Супервизия Кельвина Гл. 31. Танцующий дервиш

Геннадий Федотов
                Я танцующий дервиш
                Мне сотни дорог позади дышат в спину,
                Меня не удержишь ни златом, ни лестью,
                Пилигримом бреду, здесь небо орёл бороздит,
                Пояс – гибкий булат*, постоять за себя могу с честью…
                /Бродячий Философ/

-Док, у меня есть старый телефончик-"раскладушка", он меня ужасно расстроил.
-И чем же, дорогой Крис? Расскажите.
-Я давно пользуюсь другим - современным, с "наворотами". А этот… я недавно подзарядил его и открыл, чтобы найти нужный номер. А он мониторчиком светит, показывает дату и время с опозданием на несколько месяцев, услужливо устаревшим прогнозом погоды пытается предупредить. Добрый, ласковый….
-Не грустите, Крис. Вещи действительно изменились. Мы утрачиваем с ними связь. Теряется их жестуальность, связь с нашими руками и телом. Ваш сенсорный телефон совершенней старого кнопочного, но тот родней, потому что Вы управляли им иначе, проще, понятней и он мог прятаться в Вашей ладони, как в гнездышке.
-Это правда, док.
-Полноте, Крис, не грустите. Это издержки технического прогресса. Вы умеете танцевать?
-Умею, док. Вот.
-Что это, Крис?
-Это твист.
-А восточный какой-нибудь можете? На Востоке танцуют руками.
-Не знаю таких танцев, док. 
-А жаль. Знаете, например, почему многих богов в Индии изображают танцующими и у них много рук?
-Нет не знаю, док, просветите.
-Множество рук – это лучи звезды. Они светят, как Ваш старый телефончик. Они же боги. Это Шива, его отец Брахма, отец Брахмы – Вишну, богиня Кали.
-  Но Кали – богиня смерти, она танцует смерть, док.
-Не всё так просто мой друг. У нее много имён и реинкарнаций.  Это Дурга, жена Шивы, она охраняет дхарму и является воплощением женского начала Шакти. Любой танец, Крис, прежде всего это танец тела, жаждущего любви, приглашение к продолжению жизни…
- Очень всё мило и интересно, док, но это мифы. Причём тут древние мифы о богах и мой старый телефон? Не вижу связи.
-Связь есть, Крис, хотя она и неочевидна. Миры вещей и богов – это земля и небо. Они весьма далеки друг от друга. Боги бессмертны, вещи конечны.  Человек – связующее звено между ними. Он мерило двойственности, срединное место - басё, как говорят японцы, в котором сходятся и жизнь, и смерть, как в богине Кали, или конечность бытия, о которой говорил гениальный Хайдеегер, так же как в любой вещи. Переходят друг в друга и сливаются противоположные полюсы. Он - воплощенное знание и того, и другого, - это прямое знание, Крис, записанное на нем как во фрактальной частичке большого фрактала - Абсолюта. Но не каждый человек, конечно же, а прошедший стадию становления. Я говорил Вам об этом.
-И есть такие примеры, док?
-Есть, Крис, но Вам пока еще рано о них знать. Могу лишь сказать, что у русских эту идею проповедовали Лев Толстой, он говорил, что человек – воплощение бога на земле… космисты во главе с Фёдоровым, учителем Циолковского, и адепты учения одного кавказского чудака с «тысячью лицами», учителя танцев по совместительству, - так называемого «четвёртого пути»…
-Что за «четвёртый путь», док?
-О, Крис, это весьма любопытная концепция.  До того было три пути: путь факира, путь монаха и путь йогина. А четвертый путь – синтез всех трёх. Это путь хитреца.
-Забавно. Но почему хитреца?
-Очевидно, надо обладать большой изворотливостью ума, чтобы совместить материю, дух и веру в одном человеке. Ведь на каждый из них люди тратили целые жизни.  А главное – надо иметь огромное желание и непреодолимую тягу к истине.   
-Кому-то удалось такое, док?
-Единицам, Крис, но у Вас получится я уверен.  И есть один пример в истории, который меня обнадёживает.
-Какой же док? Не томите.
-Это дервиши. Во первых они прекрасно владели своим телом, как факиры. Ведь те могли даже реально отрезать себе палец, не моргнув глазом. Во-вторых, они были весьма религиозны, к тому же имели несгибаемый дух. В третьих, многие из них имели блестящий ум и писали глубокие философские трактаты. Например, суфии типа Авиценны, Улугбека, Насреддина. А у суфийского поэта Руми остались очень преданные последователи – танцующие дервиши.
-Док, у меня такое впечатление, что Вы опять надо мной насмехаетесь. Что за религиозно-мистические интонации нашего сегодняшнего сеанса?
-Отнюдь, дорогой Крис. Ведь подача материала может быть разной. Сегодня - такая. Танцующий дервиш - это моя иллюстрация к современной концепции неразрывного единства пространства и времени. В отдельности их не существует.
-Вот как, док! Но я не вижу никакой связи.
-Танцующий дервиш вращаясь  вытягивает одну руку перед собой ладонью к земле, а вторую – простирает к небу… Его ритуальный танец - это долгое непрерывное вращение, до упада.
-Ну, и что, док?
-Материя и пространство связаны между собой через энергию движения, вернее даже - вращения.  Вспомните эйнштейновские «Е равно эмцэ квадрат»! Элементарные частицы – основа материи не существуют без движения вращения, они все обязательно обладают спином…
   

*Странствующие дервиши только лишь на первый взгляд были беззащитны, ведь талии некоторых из них были охвачены как поясами очень гибкими булатными мечами.

/Картинка из интернета/