Эта сила тебя не оставит

Вячеслав Абрамов
Блажен тот, в кого вошла сила Христа или взяла под опеку. А сила Христа подбирает душу, которая верует, потому и говорят: блажен тот, кто верует.

Эта сила никогда не оставит, как Он сказал: «не оставлю тебя и не покину тебя».

Но очевидно и то, что управляемый сатаной мир продолжает эту силу гасить. Сатана есть образ зла, идущего от вожделений самости и инфантильной гордыни. Этот мир насквозь пропитан ложью и фальшивыми ценностями, фальшивыми желаниями и чувствами.

Ложь воспрянула и восторжествовала тогда, когда было провозглашено: Христос выполнил свою миссию и вознёсся к Отцу.

Откуда появился вопрос о Его возвращении, новом пришествии?

Из постулата о том, что Он якобы нас покинул. И что всё разрешится только тогда, когда Он снова вернётся и воцарится, побеждая лукавого. А пока можно расслабиться, погрешить и с выявленными таким опытным образом грехами побороться.

Кто это мог провозгласить, как не сам лукавый?

Вопрос о втором пришествии был объявлен и вклинен в мозги для того, чтобы люди не проникали достаточно глубоко в учение Христа и не приобщались к Его силе. Ведь якобы Он – где-то там, наверху, веди себя хорошо и Ему кланяйся, свечки ставь, и тогда Он тебе зарезервирует местечко и трансфер до него.

Но если разобраться – что это за сила такая, – сила Христа?

Как бы теоретически как бы предполагается, что это сила, толкающая на путь возвращения к Богу. Что это за обратный путь к Богу, кто может его указать? Кто может «Дать контакты Бога» и нарисовать «приметы Бога» для встречи именно с Ним?

Вспомним, Кто говорил о себе: «Я и Отец — одно», и ещё: «Я есмь путь» и «Я свет миру».
Однажды Иисус спросил своих учеников: «…а вы за кого почитаете Меня?», Симон же Пётр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живаго».
Иисус сказал Петру: «Не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах».
Тогда снова Пётр сказал: «Покажи нам Отца, и довольно».
Что ответил Иисус? Он возмутился: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня?.. Видевший Меня видел Отца… Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. …А потом Он ещё сказал: «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня».

Из этого понятно, что Христос – это сила Бога, проявившаяся в Сыне человеческом, которого звали Иисус.

Но силы Бога не может быть отдельно от Бога. Значит, Христос есть Сын Бога, явившийся человеку, чтобы указать ему путь и истину, и свет жизни. Через свою жертву и воскрешение Он стал воплощением Бога в человеке.

А Бог – это свет, это слово, Бог – это любовь.

В этих свойствах Христос существовал задолго до Иисуса. Это – духовная сущность Человека (с большой буквы, ибо это «образ цели» в замысле Всевышнего), или можно сказать – Божественная природа богочеловека.
Иисус родился человеком и явил в Себе Христа.

Сила Христа проявляет себя  не в страшных судах над неверными, она проявляется в человеческом сердце, и только она может удовлетворить запрос «детей Бога» – тех, кто чувствует жажду и тоску по Нему, – по чистоте помыслов и правде чувствует.

Сила по определению не может где-то находиться, сидеть и ждать момента, когда сойти. Сила только ДЕЙСТВУЕТ.

Эта Сила может поднять наши души над зависимостью от эгоистического тела, от разума и чувств, направленных во внешний мир, и даровать веру – веру как ощущение Господа Бога внутри, рвущееся изнутри.

Он говорил: «Я и Отец – одно»; «…И кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть».

А ещё Христос говорил: «Ибо Я живу, и вы будете жить», и что Он призван и способен дать жизнь вечную: «Я есмь хлеб жизни. Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей, будет жить вовек».

Что это за хлеб жизни, который Он даёт?

Христос проявлял Себя как человек и как Бог. Иоанн говорит про Иисуса так: «И слово стало плотию и обитало с нами».
Что такое «слово»? «Слово» определяется как то, что сотворило всё: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог».
Слово – это то, что было причиной всего творения, и в нём заключён замысел творения: «Слово Твоё утверждено на небесах».
Слово – это то, на что ссылается Иисус, как на хлеб жизни, сошедший с Небес.

