Митч Миллер, 28 глава

Вячеслав Толстов
Глава 28

Я мог видеть все яснее и яснее, что я потерял Митча. Было что-то о том, что мы собирались вместе, чтобы охотиться за сокровищами, которые нас поддерживали; и теперь это было закончено, и если бы мы не получили что-то еще, где бы мы оказались? Митч сказал, что поездка в Спрингфилд вылечила его от злости на отца за то, что он отвез нас в Ганнибал, чтобы увидеть мясника Тома Сойера. И он сказал: «Предположим, вы были в Старом Салеме и ловили рыбу, и у вас была банка с червями для приманки, или вы думали, что у вас есть, и у вас действительно не было червей. Что было бы лучше, сидеть там и думать, что у вас есть приманка и продолжайте верить, что пока вы не начали ловить рыбу и не нуждались в большом количестве приманок и не обнаружили, что у вас их нет, или вдруг обнаружите, что у вас их нет, а затем найдите время на рыбалку, которая получила хорошо? И так, разве что мы нашли клад и получим его на Рождество; но я обещал папе, что не скажу, и не сказал. Я только сказал Митчу: «Мы точно так же найдем сокровища, как светит солнце». И Митч сказал: «Может быть, но не настоящее сокровище, не деньги, не драгоценности или тому подобное». что мы нашли клад и получим его на Рождество; но я обещал папе, что не скажу, и не сказал. Я только сказал Митчу: «Мы точно так же найдем сокровища, как светит солнце». И Митч сказал: «Может быть, но не настоящее сокровище, не деньги, не драгоценности или тому подобное».

Как я уже сказал, я, несомненно, потерял Митча, потому что теперь он был очень занят с Чарли Кингом и Джорджем Хейголдом. Я не знаю, что он нашел с ними, чтобы любить; только они были старше, и, как оказалось, он делал с ними то, чего он и я никогда не делали. Я старался изо всех сил удержать его, но не смог. Иногда я думал, что я не потерял его, это было просто модно. Просто одни и те же вещи не были одинаковыми. Семья Миллеров не была такой же; там было не так весело; и теперь мистер Миллер отсутствовал, продавая атласы; и иногда, когда я был там по вечерам, миссис Миллер сидела одна, никто не читал ей, а девушки вроде бы гуляли по комнатам, а Митч часто отдыхал по вечерам, а не дома, как он всегда был раньше.

Вы видите, у меня был пони все время; но он одалживал его здесь и там, а иногда вывозил его на пастбище через реку к фермеру, и поэтому я не ездил иногда на ферму. Но теперь он был в сарае, и поскольку у меня не было Митча, я сам катался по стране. И однажды отправился на ферму на несколько часов, всю дорогу возвращался в город галопом, чтобы посмотреть, как быстро я смог это сделать.

Наконец, я решил пойти на ферму на своем пони и остаться там на несколько дней и отправиться в поход с моим дядей на Голубое озеро. Я пошел на следующий день и был под дубом, когда появился Митч. Он казался сильнее, больше, больше похож на Чарли Кинга и Джорджа Хейголда; в нем было что-то тяжелое. Казалось, он будет драться легче; он был быстр, чтобы поговорить, он, казалось, узнал о вещах, которые я не знал. В его глазах было другое выражение. Он был изменен. Это все, что я знаю. Митч сел на траву и стал делать ловушки из Тимофея, чтобы ловить сверчков. Кто-то научил его этому. Его лицо начало меняться. Он снова стал дружелюбнее и нравиться себе, за исключением того, что выглядел старше и, как он, знал больше. И тогда он начал говорить:

«Скит, - говорит он, - я не Том Сойер, и я никогда им не был; никогда не больше, чем ты, был Гекльберри Финн. Я знаю, кто я сейчас. А ты?»

«Нет», - говорит я. «Кто ты?»

«Ну, я скажу тебе, Скит, я - Гамлет».

"Гамлет - кем он был?"

«Ну, - говорит Митч, - он был принцем».

«Ну, нет, - говорю я.

- Нет, нет. Но Гамлет мог быть таким же, как я, и не быть сыном проповедника, а потому что он не сделал бы его другим. Да, сэр. Я Гамлет. Я прочитал пьесу и много думал об этом. И теперь я знаю, кто я. А ты, Скит, Горацио. "

"Кто был он?" говорит я

«Он был другом Гамлета, так же, как вы мой друг. И в этом смысле никогда не было людей, более похожих в этом мире, чем вы и Горацио. Вы добры и устойчивы, и не меняетесь, и вы хороший друг, у тебя есть смысл, и у тебя нет собственных проблем, и поэтому ты можешь слушать мою, как Горацио слушал музыку Гамлета ".

