Второе дыхание

Дарина Бенуа
Отвратительно.

Было глубоководное, полностью погружающее ощущение, что Андрей умер.

Суть была в том, что он погиб в автокатастрофе в рейсовом автобусе, как и многие пассажиры, точнее все.

Как я узнала эту новость, я не помню, но помню ощущение резкой пустоты без него.

Меня постоянно все дергали, спрашивали что со мной. Мне приходилось рассказывать о том, что произошло. Я отказывалась верить в случившееся.

На похороны я не пришла. Не смогла, хоть до этого стойко похоронила нескольких своих друзей.

Но он же не друг. И никогда им не был. Он другой.

После случившегося, после порядка двух недель, раздаётся звонок, а в трубке голос Андрея. Он спокойно интересуется, почему работа остановилась и даже негодует на предмет некоторых моих непрофессиональных качеств в сложившейся ситуации.

Не помня себя, я хотела вставить несколько слов о том, что случилось.

Но он был настолько раздосадован, с присущей ему маленькой чертой грозного руководителя, что не слышал меня. Он настойчиво интересовался о работе, будто бы ничего не произошло.

Мне стало не по себе и я решила поскорее  расставить все по местам.

- Давай встретимся.
- Когда? - неохотно отозвался он.
- В любой день. Сегодня, завтра. Послезавтра.
- Давай через два дня.
- Нет - протестующе оборвала его я. - я не могу столько ждать. Давай сегодня.

Как ни странно, учитывая наши никудышные отношения, но он согласился.

Разговаривали мы в довольно непривычной атмосфере. Он позвал меня в свой выходной на море. Сказал, что будет погружаться. «Вроде бы я занят своими делами, но вроде как и приходи, раз надо». В этом он весь.

На берегу он сидел в маске, за спиной баллон, сам в костюме.

Зайдя в воду, я погрузилась к нему на мелком дне, прямо в одежде. Он дал мне дыхательную трубку и сказал нырять с ним.

Голос его был непривычно расслаблен, говорил он спокойно, ласково.

Как только я оказалась под водой, без инструкций, я не разобралась с трубкой, и он вдохнул воздух в мои лёгкие сам.

Я почувствовала то, как он дышит. Дыхание его было замечательным и сладким, будоражило меня до мурашек, полностью вывернуло изнутри, заставило замереть и чуть ли не уйти ещё глубже под воду.

О том, что он умер пол месяца назад я упомянуть как-то забыла.