Госкорпорация

Николай Кортунов
- Разжирели! Зажрались как свиньи! Этот кризис показал всю вшивость кадровой политики в нашей корпорации
- Что вы имеете в виду, шеф?
- Всё! Особенно наш аналитический отдел. Кто там работает?
- Аналитики, как ни странно. Эксперты разных профилей, юристы, программисты, финансисты, специалисты по экономическим прогнозам, все прошли обучение в Европе, в Лондоне.
- Финансисты, прогнозисты… в Лондоне. Что ты мне мозги паришь! Знаю я кто там работает, знаю чьи это жёны, дети, внуки. Внуки! До внуков дошло. И что они в Лондоне делали, тоже знаю. А ну дай сюда список сотрудников.
- Пожалуйста, шеф.
- Этот вот, старый пень, ему же за восемьдесят! А вот эти бабы, это три его любовницы.
- Три?!
- Бывшие, естественно. Что они здесь делают? У нас что Совет ветеранов или Государственная Дума? Или богадельня?
- Сейчас, шеф, помечу у себя в блокноте.
- Потом пометишь… всех сразу.
- Ага, всех сразу!
- Знаешь, что такое фьючерс? Это знать, что будет завтра. А в нашей шараге никто  дальше своего носа ничего не видит, никому это не надо, потому что я выбивал деньги из бюджета, а вы их прожирали. А сейчас кризис. Кризис! Знаешь что это такое, это когда надо головой думать? Иначе смерть под забором, лютая и голодная! Потому что денег никто не даст. Их просто нет!!!
- Какой кошмар! Что же делать, шеф? - Управляющий выронил блокнот.
- Значит так, перефразируя товарища Саахова, или я их проведу через свою… аттестацию, и те, кто останется, начнут думать, или они отведут меня к прокурору.
- Так, товарища Саахова...
- Да это-то не пиши. Отупели совсем!
- А где провести аттестацию?
- В Сибири, где же еще! - в ярости заорал шеф,- по этапу, на аттестацию или ликвидацию, в Сибирь! Мне всё равно где! Но чтобы результат был. Выявить Лидеров среди этого стада, которые вытащат нас из этого болота. Срок – неделя!
- Понял, понял, шеф, так... в Сибирь... по этапу, на аттестацию или ликвидацию, - аккуратно записал Управляющий, - в Сибирь... я правильно понял? - переспросил он.
Но шеф уже уткнулся в какие-то другие, более важные документы.
Поэтому в блокноте так и осталась запись: аттестация в Сибири. Срок – неделя.

Сибирь. Наши дни. На всей территории стоит аномальная жара для этого времени года.
В турфирме, предлагающей экстремальные виды отдыха, Управляющий оформляет заказ. На стенах офиса висит атрибутика этой экстремальности: бивни мамонта, какие-то бубны, вёсла, чьи-то черепа и другие шаманские принадлежности.
- Понимаете, мы к вам из Европы. Как сказали наши консультанты, вы можете предложить своим клиентам экстремальные виды отдыха. А нам как раз жизненно необходимо быстро отвлечься, переключиться. Эта обстановка страха от того, что вокруг свирепствует эпидемия, напрочь парализовала нашим сотрудникам мозги, превратила их в какое-то стадо баранов. И, признаться честно, владельцы нашей корпорации этим крайне недовольны. Они могут просто уволить весь коллектив...И меня, меня тоже! - внезапно сорвался он на истошный крик.
- Извините, вы не могли бы нам представиться.
- Могли бы, конечно, могли, извините, это от волнения. Я управляющий одной очень крупной финансовой корпорации, это компания с мировым именем.
- Так, хорошо, с мировым именем, ну и, как я понимаю, вы хотели бы войти в свой обычный рабочий ритм? И для этого надо встряхнуться?
- В том-то и дело, что необычный… В том-то и дело, что необычный, и надо не просто встряхнуться, а так встряхнуться, чтобы у сотрудников нашего аналитического отдела появились мысли в голове от этого толчка, и они бы соответствовали сложности текущей ситуации в мире.
- А о какой именно ситуации в мире вы говорите? И какие мысли должны появиться?
- Сейчас мировая экономика входит в эпицентр кризиса, в тот «золотой каньон», когда список самых богатых людей от «Форбс» может перевернуться с ног на голову. От нашего аналитического отдела требуются творческие решения. Мозги должны кипеть и искриться, кипеть и искриться! В голове пожар должен полыхать! - и Управляющий затрясся, как при эпилептическом припадке.
- Теперь понятно, вот это уже наш профиль. Завтра мы можем организовать именно такой тур, чтобы у них в голове возник пожар. Уж не знаю, как им это понравится, но ваши хозяева будут довольны!
- Будем крайне признательны.

