Если 04, звоните 03

Дмитрий Космаченко
Начмед позвала меня к столу. На нём лежали какие-то ксерокопии. Я начал читать: "Служебное расследование", "Жалоба какой-то организации на нас, где в двух-трёх предложениях сказано, что мы выдали больничный лист, заполненный карандашом и просьба выяснить, действителен ли он", "Ксерокопия больничного".
Изучив "дело", я разобрался, что карандашом написали код причины нетрудоспособности. 04. Это производственная травма. Фамилия больного знакома. Фамилия врача моя. Роспись чужая. В клеточках ксерокопии, где должен красоваться код 04 пусто. Стёрли. Всё остальное верно. Всё, кроме подписи напротив моей фамилии - не моя.
Подошёл заведующий. Поглядел, сказал, что роспись его. Махнул рукой и ушёл.
Прошло несколько дней. Я написал объяснительную - б. л. не держал в руках, и дело ко мне не имеет никакого отношения. Ещё несколько дней...
Звонок заместителя, назначенной председателем комиссии по этому расследованию ко мне:
- Дмитрий Павлович, уделите мне пожалуйста внимание. У меня к вам несколько вопросов...
- Здравствуйте. Я к этому не имею никакого отношения... - начал я.
- Но фамилия то ваша...
- Но подпись то не моя. Это подпись заведующего. Я не видел в глаза этот, карандашом написанный б. л.
- Нет, погодите... Фамилия то ваша, - уточняла заместитель.
- Фамилию и на заборе могут написать. Роспись то не моя...
- Это и не заведующего роспись. Там нет буквы З...
- Это роспись его. Он мне сам сказал.
- Нет, погодите. Но фамилия то ваша, - не унималась заместитель.
- И что? - у меня кончились слова.
- Вы же себе могилу роете...
- ???
- Вот скажите, больного по истории болезни принимаете вы, а почему направление от вас же? - сменила вектор заместитель.
- Это рабочий день, утро. Я его принимал. Чтобы не оштрафовала страх. компания, мы всегда приклеиваем направление.
- Погодите, погодите... Ведь вы его могли написать где угодно...
- ???
- Подпись не ваша, направление непонятно откуда. Вы, что, торгуете больничными? Так в суде и скажут.
- Какое "торгуете"... У него нога сломанная. Его прооперировали. Всё есть на снимках.
- А почему карандашом заполнили? - выявляла правду заместитель, - ведь фамилия то ваша стоит.
- Фамилия моя, а подпись заведующего.
- А он скажет, что не его...
- Он уже сказал, что его. Он не скажет, что не его. Старшая медсестра написала производственную карандашом, потому что сначала больной говорил, что это бытовая травма. И чтобы не переписывать кучу бумаг, отметила карандашом. А этот дебил сдал его. Там стереть и гелевой 04 написать. Делов то...
- То есть вы отказываетесь от б. л., что он ваш? И медсестра тут ни при чём - за всё отвечает врач...
- Я отказываюсь, что это моя подпись. Вы, что хотите, чтобы я сказал да, это подпись моя? Так что ли? Зачем мне говорить, что моя подпись, когда она не моя? Я вам просто отвечаю на все ваши вопросы так, как есть на самом деле. И всё.
- Нет, погодите, а почему фамилия ваша, а подпись заведующего?
- Ну, меня не было где-то, а больничный ждал человек, он и расписался. Может же заведующий за ординатра расписаться?
- Нет, не может! - обрадовалась заместитель.
- Ладно, а я то тут при чём? Вы мне скажите, что я сделал не так, и мы это обсудим.
- Почему вы его принимали и написали сами же направление?
- Направление нужно, чтобы не оштрафовала страховая компания. Я же в этом направлении написал всё правильно. Ничего не придумал. Сам смотрел, и сам же написал. Где тут криминал? - я дивился своему терпению, и моё лицо растягивалось в лыбе.
- Нет, если вы принимаете, то писать направление не должны...
- Его с работы люди доставили. И кто тогда должен?
- Без направления. Никто. Ну, это на будущее...
Так мы закончили тему. Повторив по кругу, от больничного до направления, в разных вариациях ещё несколько раз, мы попрощались. Любезно.
Заместитель, несмотря на полную действительность б. листа, заставила старшую медсестру вручную откопировать его через заполнение кучки макулатуры - точно такой-же, зелёный, хрустящий документ на новом бланке.
Чем закончилось дело, я не знаю. Прошло уже несколько дней. Ждём в напряжении. Свят, свят, свят...
А если организация углядит обесцвечивание полутоновых элементов?