Вещие сны?

Саида-София Алиева
Снится мне на протяжении жизни один и тот же сон.Цветной,красочный с запахами и очень реалистичный.

Снится мне,что я иду вверх по тропе в горах. Карабкаюсь, где трудно и спокойно шагаю по красным камням,где идти комфортно. Горы цветные,пирамидальные сосны впереди,альпийские луга с воронцами и фиалками.Дышится так легко,будто тяжкий груз спал с плеч и обручи стягивающие грудь лопнули и освободили меня навеки.

Долго иду и вот,ближе к вечерней заре,вижу белые ворота,покрытые позолотой и ажурной резьбой. Перед ними стоят стражи. Подхожу и вижу,что они мраморные и огромные,но бесподобно живые лица искусно высечены неизвестным мастером. Стучу,взяв в руки  медное кольцо и ворота открываются. Вхожу в дивный сад,где щебет птиц и высокие цветущие розовым и лиловым цветом деревья.Аромат стоит медовый,но он совершенно не раздражает мой капризный нос.
В глубине сада стоят  белые столы и на них книги. Люди подходят к ним и берут в руки. И я  подошла и разглядела,что там написаны имена. Нахожу свое,беру в руки... и сердце замирает: книга моей жизни! Открываю и картинки оживают - вот  молодая девушка,отданная в гарем рыдает на плече отца,но меня увозят и я живу  на женской половине дворца. Роскошь вокруг,лениво текут дни и  однажды хозяин гарема призывает меня к себе...
Моя жизнь обрывается, когда я рожаю ребенка и в пустыне над моей могилой остаётся лежать  лишь белый камень.

Дальше я вижу себя на площади, в средневековом городе,где толпа зевак орущих проклятья,ждет казни. На эшафоте, с ужасом замечаю красивого мужчину и дикая боль и горе,затмевают разум и рвут сердце. Палач произносит слова приговора,но священник говорит"Кто отдаст свою жизнь в обмен на приговоренного?" Дикая радость охватывает меня и я кричу-" Я,это я за него!" Меня выталкивают к подножию эшафота,забрасывают на ступени и вот уже моя голова на плахе,я улыбаюсь и смотрю в синие глаза спасённого любимого...

Переворачиваю страницу,вытираю слезы и вижу ,как оживает картинка с видом прекрасного острова,окружённого океаном и там,в доме на берегу живу я-мужчина шаман. Племя слушает меня и уважает,Моя жизнь в сытости и тепле,но призраки мертвых посещают меня по ночам из говорят со мной бесконечно. Голоса преследуют меня и мучают и голова моя болит бесконечно. Обезумев от боли,я в ярости набрасываюсь однажды на воина из племени и он освобождает меня от боли, вонзив нож в сердце...

Листаю дальше и вижу свою нынешнюю жизнь.счастливое детство,и юность, и радость,и горе пережитое за эти годы ,но дальше натыкаюсь на белые страницы и понимаю,что продолжение будет ещё написано...

Просыпаюсь и пытаюсь восстановить все,что видела в памяти и такая жалость ,что сон прервался нахлынывает на меня,что я плачу невольно. Вещие ли это сны? Не знаю.
Но все чаще понимаю,что все это было со мной когда то...