И каково внешнее проявление этого слова, которое воплотилось и сделалось плотью в человеке по имени Иисус? Вот что сказал предвестник Его Давид в своих псалмах: «Слово Твоё светильник ноге моей и свет стезе моей».

Иисус сказал: «Если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… не придёт Царствие Божие приметным образом;…Ибо вот Царствие Божие внутри вас есть».

«Приметным образом» – значит во внешнем, мирском проявлении. Бог – это Дух, и есть смысл молиться Богу только в Духе. Бог живёт не в храмах, воздвигнутых человеком, Он обитает в Им созданном Храме Духа, к которому ведут задворки души.

Бог создал человека по своему образу и подобию. Бог – это всесозидающий Дух, всеобъемлющее сознание и свет.

Мы – сознательные существа, заключённые в разум и материю, где держит нас контролирующая сила Бога, передающаяся через Голгофу и крест Христу. Пока эта сила находится в теле, мы функционируем в нём; когда эта сила уходит, остаётся дом сей пуст.

Где, как можно увидеть силу Христа в нас самих?
Она становится видимой глазами души, когда открываешь дверь стучащемуся в эту дверь Христу. И эту силу нужно не только увидеть, но и «привечать», или развивать  – без сомнения с помощью Того, в ком эта сила проявила себя. Иисус учил, что тело человека есть храм Божий. Храм – это исправленное состояние души.

Пока ты находишься в теле, ты отождествляешь себя с ним и внешними предметами, забывая о своем внутреннем «Я» и впадая в огромное заблуждение. Как освободиться от этой иллюзии?

Внешнее выражение души растворяется в этом мире через направленные наружу чувства.
Сначала необходимо изъять это внимание и направить его внутрь, чтобы затем подняться над сознанием своего тела (читай: эгоизма) и над чувствами.
Только тогда освободишься от этой великой иллюзии, что ты – тело, а не сущность, живущая в теле.
Освобождаясь, убедишься, что некая высшая Сила держит тебя. Или наоборот: почувствуешь эту силу и освободишься. Это происходит одномоментно, потому несущественно, что от чего.

Иисус сказал Никодиму: «…если кто не родится свыше не может увидеть Царствия Божия». Тогда Никодим спросил: «Как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?».
Иисус ответил: «Рождённое от плоти есть плоть, рождённое от Духа есть дух».

Первое рождение происходит в теле человека, а второе означает родиться заново, свыше. Это второе рождение называется рождением во Христе. И Христос Собой подтвердил и утвердил такое рождение.


Христос живёт в каждом сердце, которое принимает Его. Он не может быть обнаружен простыми чувствами, эмоциями или какими-либо интеллектуальными заключениями.

Вот, Он говорил: «Я свет миру». Можешь ты увидеть этот свет? А Он и про это говорил: «Светильник тела есть око; итак, если око твоё будет чисто, то и все тело твоё будет светло…».
Свет побуждает и открывает Его учение, стремление жить по Его слову и завету.

Иисус говорил, что с Ним и от Него человеки будут иметь хлеб жизни и воду жизни. Хлеб жизни и вода жизни находятся в прямой связи с силой Христа, силой спасения. Хлеб жизни и вода жизни есть питание души. Наполнение ими способно поднять «вверх» души, зажатые умствованиями и чувствами, ; отождествленные с ними.

За хлебом жизни и водой жизни идти надо сразу и прямо к Тому, в Ком сила Бога стала силой спасения, проявила себя как сила Христа. Ибо никто кроме Него не может дать жизни вечной.

Его величие в том, что Он даёт ПОСВЯЩЕНИЕ, во время которого душа сначала извлекается извне, а затем приподнимается над эгоистическими чувствами, и она тогда видит свет Бога, слышит голос Бога – это уже ОСВЯЩЕНИЕ.

И ты сам убеждаешься в этом – на собственном опыте!

Св. апостол Павел говорил: «Я каждый день умираю». Такая смерть – это извлечение души из физического тела и поднятие её над ним, ввысь. Небеса – это образ Царства Божьего, где ты рождаешься вновь.

Да, тело на этапе духовного рождения сильно мешает. Верхом на теле восседает сатана. И не сбросить сего седла называющегося эгоизм. Но без этого тела не получить хлеб жизни и воду жизни, в этом – цель обладания телом.
«…а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нём источником воды, текущей в жизнь вечную».