Полутёмный зал ресторана корпорации, находящийся в бункере, за столом двое членов аналитического отдела, которым удалось пройти аттестацию, а также Управляющий и член Совета директоров компании. Обменивались результатами тура.
- Ну просто резко там потеплело в Сибири, когда мы туда приехали. В это время года никогда таких температур не было, старожилы в этих местах давно такого не помнят, и всех нас после переговоров в офисе турфирма повезла «на шашлыки». Это их программа по вправлению нам мозгов, причём, и все жители города тоже туда рванули, - начал докладывать первый сотрудник аналитического отдела.
- Да придурки эти жители, в такую жару в лес их потянуло, - добавил второй.
- Интересно, так совпало, что жители тоже туда рванули, или турфирма так задумала? И ведь наверняка всё под водочку, - пытался анализировать ситуацию Управляющий.
- Только по водочку! Ну а потом алкоголь и высокие температуры сделали своё дело, и отдыхающие, и мы тоже начали терять бдительность.
- Представляю себе, что дальше началось, - покачал головой Управляющий.
- Пожар начался, сухой лес, сухая трава. Всё сразу полыхнуло. И всё, конец света, все мы оказались как «на льдине», кругом всё горит: леса, поля, чьи-то коттеджи, дачи, склады, трансляционные сети наших операторов, мосты через реки.
- Мосты?
- Да, сожгли мосты за собой, и оказались полностью отрезаны от остального мира. Среди животных в лесу тоже паника началась. И вот люди и звери, смешавшись в едином потоке, пустились в бегство в поисках спасения: лоси, медведи, белки, зайцы.
- Динозавров только не хватало, - уместно пошутил Управляющий.
- Ужас какой-то! Я бежал сквозь языки пламени и ничего не чувствовал! Огонь не обжигал меня!
- Это верный признак того, что в организме и в голове запустился процесс перестройки, - одобрительно отметил Управляющий.
- Да, да, и вот так, переступая друг через друга, не соображая куда бежим, мы мчались за нашим гидом. И тут он развернул нашу группу, и мы оказались у реки, там стоял плот, приготовленный турфирмой, мы погрузились, и нас понесло вниз по течению.
- Течение было бурное, очень бурное, - продолжал первый, - на первом же блокпосту, а их было несколько по течению реки, выбежавшие люди с автоматами вдруг начали обстреливать нас, видимо, приняв за носителей инфекции, одна пуля прошла над головой, чудом удалось увернуться. Другая через плечо на вылет.
- Пуля?! Это что, в программу такое входило? - изумлённо воскликнул член Совета директоров корпорации.
- Но боли я не чувствовал, - поспешил оправдаться второй, потому что мы вошли в тот «необычный ритм», который и заказывался в турфирме.
- Затем начались пороги и сразу водопад, - продолжил первый, - плот вдребезги, но мы выбрались на берег и скрылись в тайге.
- Такое не забудешь. Семь дней мы продирались сквозь заросли, пока у нас не кончился провиант, - как под гипнозом рисовал дальнейшую картину второй аналитик, - да-а, питались какими-то корнеплодами и корой деревьев, уже начали общаться со Всевышним, и вдруг неизвестно откуда на нас снизошло это состояние, разум будто погрузился в пламя, мозги начали закипать, и пришло оно – Озарение!
- Да, да, озарение! От пожаров, от обстрелов, от водопадов, от корнеплодов, от всех этих невзгод, - восхищённым полушёпотом произнёс первый, - представляете? К нам пришла... Формула, с помощью которой можно получать нефть дешевле воды, вообще её не добывая, и записали её на бересте от берёзы, после чего гид сразу нашёл дорогу к городу.
Управляющий и член Совета директоров, поражённые услышанным, пристально всматривались в надпись на бересте.
- Вот что значит прогулка по свежему воздуху! - удовлетворенно щёлкнул пальцами Управляющий, - есть о чём доложить шефу.
- Что ни говори, а шеф умеет работать с кадрами, - задумчиво произнёс член Совета директоров, вдруг представивший себя на месте озарённых коллег в Сибири.