая вся идеальная!  Вместо брата своего хотела с неба сигануть, с парашютом неисправным!  А я тебе не верю! Не ве-рю!  Ты думаешь, что ты сможешь изменить весь мир?  Ничего у тебя не получится. Таких как я - большинство. Я всю свою жизнь прожила, как самая большая эгоистка.  Всегда искала во всем только свою выгоду, хотела всем навредить,  испортить настроение. Все так живут!   
Арина:Параскева  Карловна,  очень много людей живет по-другому.  Да и вам никогда не поздно изменить жизнь. Живете вы тускло, скучно, нет в вашей жизни счастья! Главное  понять, что ваши мысли  и ваши поступки были неправильными, и  больше так  не поступать. Надо думать позитивно, по-новому. Ваши новые мысли и поступки привлекут к вам новых людей. Встаньте утром перед зеркалом, улыбнитесь себе и скажите, что вы любите весь мир. И вы увидите, как изменится  все вокруг вас. А вообще…(с интонациями врача) Параскева Карловна,  не нравится мне цвет вашего лица, да и  нервная система ваша совсем расшатана. Надо вам укольчики  проколоть - смесь Петрова. Тогда и настроение улучшится! Сходите-ка в поликлинику за направлением. Нельзя запускать свое здоровье.  Не затягивайте, поняли?
Параскева Карловна:   Добрая ты наша! Укольчики поделать! Ты думаешь, ты меня победила?  Зло бессмертно!  Я ухожу, но я еще вернусь!  И тогда вы у меня еще поплачете!(Уходит победоносно)

Сцена 12. Мыши и Параскева-Шуршилла– финал
Декорации:
Музыка:
Свет:
Крыся:  (тащит в лапах кусок пирога) Балабоша, смотри, что я утащила! Такой большой и румяный кусок пирога! У меня аж слюнки текут…
Балабоша:(философски) Крыся, не в еде счастье!
Крыся: Ты чего, с ума сошла? (озадаченно) А в чем же тогда счастье?
Балабоша: Счастье не в еде, а … в большом количестве еды!  Ха-ха-ха!(мечтательно)Крыся, мы ведь теперь не простые мыши! Мы — парашютистки! Мы небо изнутри познали. Я теперь всем животом чувствую  красоту полета, небесный простор, воздушные потоки…
Крыся: Это уж точно! Вкусный был парашют. Жаль, забрали не вовремя. Мы еще не все небо познали!
Появляется Параскева Карловна.
Параскева Карловна: Все, хватит! Мы отправляемся домой, на планету Зеленых Жабуляков! Нужна перезагрузка!
Складывает мышей в сумку. На экране взлетающая ракета. Звук двигателей ракеты. Свет гаснет.

Сцена 13.Новогодний бал
Декорации:
Музыка:
Свет:
Видео:
Заходят с разных сторон Арина в костюме куклы с мишкой в руках и Миша в костюме медвежонка. Арина подходит к Мише и отдает ему Мишку. Миша смотрит на свою игрушку в задумчивости. Гаснет экран.
Музыка:
Свет:
Появляется Аффолетта. (Арина и Миша с удивлением и радостью смотрят на нее.)
Аффолетта: Здравствуйте, мои милые племянники! Как я рада вас видеть!  Я все время наблюдала за вами. Вы такие молодцы!  На сегодня вы справились  со всеми испытаниями.
Арина: Нет. Я не справилась. Ко мне приходил Ангел.  Он спрашивал, готова ли я пожертвовать самым ценным, что есть в моей жизни, чтобы спасти другого человека.   Я сказала «да» и решила прыгнуть с парашютом вместо брата. Но мой прыжок не состоялся, и выходит, что я не сдержала слово, данное Ангелу.
Появляется Ангел
Ангел: Я ни в коем случае не хотел отнять твою жизнь, а только хотел  увидеть   твою готовность  отдать самое ценное, что у тебя есть. И ты доказала, что у тебя есть эта готовность.  Ты прошла испытание. Я так горжусь тобой! (обращаясь к Арине и Мише, но также и ко всему залу)
Афолетта: Дорогие мои! Милые дети! Я вас очень-очень люблю! Я желаю, чтобы все, о чем вы мечтаете, исполнилось, чтобы Шуршилла со своими мышами  никогда не смогла причинить вам боль. Конечно, в будущем вас ждут новые испытания. Но сегодня давайте праздновать встречу Нового года, радоваться,  поздравлять друг друга с праздником, дарить подарки. Пусть в Новом году у вас все будет хорошо, а ваши сердца будут всегда наполнены любовью!
Выходят все персонажи. Все поют песню «Мы вместе»
Мы вместе
Что может быть прекрасней и чудесней,
Что может быть сильнее на земле?
Когда друзья с тобой, когда мы вместе,
Когда мы рядом много-много лет.
Идя вперёд по жизненным дорогам,
Уверены всегда мы лишь в одном:
Друзей хороших не бывает много,
С которыми ты рядом день за днём.

Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе
Мы всегда!

Листая жизни прошлые страницы,
Мгновения давно прошедших лет,
Друзей я с грустью вспоминаю лица,
Того, кого сегодня рядом нет.
Но в миг уйдут печали и тревоги,
Друзей своих ты только позови,
И мы все вместе по одной дороге
Пойдём навстречу дружбе и любви.

Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе...

Вместе мы с тобой,
Мы всё время рядом:
Летом и зимой,
В дожди и холода.
Вместе мы с тобой,
Мы друг другу рады
И в мороз, и в зной,
А значит, будем вместе
Мы всегда!
Всегда!