Концерт фортепиано с оркестром

Александр Старый
Видели ли вы когда - либо выступления музыкантов в летних садах, парках ну, в

общем, на открытых площадках?

Обычно  такие концерты не могут похвастаться аншлагом.

Не знаю как у вас, а у меня такие концерты вызывают восторженность и печаль.

Вы вправе сразу спросить, почему « восторженность и печаль» именно в такой

последовательности, а не наоборот.

Поясню.

Как правило, на такие концерты я попадал уже после его начала.
 
Блуждаю бесцельно по городу и вдруг осознаю звучание музыки.

Осознаю ее притягательность для себя и потихоньку, потихоньку, как змея на

дудочку факира, приближаюсь к  ее истокам.

Такое приближение к источнику музыки само по себе интересно и, может быть,

достойно отдельного осмысливания.

Действительно, меня же не гипнотизируют потоки децибел несущиеся с этажей,

площадей, машин, как, еле различимые еще, звуки живой музыки,  но как бы это ни

было,  а к оркестровой площадке я подхожу уже подготовленным к восприятию.

Я не знаток конечно, но действо музыкантов,  умеющих извлечь из инструментов

нечто волшебное, заставляющее шевелиться мои закостенелые эмоции, восхищают.

Однажды, будучи притянутым на оркестровую площадку, этим не понятным явлением, я

присоединился к немногочисленной массе слушателей. 

Присел на отдаленную лавочку и позволил своим эмоциям заниматься своим делом.

Не буду лукаво утверждать, что волшебные аккорды возносили меня в небытие и

бросали в пот  от безысходности, но я слушал.

Слушал и, даже если бы я куда-нибудь опаздывал, то  не нашел бы в себе сил уйти.

Более того.

В нескольких метрах от меня, на этой же лавочке сидел пенсионного возраста

мужичек, который, слушая музыку, плакал. 

Нет!

Он не плакал в известном значении этого слова, просто  струйки слез как бы

самостоятельно покидали устремленные на оркестровую раковину глаза.

Это меня убило!

Как я мог уйти!?

По всей видимости, рядом со мной сидит человек, который очень тонко понимает

музыку. 

Который в своем погружении в ее волшебный мир достигает таких глубин, коих я, по

своей серости,  достигнуть не смогу никогда.

Да, согласен, но я могу к этим глубинам приблизиться, если мой случайный сосед по

скамеечке мне поможет.

Выступление закончилось.

Музыканты  кланялись нестройным аплодисментам. 

Не особо проникнутые слушатели уходили.

Мой сосед не вставал.
 
Вытирая глаза платком,  он явно готовил себя к перемене бытия.
 
Боясь, что он уйдет,  и будет неловко останавливать  его в уже другом измерении,

я подошел к нему.

- Здравствуйте.-

Он поднял голову, и чуть запоздало  кивнул.

- Извините, мой друг, я видел, КАК вы слушали музыку и…..-

- Подождите, подождите. Вот блокнот. Напишите. Я глухой.-

Я выпал в осадок!

Он засмеялся, возвращая меня на землю.

Пишу – Как же Вы слушаете музыку?-

-Я не слышу музыку. Я смотрю на музыкантов, а музыка звучит во мне. Я даже в

более выигрышном положении, чем вы. Я не слышу ошибок, если кто-то фальшивит. -

Он опять улыбнулся.

Пишу – А как же Вы знаете, ЧТО они играют?-

- Я не знаю, только догадываюсь. А если и ошибаюсь, то это не важно. Музыка живет

во мне, а я в ней. Я бывший,- горько улыбается - а в настоящем глухой музыкант.

Читали про слепого музыканта, а сейчас вот видите глухого.-

Пишу – Давно это у Вас? Болезнь?-

-Да,  очень давно. Уже восемь лет.-

Пишу – Извините меня, я доставил Вам неприятные воспоминания. Вы часто бываете

здесь?-

-Ну, не стоит, не стоит, все нормально. Да, я бываю здесь часто. Гуляю. А если

приезжает группа – всегда. Я живу рядышком.-

Мы попрощались.

Да…….

О чем это я?

Ах, да – « Восторженность и печаль». 

Именно так, именно так.

Печально.

Как мало возможностей у музыкантов  отмеченных Богом.

Как  мало у меня возможностей жить в музыке.

Как мало времени я  живу в том измерении.