Формула Бога

Виктор Печорин
Наука исследует мир методом индукции (лат. inductio «наведение»), то есть из частных наблюдений пытается вывести общие законы. Метод индукции свои результаты приносит. Но у него есть два существенных недостатка.
Во-первых, никто не может дать гарантии, что при выведении закона учтены все факторы, все частные случаи, и, стало быть, что вывод сделан верно. Например, до XVII века считалось, что лебеди бывают только белыми. Такой вывод был сделан в результате двухтысячелетних наблюдений за птицами, обитающими в Европе, Азии, Африке и обеих Америках. Согласно методу индукции этот вывод следовало бы считать законом. Однако в 1697 году голландская экспедиция под командованием  Виллема де Вламинка обнаружила популяцию чёрных лебедей в недавно открытой Австралии. Закон оказался недействительным. 
А во-вторых, и это еще более важно, использование метода индукции делает постижение окружающего мира заведомо невыполнимой задачей, поскольку при этом методе область, подлежащая исследованию, растёт на порядки быстрее, чем количество приобретённых знаний.
Существует и другой метод познания – метод дедукции, получивший известность благодаря применявшему его Шерлоку Холмсу, но, тем не менее, не нашедший столь широкого применения, как индукция. Почему? Да потому, что этот метод не вписывается в принятую в науке материалистическую доктрину.
Дедукция – метод, обратный индукции. Дедукция - выведение частностей из общих законов. Например, если известен закон сочетания признаков в геноме птиц, то можно сделать вывод о существовании черных лебедей, даже не встречая ни одной из таких птиц. И  вероятность ошибки тут практически исключена. Исследуя происхождение и строение мира методом дедукции, следует отыскать наиболее общий, первоначальный закон, являющийся источником всех прочих законов. Ибо, как убеждает нас наука, законы природы подчинены иерархическому принципу, то есть находятся в отношениях синархии (соподчинения): более частные законы являются следствиями более общих, те, в свою очередь – еще более общих, и так далее. Пройдя по этой цепочке законов мы неизбежно придем к одному первичному Закону, из которого проистекают все остальные.
А что такое этот главный Первозакон? Это ведь не что иное, как Бог, создатель и законодатель мира, о котором священное Писание говорит: «Бог есть Закон».  То есть применение  метода дедукции требует признание существования Первозакона, то есть Бога, которого материализм категорически отрицает. Тем самым, перекрывая себе возможность познания мира во всей его полноте, а не только в отдельных частностях, как сегодня.
Но для сознания, не связанного никакими искусственными ограничениями и предрассудками, такого препятствия не существует. А стало быть, ничто не мешает воспользоваться этим действенным методом познания.
Для того чтобы вывести из Первозакона другие, более частные, необходимо, естественно, знать формулу этого Первозакона. Формула Бога заключена в тайне его имени, а истинное имя Бога – непознаваемо. Богом называем его мы, люди, но это не есть его собственное имя. Это условное название – нужно же нам его как-то называть. Собственное имя Бога графически выражается геометрической точкой, то есть лишенной всяких свойств и измерений. Геометрическая точка с физической точки зрения является ничем. Но одновременно она – начало всего, начало любых координат, абсолютная точка отсчета. Истинное имя Бога – величайшая тайна. Но не потому, что знание ее запрещено для смертных, а потому, что оно непостижимо для человеческого разума.
Из этого единственного скрытого имени бога происходит все множество его имен, подобно тому, как из единого Первозакона происходит все множество частных законов, управляющих миром. Собственно, имена бога и есть законы, и потому они так же подчиняются принципу синархии. Причинно-следственные цепочки законов (имен) развиваются во времени, поэтому множество их практически бесконечно, что делает его непостижимым для конечного и ограниченного человеческого разума.
Бог непознаваем для человека как в своем единстве, так и в частных проявлениях. Но это не означает, что его не следует познавать. Напротив, тот факт, что он наделил нас разумом и познавательной способностью, говорит о том, что наша задача как раз в том и состоит, чтобы познавать его, Бога.
Познание Бога осуществляется методом последовательного приближения. История развития человеческих знаний и история религий показывает, как постепенно люди приближались к пониманию Бога, начиная с самых грубых и примитивных представлений о нем и достигая все более возвышенных степеней богопознания.
В ходе этого восхождения было сформулировано определение Бога, хотя и не претендующее на абсолютную точность, но достаточно приближенное к истинному - на сегодняшнем уровне наших знаний. Это определение Бога и есть приближенная формула Первозакона. По существу определение состоит в перечислении частных имен Бога, производных   от его истинного непознаваемого имени и в свою очередь являющихся источниками множества более частных имен.
Формула Бога, из которой дедуктивным методом выводятся все законы, управляющие миром, состоит из 10 членов или «вторичных» имен Бога, одновременно являюшихся его свойствами:
Единый.
Вечный.
Бесконечный.
Несотворенный.
Неограниченный.
Творец.
Всемогущий.
Вездесущий
Всеведущий
Начало и конец всего. 