"Какие у тебя проблемы?" говорит I.

«Много, - говорит Митч, - это общие проблемы - конечно, Зулин и этот суд беспокоит. Я должен снова дать показания. Я запутался, как Гамлет, и я хочу уйти, как он сделал, а я не могу. И это учит меня, что это не потому, что я мальчик, от которого я не могу уйти, потому что Гамлет был мужчиной, а он не мог. Он старел, большинство тридцать и он не мог

«И все же вы говорите, что он был принцем».

«Да, но что это изменило? Вы когда-нибудь видели, как фишка попала на мелководье в реке в камышах, а затем увидела, как она вылезла из мелководья из-за изменения тока или чего-то еще, и затем увидела начать вниз по реке всех геев и свободных, и наткнуться на какую-то кисть, плывущую, или быть брошенным в бревна на одну сторону плотины и удерживаться там? Ну, Гамлет был принцем, а он был просто чипом, пойманным плотиной и не мог сдвинуться с места и продолжал пытаться и не мог. Это то, что мой папа говорит, что игра означает, но также я могу видеть это для себя. Я продолжаю читать это, и это становится яснее. И папа говорит, что никогда не будет Не важно, сколько мне лет, спектакль будет чудесным и удивительным, и он для него, и вот, наконец, я '

«Но разве не Шекспир - он написал это, не так ли? - извлек это из какой-то истории?»

«Конечно, - говорит Митч, - и Линкерн не жил, и прямо здесь, в этом городе, как вы могли бы сказать? Но предположим, что кто-то может написать Линкерн и использовать то, что Линкерн сделал и сказал, а не так, как мы слышим». Они здесь, как бы они ни были прекрасны, но запишите их, чтобы вы знали, кем на самом деле был Линкерн, и почему, и все об этом. В этом отношении, возьмите Дока Лиона. Мы знаем, что он был сумасшедшим, но почему, и зачем и просто что значит быть сумасшедшим, я не знаю, и никто не узнает, пока какой-нибудь Шекспир не напишет его. В этом отношении некоторые люди думают, что Гамлет был сумасшедшим ».

«Ну, это не так, Митч», - говорит я.

«Не больше, чем был Гамлет. Он просто был обеспокоен, и его разум продолжал работать, и это я. Но что бы вы сказали, если бы я был сыном Джо Рейни и миссис Рейни?»

"Что ты имеешь в виду?" говорит я.

«Ну, предположим, что я был их сыном, и предположил, что я знал, что миссис Рейни, моя мать, хотела, чтобы Джо Рейни, мой отец, умер, и вложила это в голову Темпл Скотт, чтобы убить моего отца, Джо Рейни; Темпл Скотт действительно убил его, а затем миссис Рейни, моя мать, положила пистолет, чтобы создать впечатление, что мой отец, Джо Рейни, нес пистолет. Предположим, я был их сыном, сидел на дереве и видел что я видел, что бы я делал?

«Тогда тебе придется давать показания», - сказал я.

«Вы не знаете, что говорите, Скит. Вы не видите, что я люблю своего отца, и его убили; я люблю свою мать, и она действительно убила его. И если я буду свидетельствовать против своих мать, я ее повешу, и если я не буду свидетельствовать против нее, то я ошибаюсь в том, что люблю своего отца, моя мать освобождается, а иногда я ее ненавижу, потому что она свободна, а моего отца лишают его жизнь, и я ничего не делаю, чтобы наказать ее и Темпл Скотт за то, что он лишил его жизни. Это худшее из этого, или, может быть, это так же плохо, потому что я запутался в законе и не могу делать то, что я хочу делать - могу » не будь свободен охотиться за сокровищами, скажем мы, или делать то, что я хочу. Разве ты не понимаешь, в чём я нахожусь? Тогда, предположив, что я выясню, кто моя мама, весь мир изменится для меня - Я подозреваю мою девушку,и я не выйду за нее замуж, и все пойдет не так, и, наконец, я сам себя убью, после того, как убью Темпл Скотта, который женился на моей матери, скажем так, и таким образом заставил мою мать умереть ".

«Ну, конечно, всего этого не может быть, - говорит я, - потому что ты не сын Рейниса, - они все равно мертвы; и Храм Скотта, вероятно, будет повешен, и никто тебя не убьет» ты вырастешь и выйдешь замуж - не за Зулин ...

