Славяне! Сказ двадцать восьмой

Серж Пьетро
Купало.

   Славянский Бог Купало (Купала) проявляется в нашем мире в самую короткую ночь года
И берёт управление славянским миром и является Богом Летнего Солнца,
Управителем до осеннего равноденствия – во все года`.
  Проявление Бога - это закономерный спуск от высшего положения Солнца, от самых его верхов  -
До состояния спокойного «пожинания плодов».
   В традиции православного христианства есть праздник,
Который называют - Иван Купала – День Ивана Купала.
Для славян праздник Купала - один из самых важных.
Обычай отмечать день летнего солнцестояния сохранился с древних времён, с самого их начала.
    Купала - один из солнечных Богов.
В Сварожьем Круголёте Купала перенимает управление подсолнечным Миром от Ярилы,
Бога Весеннего Солнца,
А затем передаёт обязанность следить за солнцеворотом Авсеню – Богу Осеннего Солнца.
   После того, как у Богини Ночи, Купальницы,    от Бога Огня Семаргла народились дети –
Двое близнецов, - брат  и сестра  очень красивая собой,
Мальчика назвали в честь матери - Купала,  а девочку за красоту невиданную – Костромой.
   Дети подрастали в ласке и материнской любви. Сын был ладным, покладистым и весёлым,
А дочка росла непослушной, своевольной, видать, по норову в Отца пошла - тот был бедовым.
   Лишь брат Купала мог смягчать  её неожиданные выходки, даже если это была игра.
Однажды Костроме захотелось послушать запретный голос птицы Сирин – посланца тёмного Мира.
Купала по простоте душевной сказал, что птица слаще Костромы поёт с утра,
Сестра разгневалась, обругала птицу, запустила в неё песком. Но птица - не безобидная лира.
А птица Сирин – вещая, не простая, волшебная -
Обиделась, заклятие наложила на детей и Купалу утащила в царство не хвалебное.
    Как уж, где рос мальчик – легенды помалкивают,
Но вырос Купала в рослого и умного парня - былины так ведают.
Только заклятье продолжало действовать - не помнил Купала ни прошлого,
Ни родичей стороны привольной.
А Кострома росла себе с матерью, да так и выросла капризной, гордой, своевольной.
   Однажды, когда высмеяли в праздник Зелёные Русалии* её простой венок,
Она заявила, что даже Богам она бы не отдала свой венок даже на часок.
Тут же заклятие птицы Сирин ожило –
Игривый ветерок сорвал с головы Костромы венок живо
Да прямо в руки Купало бросил его игриво.
   Купала,  по злому умыслу Сирин, в ту пору на лодочке по реке проплывал.
Вышел он на берег, подал венок Костроме – считалось это доброй вестью.
И все тут же запели величальные песни, словно жениху и невесте.
   Сестра и брат даже не признали друг друга, думая, что они чужие  одна другому.
Потому и влюбились друг в друга с первого взгляда.
Не могло быть у злой Сирин по-иному.
А после даже матушка не признала в Купале своего сына – её жизни родной частицы.
Настолько сильным было колдовство злопамятной птицы.
   И вот в день, когда он был самым длинным в году,
Стали играть свадьбу Купало и Кострома с утра,
А злая птица Сирин прямо на свадьбе объявила своим пением всю правду,
Что молодые -  брат и сестра.
   От такого нарушения лада и славянских канонов Прави** и Мироздания всем туго пришлось,
Особенно Костроме, которая в женихе брата признать не привелось –
Её постоянно насмешками осыпали, что родного брата не узнала,
Узнала б – позора б не случилось.
   Гордая красавица от стыда бросилась в воду, а её брат - в костёр,
Да только Боги и Богини бессмертны, Бог-отец всесилен был и во всех делах умён и хитёр,
Поэтому Купала и Кострома не погибли, а только очистились от чёрного заклятья с тех пор
И таковыми и живут до сих пор.
   После этого стал Купала Богом Летнего Солнца –
Точь-в-точь
Получающим власть над миром в самую короткую ночь.

______
* Зелёными святками (Русалиями) у русских называлась неделя, предшествующая празднику Троицы, у украинцев - период с четверга седьмой недели после Пасхи по вторник восьмой недели после Пасхи (в иных местах по Троицу). Празднование было распространено у восточных славян повсеместно.
** Явь, правь и навь - в современном русском неоязычестве «три стороны бытия» или «три мира славянского мифологического миропонимания». В Прави живут светлые славянские Боги, в Яви – люди и стихийные Боги, а в Нави – тёмные Боги.