Чернобыль

Прасковья Шувалова
 
  26 апреля 1986 года на территории чернобыльской АЭС произошёл взрыв,который повлёк необратимые процессы,повлиявшие на судьбы многих людей тогдашнего СССР.
 Мне в то время было 18 лет и я училась на первом курсе мед.училища и получала специальность санитарного фельдшера.Весна была непривычно для Ленинграда тёплой и студенты на занятиях только и ждали как бы сбежать на ближайшее Суздальское озеро позагорать.
 Куратором нашей группы был пожилой военный врач-эпидемиолог Рэм Секундович.Мне навсегда запомнилось его странное имя,которое расшифровывалось как-революция,электрофикация,механизация.Именно он провёл тогда с нами серьезную лекцию о влиянии радиации на живые организмы и предупредил,чтобы мы в ближайшее время старались не загорать и не попадали под дождь.
 Намного позже мы узнали о серьёзных последствиях той техногенной катастрофы.

 Мой папа не жил с нами и я его не видела около десяти лет.В августе 1989 он позвонил моей маме и сказал,что хочет увидеть свою дочь,т.е.меня.Мама закричала на него,а я записала его адрес и телефон и решила к нему съездить.
 По детским воспоминаниям папа мне казался высоким и красивым.Но дверь мне открыл мужчина с меня ростом,лысый,с непривычно землистого оттенка лицом.
 Папа когда-то служил в органах МВД и когда произошла авария в Чернобыле,то правительство экстренно проводило мобилизацию для ликвидации последствий аварии.Негласно идеальными кандидатами в ликвидаторы были мужчины от 45 до 55 лет у которых не было несовершеннолетних детей и престарелых родителей.Участь их была определена.
 Папа был в Чернобыле всего десять дней.Этого было достаточно чтобы необратимые процессы разрушили его здоровье и сократили жизнь.
 Мой отец умер в январе 1991 года в возрасте пятидесяти лет от рака крови.