Подруга. Рассказ первый

Ирина Балла
Верный друг – врачевство для жизни, и боящиеся Господа найдут его. Сир.6,16

Бог дал мне эту сестру во Христе тогда когда от меня отвернулись все родственники.

Мама лишила меня прописки и квартиры, которую ей на меня дало государство. Она мне сказала что хочет чтобы всё досталось моей сестре, которая получила в раннем детстве ожоги по её вине, как ей казалось тогда.

Я уезжала из родного города и вернулась с семьёй по настоянию мужа. Пятеро детей, съёмные квартиры. Родственники не хотели помочь и высказывали своё отношение ко мне такими фразами.

-Мы могли бы тоже нарожать, - я была младшей в семье и они были неплохо устроены, перестройка и кризис обошли стороной. Не хотелось делиться. Четверо малолетних детей - это бездонная яма. Непосильное бремя. Старшему было 12, а чуть позже родился и пятый.

-Не надо вдаряться,- так они говорили с сожалением обо мне, потому что я верила Богу искренне, от всей души, рожала.

И решили проучить меня, сделав изгоем. Ко мне доходили слухи, что мой брат наказал всем своим друзьям, которые зависели от него, если кто мне поможет или займёт денег, он им тогда никто.

Так мы и жили. Муж работал сначала учеником разных строительных работ, получал как подсобник небольшие деньги. А я занялась выпечкой.

Детей оставить не с кем и я продавала свою выпечку дёшево, чтобы был у людей смысл покупать, а мне не стоять. Выпекала качественно и все были довольны. И дети были сыты .

Я ходила по рынку, приходила в большие магазины, меня ждали постоянные клиенты и с удовольствием покупали. Недоволен был только муж. Ему казалось что я его деньги спускаю, так он комментировал мою торговлю. Но когда я не выходила с выпечкой, его небольшие средства заканчивались и росли долги.

В долг впрочем нам не давали. Даже у верующих невозможно было занять.

Родственники говорили "стала верующей, пусть они и помогут". Ну а верующие имели свои семьи и своих родственников. Я и стыдилась просить, а если просила, то приходилось слышать много упреков а то и отказов. Потому я предпочитала выслушивать поношение мужа и делать своё.

Эта женщина родилась в семье верующих в далёком Казахстане. Выросла в любви как в теплице. В юности уехала в Россию и вышла замуж за глупого негодного человека. Доверчивая, красивая и умная. Всё это не сочеталось с её положением.

Она была похожа на царицу Елизавету. Вот не надо никакого грима, просто надень соответствующий наряд и всё в образе. Работала она нотариусом а после консультантом нотариуса в частной фирме. Великолепно знала законы. Все клиенты старались попасть к ней.

По природе кротка и незлобива . Совершенно чиста и праведна. Она работала на нескольких работах. Сторожила магазин рядом с домом, подрабатывала шитьём. Растила четверых детей.

Муж её ненавидел. Ревновал, материл. Как-то вечером, стоя со взрослой дочерью в темной прихожей, она услышала как тот заказывает её убить. Он это делал прямо во дворе, они жили тогда уже раздельно. Дом состоял из двух квартир. Т.к. свет не горел в квартире жены, он подумал , что никто не слышит.

После этого пришлось поговорить с участковым и задуманное не осуществилось. Моя подруга вышла замуж за другого человека, бывшего военного, и переселилась к нему. Дети, уже взрослые, остались жить в той квартире, только малолетний сын перешёл с матерью к отчиму.

Вот тогда, рассказывала она мне, наступил ад для неё. Старший сын пил по страшному. Лет десять он воровал. Не было в районе дома, чтобы он не залез и не украл что-либо у кого-нибудь. Вынес из дома все что можно продать за бесценок.

 Приходил и к матери во время её отсутствия, младший сын был напуган и потом уже не открывал, когда тот стучал руками и ногами под алкогольной ломкой.
Если удавалось войти, он брал вещи и уносил навсегда.

Второй муж её тоже выпивал и она не успевала его и сына определять на лечение. Только один пройдет лечение, второго надо лечить снова.

Так продолжалось лет десять. И она вспомнила о Боге. И решила пойти служить в церковь. Пошла в христианскую протестантскую церковь. В которой родилась. И позже пришёл туда и сын. Бог по молитвам верующих освободил его от зависимости и жизнь стала проходить потише.

Первый муж совсем развратился, пил беспробудно. Устраивал оргии с молодыми женщинами алкоголичками. Т. к. жил в одном дворе с детьми, это касалось всей семьи прямо или косвенно.

Второй пил с друзьями умеренно и благородно. Но погружаясь все более и более в жизнь с друзьями алкоголиками. У него был сильный командный голос и он утешался своим превосходством перед ними. Был он высокого роста, крепкого телосложения и алкоголиком не выглядел.

К моей подруге относился хорошо, с должным уважением, насколько было возможно с его стороны. Ему льстило что у него такая жена. Она была совершенна со всех сторон жизни.

Когда я родила пятого ребёнка, её муж прописал мою семью в своей и её квартире. Она мне пояснила что с их счётчиками я ей за коммуналку должна всего 100 рублей, а для неё это небольшая сумма и она не будет с меня её брать.

Сын перебивался случайными заработками, второй учился в университете, дочь с ребенком без мужа на её иждивении и только старшая дочь вместе с ней кормила и содержала всех. Поэтому жили скромно.

В таком положении мы с ней подружились. И дружили лет пять. Как оказалось у неё уже тогда была опухоль головного мозга. Но мы с ней об этом ещё не знали.

Когда она после работы заходила ко мне. Мы подолгу молились с ней. После молитв я видела что её уставшее лицо начинало светиться жизнью. Она получала помощь от Бога. Иногда мы с ней получали во время молитвы мысли от Бога и делились.

Как то я прочитала где то в газете или журнале реальную историю жизни двух сестер. Они настолько любили друг друга, что договорились сообщить одна другой, если кто из них первой умрёт, и конечно если будет это возможно как-нибудь, о том: есть ли жизнь после смерти.

Это было в средних веках и так получилось что одна из них, умерши первой, пришла к другой и кратко рассказала о том, что было после её смерти и как её отпустили к ней ненадолго чтобы исполнить обещание, которое они дали друг другу.

Потрясённая этой историей, я встретила подругу с этим рассказом и сказала ей в конце.

-Давайте тоже договоримся о том, что если кто из нас уйдёт с этой земли раньше, то, если будет возможно, придет и расскажет что там.

Так мы и договорились. Никто из нас не ожидал, что это случится вскоре, и мы благополучно забыли об этом до времени.

Пришёл этот день, когда я была тяжело больна после непосильных работ. А моя подруга умерла с улыбкой на лице и в этот час она явилась ко мне.

Я уже не спала, лежала с закрытыми глазами и увидела её. Она светилась от счастья и нагнувшись, расцеловала меня как ребёнка в обе щёки. Тело её было неземное. Как розоватое, когда она прикоснулась ко мне, было такое примерно ощущение, как будто ко мне прикоснулся надувной шарик. Все это я описываю отчасти и примерно.

Она ничего не сказала мне. Только радость переполняющая её говорила мне, что всё у неё прекрасно и она с Тем , в Кого верила и к Кому стремилась. Это вселило бОльшую веру и в меня, раз её отпустили ко мне, буду надеяться что и я также радостно встречу свой последний день на земле.

Напишу ещё некоторые истории про мою дружбу с этой христианкой. Продолжение последует. Если вам интересно, подписывайтесь и ставьте лайки на мои рассказы.