24 Басня о разговоре Бога и Беса

Дробот Андрей
Там, где земля касается небес,
Сошлись Всемудрый Бог и Хитрый Бес
И спор затеяли средь тамошних аллей:
Кто для людей из них важней.
- Конечно, я, - сказал Всемудрый Бог, -
Я жизни зародиться здесь помог,
Дарую всем и солнце, и еду,
И счастье, и любовь, и красоту...
- Что людям солнце!? - вскрикнул Хитрый Бес, -
Оно - для всех и не деликатес,
А я дарую деньги и чины:
Мои любимцы вверх вознесены,
А человек - так склонен к вознесению....
- А я дарую людям воскресение! -
Сказал Всемудрый Бог. - И сей подарок,
Велик и бесконечен, свят и ярок,
А ты как раздаешь, так отнимаешь...
- Ты мало человека понимаешь, -
Ответил Хитрый Бес. - Он - образ твой:
Желает жить сейчас и быть Тобой!
- Не прав, ты Бес, я знаю мир людей,
В них есть любовь и чтят они царей,
Мораль и вера все же ими правят,
В церквях и храмах имя мое славят!
- О как ты слеп! - воскликнул Хитрый Бес. -
Хоть царь всего, но все-таки - балбес.
Ты свят, велик, но также слеп к хвале:
Ведь именем Твоим я правлю на Земле.
Взгляни на ту церквушку, на попа…
- Прекрасный храм и служба мне мила, -
Ответил Бог - И батюшка, и лики, образа...
- Господь, да ты открой глаза!!! -
Воскликнул Бес. - Взгляни под облачение.
Бог приподнял... и мигом впал в смущение,
Увидев хвост, копыта... - здесь жил бес!
- Да как же так!!! - Бог вскрикнул до небес.
- Да только так! - Отвесил Бес поклон. -
Ты лишь Один, а нас же - Легион.
Вот так среди людей весь век ведется:
Где правит Бог, Лукавым всласть живется.

Фотография сделана в Лазаревском в сентябре 2019 года