Встреча бывших одноклассников...

Александр Игнатенко 2
Нельзя сказать,что я буквально опешил,но удивился чрезвычайно.Не виделись мы целую вечность,а если точнее, с тех пор, как оба вылетели со школьного гнезда и  разлетелись в разные стороны Союза ССР.По прошествию стольких лет мы могли бы друг друга и не узнать ,но мы узнали,потому что довольно хорошо сохранились для своих лет. Ба!-воскликнул я,увидев ее идущей навстречу в спортивном костюме,модным рюкзачком за спиной,кедах и двумя шведскими палками в руках,которыми она энергично отталкивалась от земли,помогая себе в ходьбе и одновременно тренируя другие мышцы,в чем ,очевидно,и был ее секрет неувядаемой молодости.
-О!-в унисон мне воскликнула она,увидев меня,припадающего на правую ногу.
Первым обрел дар речи я:

-Ирочка, как я рад тебя видеть,да еще в таком прекрасном состоянии.Хотя,в этом ничего удивительного нет-ты всегда была в форме,что не раз доказывала в юности на соревнованиях.
Да и я тебя,Саня, сразу узнала,несмотря на то,что ты ходишь прихрамывая.Вероятно,это результат постельной травмы.Ты ведь со школы , по слухам и в дальнейшем был ходок изрядный,за что и поплатился.Хотя на физиономии это никак не отпечаталось-по-прежнему она,сдается мне,привлекательна для баб.Тем более,что всегда можешь соврать про ранение в ногу в горячей точке,а это интригует.

-Да,было время,когда я этой легендой пользовался,хотя и минуты не воевал.А теперь живу воспоминаниями о юности веселой,да о друзьях и подругах,ушедших безвозвратно.Кстати,знаешь,что Галка умерла.А уж какая женщина была-кровь с молоком,казалось, износу не будет.Школу ведь с золотой медалью окончила,в МАИ поступила и тоже с красным дипломом окончила, а перед смертью буфетчицей в ресторане года два работала.Видно,на инженерской зарплате скучно было  существовать,да еще в Иркутске.Вот и махнула на на родину,к Черному морю.Но не сложилось-умерла в еще цветущем возрасте от инфаркта.

-Не повезло,-печально сказала Ира.-Знал бы,где упадешь,соломки подложил.
Да,я ведь тоже недавно из Москвы-в родные края потянуло.Да и не совсем поэтому.Муженек то мой устроил меня в спорткомитет,где был большим начальникам,но вышла у него неприятность, и пришлось и мне расстаться со своим доходным местом, и разошлись мы как в море корабли.
-На допинговом скандале попался?-догадливо спросил я.
-Точно,допинг сверх меры употреблял.Только не тот,что спортсмены в виде лекарств,а такие,как он,-в виде выдержанного коньяка.А в конце уже и до портвейна докатился.Сами же его собутыльники и сдали,крайним сделали.

-Да,многие из нашего поколения спиртным погублены.Сейчас могу по памяти перечислить.Вот ,например,Котегов.Вроде и не из забулдыг был,а,как говорят,с женой поссорился,выпил с верх меры,а ночью скончался. Дементьев-этот по пьянке замерз во сне где-то в кустах при плюсовой температуре. Заикин -от цирроза печени...Могу еще перечислять-ты их почти всех знаешь.А ты заметила,что сейчас как-то пьяных на улице не видно.В наши годы они были неотъемлемой частью городского пейзажа.Им даже в автобусе места уступали,если плохо на ногах стояли.Я так думаю,что многие на наркотики перешли.О таких мы только из газет,где о"их нравах" на загнивающем Западе читали.Теперь же контрабандой возят,по кустам рассовывают,чтобы прямых контактов с покупателями не было.За распространение наркотиков сейчас до двадцати лет строгого режима.Раньше,попавшись на пьянке, переночуешь в вытрезвителе или отработаешь пятнадцать суток-и гуляй себе.

Ира озабоченно посмотрела на часы и спросила:
-А,кстати,куда ты сейчас?Сдается мне,что тебе ,как и мне,времени девать некуда.
-Да так,пустяковые дела и делишки.Тебе куда?Давай провожу,если недалеко.
-А что,совсем немощен стал с годами?В свое время за мной без устали бегал.Помнишь?
-Еще бы!Молодо-зелено.Давай я тебя провожу,а по пути мороженым и фруктовым соком угощу.Впрочем,на твое усмотрение-можно чего и покрепче.
Вот чего я от тебя и ждала!А то мороженное!!!Погнали наши городских в сторону деревни.
Оба встали и,оживленно беседуя,пошли вдоль по улице по направления к кафе.