Чудовище

Инна Шаломович
Рабочий день близился к концу. Минутная стрелка неустанно подталкивала часовую к девяти вечера. "Так - так - так", - отбивала такт минутная, и часовая покорно двигалась вперёд.
Вот и ровно двадцать один. Пора. Лида ещё раз проверила оборудование и, выключив свет, вышла в коридор.  Сейчас она снова превратится в чудовище. Сморщенная, бурая, в пузырях, кожа выглядела угрожающе. Небольшие изъязвления в нескольких местах были особенно отталкивающими и напоминали следы незаживающих, сочащихся сукровицей, ожогов. Лида нащупала в одном кармане газовый баллончик, в другом небольшой плеер и покинула лабораторию.
Ей опять предстояло идти через парк, который никогда не встречал её радушно. Фонари, как всегда, горели через один, но Лида была уже благодарна и за этот редкий тусклый свет. Старые, высоченные, бетонные тела исполинов почти все были у подножия помечены выгуливаемыми собаками, а выше расписаны неутомимыми
граффитистами. Лида постоянно поражалась упорному желанию "художников" оставить свой след таким образом. "И не лень же им!" - думала она, в очередной раз созерцая чёрно-красные каракули: "Это ж ведь надо потратиться на краску и выйти ночью, вместо того, чтобы спать!"
Поломанные лавочки жалобно поскрипывали на осеннем ветру. Октябрь настойчиво вступал в свои права, и парк, принимая его господство и подчиняясь переменам в природе, выглядел особенно грустно.
Лида торопливо шла по центральной аллее, днём многолюдной и невероятно пустынной поздним вечером. Она ходила этим маршрутом и в это время с работы домой пять дней в неделю. Поначалу было жутко, страшно, и при малейшем шорохе противные мурашки начинали носиться по коже. Нельзя сказать, что со временем Лида привыкла. Она просто устала бояться и постоянно ждать нападения.
А позже ей наоборот захотелось встретиться с каким-нибудь маньяком или бандитом, который, увидит её чудовищное лицо. "Интересно, какая будет его реакция? - задавалась Лида вопросом, прекрасно понимая, какое впечатление она производит.
 Странный звук за спиной заставил её насторожиться, когда она уже почти миновала аллею. Лида резко обернулась и увидела ползущее на четвереньках существо. Существо выдавало хриплым голосом что-то нечленораздельное. Прислушавшись, Лида всё же разобрала всхлипы "Помогите". На удивление, страшно ей не было, а скорее любопытно, захотелось подойти поближе и разглядеть ползущего.
- Па-ма-ги-те!- уже более отчётливо проревело существо, и Лида увидела мужика, от которого разило таким перегаром, что в пору было затыкать нос.
Она приблизилась к пьяному на безопасное расстояние и с возмущением в голосе сказала:
- Что же вы так напились?! Просто животное какое-то, а не человек!
Мужик поднял голову, исподлобья посмотрев на Лиду, и неожиданно истошно закричал:
- Аааааа! Уйди, уйди, нечисть! Ааааа!
- Сам ты нечисть! - возмутилась Лида, но, вспомнив про своё лицо, замолчала.
- Аааааа! - продолжал горланить незнакомец, а потом, встав, чуть покачиваясь, на ноги, неожиданно резво побежал в обратную сторону.
---
Через полчаса, зайдя в свою квартиру, Лида устало снимала плащ, шарф и маску чудовища, купленную два года назад на Хеллоуин.
- Мама, как дошла? - спросил десятилетний сын Мишка, встретивший её в прихожей.
- Знаешь, сынок, а наше чудовище мне, наконец, сегодня пригодилось.
- На тебя напал маньяк? - встревоженно поинтересовался ребёнок.
- Нет. Я сегодня дядю одного излечила от пьянства. Надеюсь, хоть какое-то время продержится.