Я бы ушел счастливым, если бы у меня была такая надежда. Ну, она вроде как повернулась ко мне, сказала «нет» и поспешила дальше. И, Скит, когда я увидел это, когда я увидел, что именно она и ее мама хотели меня убрать, и намеревались держаться подальше от меня - что-то вроде меня замерзло - или, может быть, сгорело, а затем замерзло - мой сердце превратилось в большой камень, и я мог видеть его так же, как если бы оно было скальтовым, а затем побелело, блестело и немного оцепенело, как моя нога, которую я разрезал надвое. Я начал смеяться, и с тех пор меня изменили; и я никогда не буду прежним Моя мама сказала, что это глупо, что я был всего лишь маленьким мальчиком, и я бы вырос, и все это будет забыто. Но я знаю лучше - я Гамлет - и я не забываю, и никогда не забуду. Ты помнишь один раз, когда мы с тобой были на ферме твоего дедушки, а Уилли Уоллес сажал деревья? "

Я сказал да."

«Ну, - говорит Митч, - Вилли Уоллес в то время прорезал рану на дереве с помощью секатора, в то время как он держал его в руках и устанавливал его. И он говорит нам:« Это дерево никогда не преодолеет это. будет большим шрамом, который будет расти по мере того, как дерево будет расти и расти, может быть, но все еще шрам, или, что еще хуже, он может оставаться более или менее открытым, и попадут дождь и мороз, и насекомые, и после в то время как это будет отличное гнилое место, яма для змеи, крысы или птицы. Ну, папа говорит, что Линкерн потерял Энн Ратледж и что он думает, что красивые разговоры и замечательные слова Линкерна пришли от потери Энн Ратледж. Я не совсем понимаю, как, но если это произошло, то если птица попадет в дыру в дереве это признак того, что ты что-то говоришь или пишешь что-то, потому что тебя разозлили, точно так же, как папа говорит, что Шекспир написал свои самые удивительные пьесы и сонеты, потому что он потерял женщину. И иногда я думаю, что собираюсь что-то написать. Я постоянно слушаю музыку и пытаюсь записать слова, но они ничего не значат; они глупые; так что я их разрываю. "
La Belle Dame sans Merci, Красивая дама без пощады.
Так что Митч продолжил, и он волновал меня. И я говорю: «Митч, я собираюсь что-то сказать тебе! Я тебе нравлюсь так же, как раньше?»

"Каждый бит", говорит он. "Почему?"

«Потому что, - говорит я, - ты не всегда ведешь себя одинаково. И кроме того, ты продолжаешь идти с Чарли Кингом и Джорджем Хейголдом - и — и…»

«И что?» говорит Митч.

"И - я боялся, что ты любишь их лучше меня".

«Почему, - говорит Митч, - эти два мальчика - просто серьезные копатели по сравнению с вами - или Розенкранцем и Гильденстерном - в то время как вы все время Горацио».

Он объяснил мне, что он имел в виду под этим, что было в «Гамлете»

Тогда я сказал: «Я иду на ферму завтра. Школа начнется примерно через три недели. Я пойду на своем пони, и вы можете ехать сзади. И вам лучше приехать. Мы Мне будет очень весело, и мой дядя собирается отвезти меня в Голубое озеро ". Итак, Митч сказал, что он пойдет; и через некоторое время он начал повторять что-то, что он передал на память. Он сидел в траве, смотрел на меня, и его голос был так прекрасен и сладок, говоря эти слова:

О, что может побеспокоить тебя, рыцарь на руках,
Один и бледно слоняется?
Осока иссохла от озера,
И птицы не поют.

О, что может побеспокоить тебя, рыцарь на руках,
Так измученный и такой несчастный?
Зернохранилище белка полно,
И урожай готов.


Полный красивый, сказочный ребёнок.
Её волосы были длинными, её нога была светлой,
И её глаза были дикими.

«Я тоже видел бледных королей и воинов,
бледных принцев, смертельно бледные были они все.
Они сказали:« La Belle Dame без Мерси,
ты в плену.

Митч продолжал, когда мы услышали свист некоторых мальчиков. Это были Чарли Кинг и Джордж Хейголд. Они позвали Митча к забору и поговорили. Затем Митч перезвонил и сказал: «Я иду, Скит, иди за мной - во сколько?»

"Я буду около семи", сказал я.

И Митч перелез через забор и пошел с этими мальчиками.

Я подошел к забору и посмотрел им в глаза, пока они не свернули за угол возле сарая Харриса и не исчезли.