Эпилог

Александр Андриенко 2
     Верный шагал по дороге чисто вымытыми копытами. День был солнечный, но не жаркий, идеально подходящий для какого-нибудь выхода на природу в хорошей компании, для беззаботного веселья с забавными играми и конкурсами, для вкусного обеда, приготовленного на костре, и разговоров ни о чем. Обычно после такого мероприятия в памяти остаются только приятные впечатления, хотя что-то конкретное потом вспомнить невозможно. Почти неразличимый, в вышине звенел жаворонок, невидимые в траве кузнечики оглушали стрекотом, в дальней роще беспрерывно куковала кукушка.
     По неписанному закону победитель получает все и это все досталось мне. Царство Кощея, его замок, невеста. Я оглянулся. В нескольких шагах позади, на ослепительно-красивой лошади ехала Василиса. Раньше ее называли Василисой Прекрасной, сейчас же ей больше подошло бы Печальная, или Скорбная. После того, что произошло на площади, она не проронила ни слова.
     Наверняка у каждого есть такое событие в жизни, которое он не любит вспоминать. Некоторым кажется, что оно перестанет иметь значение и для него самого, и для тех, с кем это событие связано, если забыть его как следует. Хорошо, если это событие отстоит в прошлое на годы или десятилетия. Человеческая память такая податливая. А что, если оно произошло только что? И самое главное, что теперь делать? Как быть?
     Никогда еще победа не приносила мне сразу столько всего. И вместе с тем, никогда еще я не ощущал такой бесконечной пустоты, словно вместо того, чтобы дать, победа отобрала у меня даже то, что я имел. Да и победа ли то была? Нет, я, конечно, понимаю, что народная молва припишет ее мне и будет живописать ее такими красками, что слушатели будут завидовать, желая оказаться на моем месте. Понятно и то, что любые нюансы, которые не будут укладываться в героическую канву сюжета, без сожаления будут вырезаны и забыты. Нет, не так. О них даже не упомянут, чтобы не портить впечатления, чтобы не допустить двоякого толкования. Победитель всегда прав. Победителей не судят. Но почему мне от этого всего не становится легче?