Осень 1981

Борис Тененбаум
Осень 1981. Я получил свою первую работу в США, в компании "ComputerVision". С английским у меня ох, как не очень, я в нем буквально тону. Спасаюсь в ланч-тайм - сажусь за стол, где разговоры идут на русском. Впрочем, есть и особенности - с людьми вроде меня, т.е. уроженцами СССР, сидит и Стив, 100% американец. Однако - он бывший славист, и по-русски говорит настолько свободно, что свой код на FORTRANе пересыпает матерными русскими комментариями - я на них потом натыкался.

И вот - мимо нашего стола проходит наш тогдашний вице-президент, по имени Масуд З. Он родом из Ирана, и славится коварством. Про него ходит такой анекдот:

"Как сказать на фарси: Fuck you?"
Ответ "Trust me!" - это было его любимое выражение.

А с Масудом - важный клиент, то ли из Боинга, то ли из Дженерал Моторс.
Клиент слышит разговор на русском, и спрашивает Масуда, будет ли приличным присоединиться к разговору. Масуд, конечно, ни в чем не может отказать важному гостю - и они подсаживаются к нашему столу.

Их по-английски приветствует наш американец, к нему присоединяется Миша Б. (бывший музыкант, к зависти всех нас прекрасно поймавший и произношение, и интонацию бостонской речи) - и дальше разговор опять переключается на русский.

Гости через несколько минут встали и отошли, и клиент говорит Масуду:

"Какие у вас потрясающе образованные люди! У меня магистерская степень в русском языке, но уже через пару минут я потерял нить беседы!".

Масуд, как умный человек, не стал выводить клиента из заблуждения (тот всех нас принял за людей вроде Стива), но потом, при обсуждении цен, у него появился козырь :)