Жизни шелковая нить...

Ирина Никифорова-Захарова
    А не «замахнуться» ли мне на роман? Эта идея давно «бродит» в моей голове, но как-то боязно…

     И  « мелкие формы»-то  затягивают тебя в какую-то «воронку». Ты встаешь с мыслями, идеями, фразами, ты не можешь уснуть от каких-то идей и образов… , «маховик» воспоминаний начинает вдруг раскручиваться с бешеной скоростью, и уже мечтаешь хоть как-то завершить этот процесс, потому как чувствуешь- «голова пухнет». У кого-то, наверняка по-другому, но у меня было пару раз именно так…

  Тем не менее, идея- написать о жизни моей мамы, о перипетиях ее судьбы, на фоне ,так сказать, ЭПОХИ- эта идея меня никогда не оставляла! Она любит и умеет рассказывать, и сколько раз я просила ее записывать свои воспоминания. Но-   то «не было подходящей тетрадки», то «некогда», то «забыла», и я поняла,  что записывать придется мне!)))

    Писать и в самом деле, сложно. «Умные мысли», и даже вполне лихо закрученный и «написанный» в уме сюжет, на бумаге вдруг получается… "ерундой". «Плоско», шаблонно, «коряво»… и, кто  знает, почему не получается так «цветисто» , как у некоторых, скажите! А то сидишь- завидуешь, и думаешь: «А пошло все…», но…  вновь берешься за «перо», и …так без конца!)))

    С другой стороны, если пишешь ЗА кого-то, это ведь уже Твоя интерпретация...
    И тут я вспомнила, что мама моя в юности пела дуэтом со своей подругой Галей. А теперь... «петь» будет со мной! Ее воспоминания от ПЕРВОГО ЛИЦА, и моя партия! Вот как-то так!

… Это, видимо, такое вступление у меня получилось! «Прелюдия»!

… Жизнь Человека я люблю представлять поэтически , как Нить, которую плетет известная греческая Богиня. Другая, как известно, ее переплетает с другими, и Третья - обрезает! И – Привет!

   А тут я подумала, что Нити-то разные! Есть хлопковые, есть тонюсенькие нитки, чтобы пуговицу пришить… есть капроновые, есть золотые… . Да их огромное множество!
     С какой «нитью» сравнить жизнь моей мамы? Сложный вопрос! Спрошу у нее самой, но мне кажется, она у нее – шелковая! Яркая, прочная, благородно блестящая….. Ага! Так и назову: «Жизни шелковая нить…». Вот такое пусть будет рабочее название.
   



Часть первая. Детство.





   …Я не знаю где, в какой час,  и в каком месяце я  пришла на эту  грешную землю. Лишь год достался мне в наследство. Это был год начала Второй Мировой войны.
     Пройдет всего два года, и меня- слабый худенький «росток» вырвет Судьба или злая Воля  от своих «корней», от своей семьи, возможно, и от своей Родины.
     Мне не ведомо, какая женщина впервые прижала меня к своей груди, как она радовалась, когда я впервые назвала ее «мамой». Я этого никогда не узнаю, никогда…. 
    Теперь я понимаю, что именно то сложное время наградило меня страхами, ранимостью, но в тоже время бесконечным терпением и оптимизмом…