Единственный путь спасения человечества

Наталия Меркурьева
    Начнем издалека. Как формируется сознание человека. Если ребенок рождается в обществе и воспитывается людьми, то как правило, с детства у него в сознание закладывается понятие добра и зла. Человек интуитивно понимает , что такое хорошо, а что такое плохо, что красивое, а что безобразное. Тем не менее в процессе своего взросления он накапливает определенный опыт и знания. Знания прививаются ему прежде всего родителями или воспитателями, а также общением с окружающей средой. Опыт накапливается, как положительный, так и отрицательный. Например, если родители учат ребенка, что своими игрушками нужно делиться с другими детьми, то дети этого ребенка любят, другие взрослые хвалят , и он понимает, что отдавать, дарить - это хорошо. Однако, кто-то из детей может у него отнять игрушку силой и при этом его ударить, тогда возникает у ребенка в душе обида, он понимает, что вынужден защищаться. Он тоже может обижать слабых. Тогда он начинает понимать, что сила - это преимущество, оружие власти.  В дальнейшем, если человек воспитывается в капиталистическом обществе, где с детства видит, что сильным человека делают деньги, он понимает, что любыми средствами нужно разбогатеть.

  Когда я работала в бухгалтерии совхоза, к нам приходила одна женщина выписывать продукты для школы, она работала там поваром. Время тогда было переходное, девяностые годы. Страна из социализма возвращалась в капитализм.  И вот эта простая женщина очень просто объяснила, почему социализм лучше. У её деда было большое крестьянское хозяйство. В хозяйстве без отдыха работала вся его семья. Сеяли, пахали, содержали скот. Богатели, стали нанимать батраков. Остановиться и отдохнуть ни хозяину, ни семейству не было никакой возможности, чтобы не потерять прибыль. Продукты нужно было хранить, перерабатывать продавать. После революции деда раскулачили и выслали. Мама этой женщины к тому времени была замужем. Хоть и жалко ей было отцовского добра, но в колхозе она почувствовала себя свободной. Можно было взять выходной, отпуск. Отпала и большая ответственность перед разорением. Все равны, сколько заработаешь, столько и потратишь. Появилось время на другие интересы, возможность учиться.

  После переворота в нашей стране изменилась оценка многих событий прошлого. Тех, кто считался героями - пытаются очернить, а тех , кто были врагами и злодеями - обелить. Каково общество - такова и мораль.  К примеру :
Павлик Морозов выдал своего отца, который прятал хлеб от комиссаров. Ребенок уже учился в Советской школе, где ему объясняли, что рабочие умирают от голода, городу нужен хлеб, людям нужно помочь. С другой стороны от видел, что злые люди, и отец его в их числе, хлеб прячут и готовы уничтожить урожай, лишь бы не делиться. С точки зрения ребенка - власть права, а кулаки - жадные.

 Другой пример, ребенок выдал фашистам , что его отец укрывает раненых партизанов. Их нашли и расстреляли. Есть разница в этих двух предательствах отцов сыновьями? Каждый нормальный человек понимает, что в первом случае ребенок прав, а во втором совершает подлость.

   Однако , трактовка этих событий нашими либералами зависит от того, кого хотят оправдать, а кого очернить. Наша пятая колонна, как правило, это люди обиженные чем-то в детстве, или воспитанные обиженными родителями. Им запрещали делать, то, что им нравится ( и часто запрещали или осуждали не без основания) , и поэтому они "против". Или им платят за то, что они "против", а деньги являются для них главным мерилом правды и справедливости.

  Это предисловие, а главное вот что. Основной принцип развития общества при капитализме  - это частная собственность на средства производства и наемный труд.  Деньги - товар - деньги. Основная часть прибыли присваивается капиталистами, владельцами средств производства и расходуется на обслуживание и расширение производства, оплату наемного труда и свои нужды ( недвижимость, яхты, отдых и прочие прихоти, а также накопления, которые поступают банкирам). С развитием науки, автоматизации и роботизации, необходимость в наемном труде становится меньше. Наемный труд - рабочие - это для капиталистов большая головная боль. Чтобы не было забастовок, чтобы не платить рабочим достойную зарплату, в интересах капиталистов , как можно больше заменять ручной труд машинным. В результате появляется безработица, недовольство, волнения, восстания. Что же делать с людьми, которые становятся лишними. Для обогащения богатых в мире достаточно долго существовали войны. Часть населения при этом погибала, остальная часть какое-то время существовала за счет приобретаемых завоеванных земель и богатств. Богатели в основном те, кто у власти и капиталисты. Но и население поддерживали в более менее пригодных условиях, чтобы власть имущим жилось спокойнее. С появлением ядерного оружия, способного уничтожить все земное, в том числе и природные ресурсы, и воду, и растения, и сами территории сделать непригодными для жизни, войны стали опасны и для самих власть держащих. Вот и стараются изобрести такое оружие, которое уничтожит только лишних людей. Ведь имея вакцину, можно привить только тех, кто нужен - себя и обслуживающий персонал, а лишнюю рабочую силу, которую приходится кормить и усмирять - уничтожить. Или уничтожить лишние нации в угоду одной избранной. Это идеология фашизма.

  Другое дело - принципы социализма -" от каждого по способностям - каждому по труду", или коммунизма -  " от каждого по способностям - каждому по разумным потребностям". В основе этих идеологий стоят принципы справедливого распределения прибавочного продукта. Результаты высвобождения ручного труда  по этой идеологии распределяются равномерно среди всех людей, живущих на планете. И только идя по этому пути можно сохранить жизнь на Земле. Вот и подумайте о природе пандемии, охватившей нашу планету.