Гроза

Кристина Заяц
 
           Я привыкла брать отпуск в августе, но в этом году возникла необходимость поехать в Крым в начале июня. Цель поездки была деловая, но я надеялась совместить дела и отдых, и с удовольствием решилась ехать. К моему огорчению билетов на поезд уже не было.  Оставалось добираться только на маршрутке. Я долго колебалась, понимая, что дорога будет нелёгкая, но в конце концов решилась. И так через два дня я увижу море!

          Ехали мы втроём: я, моя мама и наша подруга. Выезжали из Киева в семь часов вечера и должны были прибыть в Крым утром. Я всегда любила дорогу в поезде, на машине, но в маршрутке на такие дальние расстояния ещё не ездила. Автомобиль оказался хороший, кресла удобные и я воспряла духом. Стоял жаркий, знойный день. Город был загружен и мы долго тянулись в пробке. Водитель включил жизнеутверждающую музыку и кондиционер. Было комфортно. Наконец то мы покинули пыльный город и оказались на свободной трассе. Машина ехала быстро и уверенно. Но пассажиры рано обрадовались. Небо неожиданно затянуло грозовыми тучами, пару раз сверкнула молния и раздался гром. Все начали немного волноваться, но кто-то произнёс: «Дождь в дороге, - хорошая примета». Посыпались первые крупные капли, и я, - большой любитель хороших примет, обрадовалась. Потом пошел дождь, который вскоре превратился в грозу. Поднялся зверский ветер, потемнело, небо грохотало над нами. Деревья вдоль трассы раскачивались от урагана, и некоторые из них падали на дорогу. В окна маршрутки было практически ничего не видно. Ни машин, ни фонарей не могли мы разобрать. Дорога была узкая и мы не стали останавливаться, опасаясь, что в нас врежется другая машина сзади. Ехали очень медленно, все молчали, вспоминая молитвы, сердца громко стучали. Я не помню в своей жизни такой сильной грозы. Минуты тянулись мучительно долго, и казалось, что этой грозе не будет ни конца, ни края. Моментами она немного затихала, но потом снова обрушивалась на нас с новой силой. В минуты опасности особенно остро ощущаешь ценность жизни, всё переосмысливаешь и понимаешь, что хочешь жить. Кажется, что если погибель минёт, то заживёшь заново и станешь другим, более достойным человеком. Только бы выжить, только закончилась бы эта страшная гроза. С начала уменьшился ветер, потом бурный поток воды превратился в капли, настойчиво стучащие по машине, стали видны огни и мы поняли, что спасены. Все пассажиры обрадовались, хвалили водителя и благодарили Бога. Вскоре дождь совсем затих и мы остановились на ближайшей заправке. Уже была глубокая ночь. Мы вышли из машины, размять ноги и подышать свежим воздухом. Посетили дамскую комнату, купили воды. Водитель заправил машину, выпил крепкий кофе, съел хот-дог и мы снова отправились в путь. Пассажиры разговаривали, смеялись и, казалось, уже забыли о минувшей опасности. Так устроен человек.

             Ритмичная музыка продолжала играть, машина теперь ехала быстро и меня начало клонить в сон. На короткие мгновения я засыпала, просыпалась и снова погружалась в сладкую дремоту. Мы довольно часто останавливались на заправках. Приходилось снова вставать и отгонять сон. Однако я получала удовольствие от дороги.

            Светало. Нам предстояло пройти две границы: украинскую и российскую. Должна признаться, что это было волнительно и неприятно. Мало того, что нужно было дождаться своей очереди, таможенники проверяли багаж, спрашивали сколько мы везём с собой денег.  Более того,  вдоль тела проводили металоискателем.  И несмотря на то, что я была в футболке и шортах, почувствовала себя преступником. К счастью и это осталось позади.

           Наш водитель очень устал и хотел спать, от чего дорога становилась снова опасной. Но Бог миловал, и я увидела в окошке долгожданную морскую синеву. Сердце возрадовалось, любимый крымский пейзаж завораживал и дарил светлое чувство ни с чем не сравнимого, счастья. 

           Мы приехали на восемь дней и все деловые вопросы решили быстро и успешно. Моя надежда совместить дела и отдых оправдалась, и мы каждый день купались в ещё прохладном и чистом море. Солнечно, но не жарко. Людей ещё немного, природа величественна и неподражаема. Мысленно я прощалась с Крымом, с родными тропинками и закоулками, а главное с Медведь горой и морем. Кто знает, может ещё доведётся здесь побывать, а может и нет. Как бы там ни было, я осознаю, что даже если судьба мне подарит путешествия в самые диковинные и экзотические места, я нигде не испытаю того, что чувствую здесь. В моём родном, любимом Крыму. Кусочек моего сердца навсегда останется тут.

          Время пролетело быстро и наступил последний, восьмой день нашего отдыха. Я бросаю монетку в море и задумываюсь. Вспоминаю дорогу и с улыбкой думаю о том, что дождь в дороге действительно хорошая примета.