2. Рассмотрим закон отношения физического мира к Богу. Являясь обитателями этого мира, мы достаточно хорошо его изучили. Пусть и не до конца (что, как было сказано выше, не позволяет метод индукции), но основные свойства этого мира нам известны.  Сравним известные нам свойства материи с  перечисленными выше свойствами Бога.
Материя  множественна – Бог един.
Материя временна – Бог вечен.
Материя конечна – Бог бесконечен.
Материя возникла – Бог несотворён.
Материя ограничена рамками пространства и времени, Бог ничем не ограничен.
Материя косна – Бог обладает абсолютной творческой способностью.
Материя действует в рамках законов и ограничений - Бог всемогущ.
Материя локализована в пространстве – Бог вездесущ.
Материя бессознательна – Бог всеведущ.
Материя есть следствие законов – Бог  - начало и конец всего.

Из сравнения очевидно, что материя – полная противоположность Богу. Это и есть формула отношения материального мира к Богу, которую можно записать как G = 1/m, где m – материя, а G – Бог.  Важнейшим следствием из этого закона, который можно назвать Законом противоположности,  является еще одно, интегральное определение Бога, из которого выводятся все остальные его определения: «Бог нематериален». Бог – это Нематерия.

3. Взаимоотношения материи и Бога не исчерпываются одним лишь Законом противоположности. Между этими началами должна существовать и причинно-следственная (каузальная) связь. Поскольку одним из имен Бога является «Творец», а материя, согласно Закону противоположности, лишена всякой созидательной способности и представляет собой косный и аморфный материал, подобный глине у горшечника, то очевидно, что Бог является причиной существования материи. Или, иначе, Бог является создателем материи. Такова формулировка Закона причинно-следственной связи между Богом и материей.

4. Материалистическая доктрина утверждает, что материя существовала всегда и никем не сотворена. Предположим, что это утверждение верно. В таком случае либо материя и Бог являются двумя вечными и несотворенными началами, либо материя Бог – она и та же сущность.
В первом случае Бог не может ни сотворить, ни уничтожить материю (коль скоро она существует вечно), что противоречит всемогуществу Бога. Кроме того, если признать верным утверждение материализма о тождестве материи всему существующему, получится, что Бог не сотворил ничего, то есть не является Творцом, что также противоречит его определению.  Итак, параллельное существование «вечной» материи и Бога невозможно, поскольку это противоречит Первозакону.
Во втором случае Бог отождествляется с материей, что неверно, поскольку противоречит Закону противоположности Бога и материи. Противоположное не может быть тождественным, как день не тождествен ночи, а свет – тьме.
Итак, принятое допущение в обоих случаях приводит к недопустимым выводам, и, следовательно, является неверным. Материя не существует вечно, а стало быть, сотворена.
Чтобы, тем не менее, защитить утверждение о вечности материи, материалисты прибегают к такой уловке. Пусть материя создана Богом, говорят они, но разве Бог недостаточно всемогущ, чтобы сделать материю вечной?      
Бог действительно, по определению всемогущ. Но всемогущество предполагает не одну только возможность, а все возможности, в том числе и возможность сотворения не вечной материи. При этом сам факт сотворения материи противоречит ее вечности: если она была сотворена, стало быть, до того она не существовала, а значит, не является вечной.

5. Мы живем в материальном мире, и наше бытие находится в зависимости от материальной природы, в то время как Бог представляет противоположность нашему миру. Не полезнее было бы для нас вместо познания Бога направить свои силы на познание природы, чем, собственно, и занимается материальная наука?
Нет,  хотя такой подход и приносит некоторые сиюминутные результаты, стратегически он ошибочен. Это не позволит достичь желаемой цели ни в ближайшем, ни в обозримом будущем. Материя хотя и ограничена и конечна, всё же относительно человека представляется бесконечным множеством предметов и явлений. Направив все свои силы на познание относительно бесконечной Вселенной, человек заведомо ставит невыполнимую задачу.
 Это не означает, что познавать Вселенную не нужно. Познание окружающего мира является условием выживания человека. К тому же, познавая мир, человек приобретает навыки познания, которые он может применить в целях Богопознания.  Здесь следует действовать диалектически. Если сосредоточиться на одном лишь познании Природы, исследование поглотит всё время и все силы человека, но не принесет успеха. И при этом отвлечет от главного – от познания Бога. С другой стороны, если человек, получив опыт познания природы, вовремя остановится и перераспределит  свои усилия, чтобы наряду с познанием мира (в необходимых масштабах) заняться также и познанием Бога, он сможет постичь не просто отдельные частные законы природы, но Первозакон, из которого выводятся все остальные законы, и таким образом, вроде бы отступив от познания мира, он, получит возможность через познание Бога  познать и мир его во всей его полноте.   
6. Знание «формулы Бога» и вытекающих из неё законов позволяет решить вопрос о познаваемости мира. Материалистическая доктрина по этому поводу дает противоречивое решение. Сводя всё существующее к одной только материи, в теории она признает мир познаваемым материальными средствами. Но практически, учитывая различие в масштабах между человеком и Вселенной, вынуждена признать невозможность познания мира, поскольку конец существования Вселенной наступит прежде, чем человеку удастся её познать. По сути, материализм в гносеологическом (познавательном) смысле  приводит к агностицизму, то есть признанию практической непознаваемости мира.
Но если не ограничивать мир одной только материей и допустить существование Бога как Первозакона, то познание этого Первозакона открывает возможность полного постижения всех закономерностей мира, то есть его познаваемости.
 
7. Это дает возможность дать однозначный и доказательный ответ на обе части так называемого «Основного» вопроса философии:
- нематерия (в традиционной терминологии – Дух) первична по отношению к материи (материя производна от нематерии);
- мир познаваем.