Вторжение коронавируса. Что это было?

Иван Алтынник
«Сколько раненых в битве крутой,
Сколько их в тесноте медсанбатов
Отнимали у смерти слепой
Люди в белых халатах!» (Л. Ошанин)

Эти слова из известной песни советского времени как нельзя лучше характеризуют величие и значимость медицинских работников, особенно в «крутые» времена.
Да! Люди в белых халатах – врачи, медсёстры, санитарки – вырывали из цепких рук смерти израненных, изувеченных, контуженных бойцов, непрерывно доставляемых с передовой в медсанбаты и госпитали. Спасали, ставили их на ноги и те вновь отправлялись на передовую, чтобы победить врага.
Победа была одержана.   Теперь в её честь устраивают парады. На них проводится демонстрация вооружений небывалой мощи, демонстрация отменной выучки воинов. Год от года оружие всё мощнее и, безусловно, дороже. Но на его создание мы за ценой не стоим. Главное, чтобы по ту сторону границы, чувствовали нашу силу.
Но и те, которые по ту сторону, на вооружение средств не жалеют. И у нас, и у них дни и ночи коптят мартеновские печи. И у нас, и у них безжалостно ковыряют землю, добывая руды. От процесса переработки руд и выплавки сталей смог окутал всю планету. Тех, которые по ту сторону, уже не видно. Но они есть, и они наши потенциальные враги.
Оружие делают не только для парадов. Оно должно стрелять. И не только на учениях. Поэтому рано или поздно где-то на израненной, исковерканной земле должно появиться поле брани. Вначале небольшое. Потом оно будет расширяться, пока не охватит всю планету. Потекут реки крови и слёз. И вновь предстоит изнурительная работа людям в белых халатах. И так из года в год, из века в век правители отягчают свои народы междоусобицами, войнами за ресурсы и территории.
Но вдруг всё пошло по иному сценарию. На земле появился доселе невиданный и невидимый враг. Он не страшится мощи вооружений. Перед ним бессильны армии. Ему открыты неприступные границы. Он их пересекает, уничтожая по пути граждан любых стран, любых национальностей, любых вероисповеданий, любых чинов и рангов. Люди пытаются укрыться от него в собственных жилищах: простолюдины – в бетонных ячейках домов, денежные воротилы – во дворцах с крепостными стенами и преданной охраной. Но нигде нет спасения.  Все затаились кто где смог. Некоторые заболели, некоторые умерли под воздействием оружия невидимого и невиданного врага. Что делать? Наука бессильна. Она была сориентирована на производство ракет, торпед, танков, самолётов... Теперь это не нужно. Мощь армий по сравнению с его мощью ничтожна. Парады бессмысленны и, при отсутствии тактики противодействия, смешны.
Но есть такие, которые сопротивляются и уверены, что одержат победу.  И это – люди в белых халатах. Вначале они с врагом познакомились и дали ему имя – Коронавирус. И вышли все, как один, на передовую.  Здесь они, как им и положено, спасают граждан, жертвуя своим здоровьем, а иногда и жизнью. Оказалось, что в привычных белых халатах они уязвимы. Необходимы специальные костюмы и специальное медицинское оборудование. А главное – для лечения своих пациентов нужно специальное лекарство, которое ещё надо создать. Люди в белых халатах занялись его разработкой. Разработка идёт круглосуточно по всему миру. Но работают разобщённо. Фраза «Врачи без границ» – всего лишь лозунг.  Разобщённость не по их воле. Как и в создании вооружения, пошла гонка на первенство. Кто первый создаст спасительное лекарство, тот и продиктует правила игры. Такова тактика сильных мира сего. Для них главное – материальная выгода. Но большая часть человечества ждёт спасительную вакцину, которая сохранит оставшихся. Мир застыл в ожидании положительного результата. В ожидании подвига. В ожидании чуда.
 А пока идут каждодневные сводки о заболевших и умерших. Счёт идёт на миллионы. Производства остановлены. Улицы безлюдны.
Но с каким облегчением вздохнула земля. Улёгся смог. Стал виден противоположный берег реки. На улицах городов появились лесные звери. Посветлели воды в реках. Зеленеет трава. Деревья в цвету. Громче обычного щебечут птицы. О чём они щебечут? Не о том ли, что куда-то подевался главный враг природы – человек?
А что же человек? Сделает ли он какой-то вывод, когда люди в спецодеждах – те, которые останутся в живых – дадут ему знак, что можно вылезать из бетонной скорлупы? Сможет он понять, что земля одна на всех и её надо беречь? Сможет ли каждый от простого рабочего до президента осознать свою ответственность? Осознать долг перед теми, кто безоружным стал на пути смерти. Не верится. Но хочется верить.
Но в чём мы не должны сомневаться, так это в силе и благородстве людей в белых халатах, которые делают всё, чтобы сохранить человечество.
И когда им это удастся, когда всё уляжется и успокоится возникнут вопросы: «А что это было? Самозащита природы? Или её предупреждение о предстоящем апокалипсисе за издевательство над ней?»
А может быть это перст Всевышнего? Разве не заслужили?