Духовное сердце

Ирина Коноваленко
Богомильский концептуал духовного сердца не имеет ничего общего с космической анахатой, ‘сердечной чакрой’ (принадлежащей астральному телу), как и с римской доктриной Непорочного сердца Марии.

Бельцы и белицы Белой церкви понимали богочеловека как сосуд Всевышнего, наполняемый до краев божественной субстанцией:
божественным мирро, божественной водой, божественным молоком, божественными травами, божественными жидкостями, божественными мыслями...
По сути, человек слеплен по образу духовного сердца (!). Основание – земля, затем ствол, восхищающий в горний мир, и венчающая все полнота: чаша сердца, сосуд Божества.

Древние считали: в духовном сердце находится глубинное сознание. Человек счастлив и водим свыше, если его ум опущен в сердце (деятельность ума согласна с деятельностью сердца), как учили древние отцы. Рассудок вне сердца оправдывает зло.

У сердца своя интонация, своя нота. Свое письмо. Своя библиотека. Своя мистическая кладовая…
Свой ум, первичный по отношению к головному уму.
Свое зрение: духовное ви;дение божественного мира помимо физического зрения.
Свое бытие: сердце обитает в духовном мире, несмотря на трехмерную доминанту окружающего.
Свой слух, слышащий гласы божеств.
Своя духовная совесть, взывающая к обо;жению и браку с Божеством, и совестный алтарь последней правды. (беда, если атрофируется нерв совести, внутренний голос последней правды!)
Свои духовные уста, славящие доброго Отца.
Своя кресола, тысячами нитей-антенок связывающая с другими живыми существами на Земле и в прочих обитаемых мирах.
Свой лик: у лица – внешность, а у сердца – лик (лицо духовного сердца). Сердечный ум изрекает тайны сердечными устами, на особом языке сердца – и тогда вместо лица в нас проявляется божественный лик.
Существуют скрижали сердца*: на них отражается и в конечном счете запечатляется лик Божества. И тогда божества начинают пантеонно хороводить во внутреннем мире…

*Пятая книга Откровения Божией Матери Иоанну Богомилу так и называлась: ‘На скрижалях сердца’.

книга Иоанна Богомила "Богомильство"